3 мин.

А болид-то не простой, а болид-то золотой!

Фото: REUTERS/ Punit Paranjpe

Сначала о количестве презентаций. Я, например, только неодобрительно шевельнула головой – негоже, мол, команде-аутсайдеру при скромном по меркам «Ф-1» бюджете тратиться на дорогостоящие мероприятия да еще устраивать их за несколько тысяч километров от базы конюшни. Это надо же из Сильверстоуна в Индию привезти все барахло (я не о пилотах или конструкторах)! Но затем, услышав неподдельную, подкупающую гордость в речи Малльи, оттаяла. В первую очередь, это нужно ему самому, пусть даже кому-то и покажется, что успешный бизнесмен просто хвастается своей новой игрушкой. Это нужно настоящим спонсорам «Форс-Индии», многие из которых представляют национальные индийские компании. И будущим спонсорам тоже, ведь у команды, болиды которой не слишком быстры на трассах, не так много возможностей заявить о себе. Разве что с пустыми баками промахнуть по «Каталунье», да модную церемонию с фуршетом закатить. А расходы на презентацию… Да, ладно, что такое пара межконтинентальных рейсов для владельца авиакомпании Kingfisher? Очень удобно, кстати, в будущем спонсора какого на Гран-при привезти, пока в Дели трассу не построили. Пивом собственного производства его напоить…

Но ближе к предмету презентации. На самом деле в Бомбее показывали не болид, а его новую ливрею, причем, довольно неожиданную. Мне, честно говоря, больше нравился тот промежуточный вариант, что команда использовала до сих пор на межсезонных тестах – белый со вставками цвета бургундского вина. На фото смотрелось очень богато. Новая раскраска мне не совсем по вкусу, хотя золото, появившееся на боковых понтонах, выглядит здорово. Но белые куски – вот нам в пелетоне, особенно в его хвосте, не хватало еще одной белой машины!

Хотя, почему именно в хвосте? Маллья достаточно амбициозный бизнесмен, а за несколько месяцев, проведенных им в «Ф-1», произвел такое впечатление, будто он там не мимоходом. На предстоящий сезон команда сколотила бюджет в размере 120 млн. долларов, из которых 50 индус выложил из собственного кармана. Да, не «Тойота». Но это как раз та сумма, которая мелькала в качестве верхней планки в идее ФИА по ограничению бюджетов. Предположительно, с такими деньгами команда королевских автогонок может жить. Конечно, одно дело, если бы у всех были одинаковые бюджеты, и совсем другое, когда приходится сосуществовать с финансовыми гигантами. Но о победах никто и не говорит, а пример «Уильямса» подтверждает, что и небогатая конюшня может строить очень конкурентоспособные болиды. «Форс-Индия», очевидно, как раз этот вариант и берет на вооружение.

К увеличению бюджета добавьте усиление состава гонщиков (о них писала после презентации в январе, не буду повторяться), ввод в эксплуатацию аэродинамической трубы (для команды ограничение аэродинамических исследований стало бы катастрофой!) и укрепление конструкторского бюро пришедшим из «Ред Булла» Марком Смитом и покинувшим «Тойоту» Йеном Холлом. Оба инженера работали с нынешним техническим директором «Форс-Индии» Майком Гаскойном в той же команде, только в ее бытность «Джорданом». Итого, ресурсы – финансовые, интеллектуальные и технические – у команды имеются.

Машина… Что ж, в шутку можно сказать, что модель-08 конюшня показала самой первой, еще на Гран-при Италии-07. На самом деле, тогда была выпущена (или вымучена после проваленных крэш-тестов) «В»-версия болида «Спайкер» F8-VII – серьезно переработанный при полном участии Гаскойна автомобиль. На следующем этапе в Спа в руках Адриана Сутиля он впервые продемонстрировал обнадеживающий потенциал. Немец тогда рванул на старте с 19 на 12 позицию, без стеснения обгоняя соперников. Этим же машине и пилоту принадлежит единственное очко, добытое в Японии после дисквалификации Лиуцци.

В общем, поскольку команда с моделью «В» нашла правильное направление развития, именно на этой машине, переименованной в честь владельца в VJM01 и с вероятным аэро-обновлением, первая индийская конюшня начнет предстоящий чемпионат. Планы на него у команды неправдоподобные, чуть ли не подиумы собираются брать при случае. Но ведь кому-то нужно быть и аутсайдером! Правда, если «Хонда» продолжит показывать столь унылые результаты, у «Индии» есть шанс занять не совсем последнее место.