6 мин.

Англия – Бразилия 2:0

«Интерлагос» не подвел: выдал головокружительную гонку с обгонами, авариями, грамотными стратегиями и традиционно, уже в пятый раз подряд, короновал чемпиона мира. Как и год назад – англичанина, хотя почти сто тысяч болельщиков собрались посмотреть на то, как выиграет и сохранит шансы на титул бразилец. Некоторые болельщики считают, что, в то время как автодром оправдал надежды, подкачал сам чемпион, Дженсон Баттон, отсутствовавший на подиуме из-за пятого, как и год назад у Льюиса Хэмилтона, места на финише. И его гонка действительно оставила несколько двойственное впечатление.

С одной стороны, Дженсон показал зубы, которыми на трассе, а не за счет хитроумных стратегий или обстоятельств разорвал пять соперников, попавшихся на пути вверх по пелотону. Он обещал провести агрессивную гонку, не считать очки и не оглядываться на соперников, и это ему, безусловно, удалось. Безошибочно. В субботу после квалификации был соблазн списать его со счетов, отдать все лавры и поддержку взявшему поул Рубенсу Баррикелло, но Дженсон снова доказал, что все дело не в прессинге, а в том, едет его «Браун» или отказывается. С учетом успехов соперников, одному из которых – Феттелю – нужно было финишировать не ниже второго места, а второму – Баррикелло – не ниже четвертого, Баттону можно было вообще не участвовать в гонке. Так что свою задачу он перевыполнил с запасом.

С другой стороны, его прорыв во многом подстегнули соперники. Четверо из них – Трулли, Сутиль, Алонсо и Райкконен – самоустранились на первом же круге. Росберг сдался в начале второй трети дистанции из-за отказавшей коробки передач, а Баррикелло проколол шину. Пятерка обгонов, добротных и очень своевременных, скорее, похожа на мастер-класс для молодежи, потому что за исключением Накадзимы все жертвы оказались дебютантами – Альгерсуари, Грожан, Кобаяси и Буэми. Из них достойное сопротивление оказал только абсолютный новичок, проводивший первый Гран-при в «Формуле-1» Камуи, так что качество оппонентов несколько сбивает позолоту с атакующих маневров. Кроме того, в итоге Дженсон пропустил вперед пару пилотов, которая стартовала позади: Льюис Хэмилтон вырвался за грамотной счет стратегии, а сопернику по борьбе за титул Себастьяну Феттелю Баттон уступил, не сумев после второго пит-стопа удержать за собой Ковалайнена – немцу всего одного круга хватило, чтобы после дозаправки выехать впереди с хорошим запасом. Да, и не будем забывать о провальной квалификации, в которой игры с давлением в шинах аукнулись нечемпионским 14-м местом на старте.

Но победителей, как известно, не судят. Вскоре страсти улягутся, на первый план выйдет статистика, которая подскажет, что Дженсон Баттон стал 31-м чемпионом мира «Формулы-1» за один этап до финиша чемпионата, выиграв при этом шесть Гран-при. Хотя, может, и семь – Росс Браун накануне гоночного уик-энда, еще до квалификации, желал своему гонщику поставить точку в чемпионской битве, чтобы без лишнего прессинга отправится в Абу-Даби доказывать превосходство болидов «Браун»…

Тот же Росс Браун, подводя своеобразные итоги сезона для Рубенса Баррикелло, отметил, что у бразильца в первой половине сезона были проблемы с гоночным темпом в середине дистанции. Сегодня по тем или иным причинам именно скорость на втором отрезке поставила крест на амбициях бразильца.

То, что Рубенс проигрывал Марку Уэбберу стратегически, было понятно еще накануне. Не нужно было ждать результатов взвешивания – пилот «Брауна» и сам рассказал, что пожертвовал длиной первого отрезка ради поула. Резон был – на местах ниже можно было попасть под раздачу вроде той, что устроил Ярно Трулли, или потолкаться с Кими Райкконеном, с непредсказуемым эффектом. Поул – это чистый старт, а там уж как гонка сложится. Для Рубенса не сложилась. Марк Уэббер был тяжелее, но шел в том же темпе, более того, даже Роберт Кубица на недавно обновленном «БМВ-Заубере» мог поддерживать скорость лидеров и про себя удивляться, почему те так медленно едут. Ранний пит-стоп плюс трафик и короткая дозаправка поляка (надо признать, что это был очень умный ход), и в результате – проигрыш не только Уэбберу, но и Кубице.

А дальше вступил в силу закон второго отрезка дистанции. Начиная с 31-го круга, Рубенс стал терять по полсекунды, иногда по целой секунде, и запрашивать командный мостик о том, что случилось с его болидом. Ответ – все нормально, ты должен легко идти на полсекунды быстрее. Держи бразилец ритм – можно было попробовать вернуть вторую позицию, ведь Роберт не просто так на секунду меньше провел в боксах, он взял на борт на четыре круга меньше топлива, чем у пилота «Брауна». Возможно, тогда не было бы соприкосновения с болидом Хэмилтона, прокола, незапланированного пит-стопа, подарка Баттону. Было бы второе место против шестого у напарника, и это сохраняло минимальные шансы на развязку в Абу-Даби. В общем, если бы да кабы. Возможно, для того, чтобы это все случилось, Рубенсу нужна была другая трасса – «Интерлагос» его в очередной раз подвел.

Марк Уэббер провел гонку как по написанному. Еще не подозревая о том, какой будет расстановка сил в Бразилии, он обещал бороться за победу – злость за «Сузуку», где «Ред Булл» был неприкасаем, а гонщик все испортил аварией в практике, говорила в австралийце очень громко. Он намекал, что не будет помогать своему напарнику Себастьяну Феттелю, и хотя из этих слов раздули историю, он наверняка имел ввиду простой факт – они с напарником очень редко оказывались в гонках рядом для того, чтобы можно было разыграть командную тактику. Так и случилось. Сейчас был его день и его очередь. Судя по тому, по тому, что в зачетной зоне вместе с ним оказался и Феттель, и Себастьян Буэми на «Торо Россо», это еще и была трасса «Ред Булл». Себ наверняка полон сожалений.

Единственное, что вызвало вопросы в гонке Марка – защитный маневр на первом круге против Кими Райкконена. Уж очень агрессивно сместился австралиец влево, застав врасплох финна и откусив ему переднее крыло. В Германии, месте его первой победы, за такое оштрафовали. Конечно, несправедливо. Но и пилот «Феррари», выстреливший на третью позицию, не заслужил такой участи, да еще и вылившейся в испытание огнем на пит-лейн. Говорит, глаза до сих пор болят…

Льюис Хэмилтон провел гонку с таким куражом, с которым его в прошлом году здесь же обгонял Себастьян Феттель. Если выбирать героя этапа, то я бы отдала пальму первенства именно чемпиону 2008 года – он свой титул официально сдал красивее, чем его принял Дженсон. Старт с 17-й позиции обязывал «Макларен» к креативу и гибкости, а гонщика – к здоровой порции агрессии, и все было четко исполнено, когда на первом круге Льюиса переключили на стратегию одного пит-стопа. Уж как тут кстати пришелся тот факт, что он одним из немногих стартовал на «суперсофте»! Например, у Ковалайнена такого козыря на руках не было, да еще и из-за произошедшего по вине главного механика инцидента на пит-стопе его заправили меньше, чем было запланировано – топлива на шесть-семь кругов разлилось по пит-лейн… В общем, все испортить гораздо легче, чем сделать правильно. У Льюиса все прошло идеально, и, избавившись от быстрых, но сильно изнашивающихся опциональных покрышек, он вышел на оптимальную тактику. Стартуй пилот «Макларена» из первой десятки, он вряд ли мог претендовать на победу – скорее, тот же подиум. Зато как красиво все получилось.

Наконец, невозможно не отметить дебют Камуи Кобаяси в «Тойоте». Боюсь, японцам могло так понравиться, что травма Тимо Глока примет еще какой-нибудь неприятный оборот или просто откажется заживать. Дженсон Баттон назвал японца чокнутым и чуть ли не потребовал привлечь к его защитным маневрам внимание стюардов. Но было зрелищно – как защита, так и нападение, за что Камуи наверняка заработает если не официальное звание лучшего новичка года, то хотя бы приз зрительских симпатий. Ведь неплохое начало сезона в исполнении Себастьяна Буэми уже естественным образом забылось, а остальные парни на фоне резервно-боевого пилота «Тойоты» выглядят просто мальчиками для битья. И кто говорил, что посреди сезона пересаживаться за руль современного болида «Формулы-1» сложно, а в дождь вообще страшно?!