5 мин.

Меняю чемпиона на…

Покидая «Интерлагос», Рон Деннис пообещал вплотную заняться вопросом Фернандо Алонсо и в течение двух недель прояснить ситуацию с положением испанца в команде. Срок истекал в конце недели, так что я как раз собиралась поспекулировать на эту тему в преддверии важного решения. Но пока пролистывала архив новостей, в ленте внезапно появилось сообщение о досрочном расторжении контракта двукратного чемпиона.

Все ясно, пост о том, почему ему стоило бы остаться в «Макларене», накрылся медным тазиком… Впрочем, тот нерожденный пост шел бы вразрез с мнением солидной группы поклонников и специалистов, полагавших, что после трений прошедшего сезона разрыв просто неизбежен. Отсутствие Фернандо на организованном командой заключительном обеде сезона и в списке участников предстоящих в середине ноября испанских тестов, только добавляли веса этому мнению. Хотя в прессе появлялись предположения о том, что сам испанец уже не рвется в другую команду, где все его заслуги будут оценены по достоинствам. Напротив, он хотел бы остаться в «Макларене», конюшне детской мечты, с боссом которой он так недальновидно испортил отношения.

Теперь на повестке дня два острейших вопроса: куда подастся Фернандо, и кто заменит его в «Макларене». Ответы на них иногда нужно рассматривать совместно, как, например, в случае с уже заезженным слухом о «Рено», где мы, скорее всего, станем свидетелями прямого обмена Алонсо – Ковалайнен.

В «Рено» Алонсо будет чувствовать себя, как говорится, в своей тарелке. Тут ему и статус будет положен соответствующий – лидера команды, никак иначе. На днях Пэт Симондз выступал с соображениями о том, что успешная современная формулическая конюшня должна делать ставку на одного из пилотов, иначе неизбежна потеря титула, как в случае с «Маклареном».

А Хейкки как раз в последних интервью и в своей колонке на BBC, сообщил, что рассматривает сразу несколько вариантов, причем некоторые из них очень интересные. Говорят, что он прямо назвал «Макларен», хотя ни одной подобной цитаты мне найти не удалось. Косвенно, конечно, есть указания именно в сторону «серебряных» – финн особо подчеркнул, что его интересует только равный статус с напарником, и начинать чемпионат, заранее зная, что ему не дадут побороться за победы, он не собирается. В команде, которая может обеспечить эти самые победы, и в которой, если не на деле, то хотя бы на словах, всегда пропагандировалось равенство, как раз просматривается «Макларен».

Но, честно говоря, я бы не хотела видеть Фернандо снова в «Рено». Это шаг в прошлое, пройденный этап, как бегство домой после неудачной попытки начать самостоятельную жизнь. Намного интереснее было бы видеть двукратного чемпиона в новом окружении, с новыми труднодостижимыми целями, развивающего свои уникальные способности в другой команде. Мне, например, было бы любопытно посмотреть, как бы он справился с такой задачей в составе «Тойоты», которая, по слухам, предлагает огромные деньжищи за его услуги. Собственно, всегда было интересно оценить усилия Михаэля Шумахера по поднятию «Феррари» во второй половине 90-х, в сравнении с кем-то еще, кто взялся бы за подобную задачу. Параллель, конечно, не совсем корректная, ведь Скудерия, хоть и находилась в весьма расхлябанном состоянии, умудрялась время от времени выиграть гонку-другую. «Тойота» же топчется на месте со своей японской моделью управления, несмотря на огромные деньги, выделяемые под формулическую программу, и света в конце их туннеля не видно совсем.

Так что мечта об Алонсо, поднимающем «Тойоту» и утверждающемся в статусе одного из великих чемпионов, очень утопична… Как и альянс со второй японской конюшней, «Хондой», которая тоже в последние дни объявилась в качестве одной из возможных работодательниц Фернандо. Британской прессе, несомненно, очень нравится мысль о переходе в «Макларен» Дженсона Баттона, но, помилуйте, пилот-англичанин в этой команде уже есть, приглашение второго станет просто маркетинговой катастрофой.

А вот теперь мы подходим к самым неожиданным вариантам трудоустройства испанца. Дело в том, что с тех пор как начались его переговоры с «Маклареном», упорно поползли слухи, что команда пытается блокировать его переход в любую заводскую конюшню. Совершенно понятное желание из разряда «Сам не гам и другому не дам». Отдавать сильного пилота в стан прямых конкурентов просто неумно. Уж лучше его тогда связать контрактом и на скамью посадить. А из частных конюшен, априори считающихся не конкурентами «Макларена», тут же возникли варианты «Уильямса» и «Ред Булла».

В «Уильямсе» как раз освободилось место Алекса Вурца, но поскольку «Макларену» нужно закрывать возникшую дыру в составе пилотов, возможен обмен Алонсо на Нико Росберга. Конечно, сэр Фрэнк Уильямс совсем не хочет расставаться со своим единственным сокровищем, сам Нико говорил, что остается с командой на следующий сезон, да и папа-Росберг тоже не слишком жалует переход к «серебряным». Но если предложение от конюшни Рона Денниса будет подкреплено солидным чеком, то Уильямс может и согласиться. В конце концов, его команда в прошлом году понесла убытки в размере 30 миллионов фунтов стерлингов. Алонсо же, мог бы перебиться в пятой конюшне чемпионата годик-другой, пока на горизонте не появится более интересная опция. «Феррари», например.

Хотя вариант «Ред Булла» еще более интересен. Как «Тойота», которую нужно поднимать, но только с перспективами более радужными. Тут, конечно, мест нет, ибо и Култхард и Уэббер на контрактах на следующий год, но за такое имя, как Фернандо Алонсо владелец «быков» Дитрих Матешиц будет рад раскошелиться и кое-кого подвинуть. Представляете себе пару Ньюи – Алонсо? А если еще реализуется слух о возможном приостановлении переговоров между «Феррари» и Россом Брауном, и последний тоже окажется в «Ред Булле»? Да у них там получится дрим-тим в действии! Если, конечно, Ньюи немножко больше сосредоточится на надежности своих произведений.

А Алонсо в этом случае опять же можно обменять на молодого и талантливого. На Феттеля. Вообще, «Мерседес» за столько лет сотрудничества с «Маклареном» ни разу не выступал со своим национальным пилотом! Правда, Себастьен вариант весьма проблематичный, ведь у него и так два контракта: с «БМВ» и «Торо Россо». Вызволить его из кабалы будет непросто.

Подводя итог возможным пертурбациям на рынке пилотов, который несомненно теперь всколыхнется, можно предположить, что так или иначе «Макларен» вместо опытного чемпиона получит в состав гонщика с опытом одного-двух сезонов. Практически новичка того же уровня, что и Льюис Хэмилтон. Я не о способностях, которые будут видны только при сравнении этих двоих только при выступлениях на одинаковых болидах, а именно о сроках их выступления в королевском классе. Хотя, кто знает, рынок ветеранов в этом году состоит сплошь из победителей Гран-при – Ральф Шумахер, Джанкарло Физикелла, Рубенс Баррикелло… Последний, правда, связан обязательствами с «Хондой», но им так недовольны, что хотят в «Супер Агури» сослать!

Фернандо Алонсо попадает либо на скамью запасных, что будет громадной потерей для «Ф-1», либо, если верны предположения о блокировке «Маклареном» отдельных опций, в частную конюшню, далекую от борьбы за победы. Но даже, если это будет «Рено», единственная на сегодня доступная ему команда Большой четверки, то неизвестно, сколько времени займет возвращение ее в чемпионскую гонку. Похоже, Райкконен и Хэмилтон потеряли одного грозного оппонента в борьбе как минимум за титул-08.