7 мин.

В гуще кофейной

Прошлый год наглядно продемонстрировал, как легко «пролететь» с предсказаниями перед началом сезона в королевских автогонках. Ну кто мог тогда, до старта Гран-при Австралии-07, разглядеть в Льюисе Хэмилтоне угрозу не только чемпионским амбициям Фернандо Алонсо, но и его пребывания в команде «Макларен»? Или предположить насколько сильно сдаст удерживавшая позиции лидера на протяжении двух лет «Рено», как позорно провалится «Хонда»? А шпионские скандалы, дисквалификации и размеры штрафов – такое только писателю-фантасту с богатым воображением может привидеться!...

И все же, несмотря на непредсказуемость Большого цирка, мы рискнули дать свои варианты исходов восьмимесячного формулического марафона, выделив тройки лучших  команд в Кубке конструкторов и пятерки сильнейших пилотов в личном зачете. Где-то выбранные позиции основаны на разумных умозаключениях, а где-то – всего лишь на чувствах и субъективных предпочтениях авторов. Если не угадаем – что ж, это всего лишь прогнозы! Олег СОКОЛЕНКО: 1. Феррари, 2. Макларен, 3. БМВ-Заубер; 1. Хэмилтон, 2. Райкконен, 3. Масса, 4. Ковалайнен, 5. Хайдфельд.

Предсезонные тесты оставили много нерешенных вопросов, но силы «алых» и «серебряных», судя по всему, примерно равны. В чемпионате пилотов рискну все же поставить на Льюиса Хэмилтона – он просто обязан завоевать титул, столь обидно уплывший у него из рук в дебютном сезоне. Тем более, в этом году он будет уже опытнее и, будем надеяться, не совершит столь обидных ошибок, как на Гран-при Бразилии (что бы там не говорили Рон и Ко).

А вот Кубок конструкторов я бы отдал все же Скудерии. В «Макларене» назревает кризис власти, а Хейкки Ковалайнен, хотя я и не отрицаю его великолепных качеств, все же не так опытен, как Фелипе Масса, который пашет на Феррари уже несколько лет. Поэтому третье место – Масса, четвертое – Ковалайнен.

Кто будет третьей силой? Чудеса бывают, но живут недолго: «Уильямс» будет силен и несколько раз блеснет, а Нико Росберг, думаю, наконец, приедет на подиум, но баварско-швейцарская основательность все же победит. Ник Хайдфельд пусть на пару очков, но опередит Росберга, а «БМВ» – своих «заклятых друзей» из Гроува.

«Рено» стараниями Фернандо Алонсо составит «сине-белым» и «бело-синим» достойную конкуренцию, но не более того. Французы прибавят после возвращения Большого цирка в Европу, но «чудо-оружие» Флава окажется скорее пропагандистским ходом, потому что инженеры в других командах также не будут сидеть сложа руки. Стремительно прогрессирующая «Тойота» с Ярно Трулли за рулем будет то и дело обгонять двукратного чемпиона, да и «Ред Булл» едва ли будет отставать, особенно если Ньюи выдаст еще пару креативных новинок. Кстати, думаю, что Култхарда все же заменят на Феттеля в середине сезона.

В большой успех «Форс-Индии» как-то не верится. Скорее всего, они останутся в аутсайдерах, но наберут за сезон несколько очков, что будет объявлено величайшей победой Виджая Малльи. Что до «Супер Агури», то начиная сезон с неподготовленной машиной, едва ли можно рассчитывать на большее, чем одно-два очка.

Ночная гонка в Сингапуре станет одной из самых интересных «фишек» сезона, тем более, что чемпионат будет близиться к завершению и борьба лидеров будет в самом разгаре. Здесь можно ожидать сюрпризов на уровне второго-третьего места – на пьедестал может подняться тот же Росберг или Алонсо. Дмитрий ГЕРЧИКОВ: 1. Феррари, 2. Макларен, 3.БМВ-Заубер; 1. Райкконен, 2. Хэмилтон, 3. Ковалайнен, 4. Масса, 5.Хайдфельд.

Прогноз на сезон-08 выйдет, увы, довольно неоригинальным. В командном зачете не вижу реальных конкурентов «Феррари». Впечатляет предсезонная подготовка, наверняка столь же внушительно и продуктивно будут проведены майские тесты. Доведение до ума болида по ходу чемпионата – конек маранелльцев, в чем в последние годы могли убедиться даже самые отъявленные скептики.

«Макларену», думаю, придется довольствоваться серебром. Решение вопроса с иерархией в команде расставило внегоночные приоритеты, но обнажило вопрос о подготовке болидов к этапам. Поиск настроек для Льюиса и Хейкки может стать камнем преткновения – фаны «маков», болеющие за общий успех команды, еще не раз грустно вздохнут об отсутствии в пятницу и субботу Фернандо Алонсо в боксах британцев.

Третье место, исключительно исходя из личных симпатий, хотелось бы отдать «Уильямсу», хотя прекрасно осознаю, что кроме «синих» на него будут претендовать «БМВ-Заубер» и «Рено». Победит тот, чей болид окажется более надежным, и чьи средства позволят максимально продуктивно оснастить бета версию шасси ко второй половине года. По логике вещей бронза уйдет в Хинвилл ‒ Кубица, как и в 2007-м, уже к середине мая приноровится к новой модели, а Хайдфельд к середине лета наверняка определит слабые места шасси. Но, повторюсь, очень хотел бы, чтобы старательность Росберга и собранная буквально с чистого листа при серьезном финансовом стеснении FW30 принесли успех конюшне из Гроува.

По пилотам все куда сложнее. Звание чемпиона отдам Кими. Причем, признаюсь, еще год назад я говорил, что этому парню никогда не выиграть титул. Однако его первый сезон в «Феррари» заставил пересмотреть позиции. Не потому, что титул он взял, а потому, что кардинально изменился его подход к работе. Плюс механики Скудерии помогли финну настроить надежный болид под собственные предпочтения. Отмена трэкшн-контроля ему одному из немногих в пелетоне пойдет на пользу. Есть предположение, что в нынешнем сезоне мы увидим совершенно новые черты в стиле Кими и узнаем его с неожиданной стороны.

Второе место оставлю Льюису. MP4-23 не уступает по характеристикам F2008, талантом спортсмен при всех нюансах не обделен, а ставка Денниса/Уитмарша или любого, кто возглавит конюшню в 2008-м на суперприбыльный коммерческий проект под названием «Хэмилтон» в нынешнем году вовсе будет возведена в абсолют. Остается лишь нагнуться и собрать золото (то есть, простите, серебро), которое лежит под ногами.

Бронза – Хейкки Ковалайнен. Кто помнит его сезон в GP2, поймет, почему я считаю финна, обладающего по-настоящему быстрой машиной, грозной силой. Открытием сезона хочется видеть Нико Росберга – надеюсь, что в топ-6 минимум он будет постоянным гостем. По крайней мере, огромный объем работ, проделанный этим парнем, как по доводке болида, так и по действиям на трассе, заслуживает награды. Возможно, сюрприз преподнесет Ярно Трулли. Если Тойота» решит проблему с нехваткой скорости на прямых, есть надежда навсегда забыть сочетание «паровозик Трулли». Особо присмотритесь к Сутилю: продолжи немец прогрессировать, через год он окажется в топ-конюшне. Наталия ДМИТРУК: 1. Макларен, 2. Феррари, 3. Уильямс; 1. Райкконен, 2. Ковалайнен, 3. Хэмилтон, 4. Масса, 5. Алонсо.

Поскольку, прежде чем садиться за свой текст, я прочитала предсказания коллег, мне ничего не остается, как быть чуть более оригинальной и смелой, особенно там, где у парней разум затмил чувства. Единственной ставкой, на которую я бы сыграла даже на деньги, и от которой не откажусь ради того, чтобы мой список отличался от предыдущих, будет фаворит на титул чемпиона-08 – Кими Райкконен.

Чтобы подвести некую основательно-историческую базу в защиту второй подряд победы финна в личном зачете, я даже копнула в прошлое и вытянула оттуда тот факт, что все последние десять лет чемпионаты выигрывались сериями. Особенно когда пилот сидел себе в принесшей ему корону команде и никуда не рыпался. Мика Хаккинен – 1998-99, Михаэль Шумахер – 2000-04, Фернандо Алонсо – 05-06. Можно нырнуть в историю глубже, лет эдак на двадцать – титул как минимум оставался на второй год в той же команде: «Макларен» – 88-91, «Уильямс» – 92-93, «Бенеттон» – 94-95, «Уильямс» – 96-97. Дальше, правда, Пике-старший подпортил статистику… В общем, история за то, что Кими неминуемо станет чемпионом, и это вовсе не противоречит реальным предпосылкам – финн доволен, расслаблен и быстр. Боюсь, Фелипе Массе придется снова довольствоваться неофициальной ролью второго пилота Скудерии.

Всего лишь четвертое место бразильца в моем прогнозе, обусловлено, конечно, желанием видеть претендентов на титул из разных команд. «Феррари», возможно, имеет совсем небольшое преимущество над «Маклареном», но, думаю, в этой борьбе, как и в прошлом году, многое будет зависеть от конкретных трасс. Поэтому второе место отдано пилоту в серебряном комбинезоне. Льюис и Хейкки смотрелись на тестах на равных, так почему бы финну не использовать против напарника тот же трюк, который британец провернул год назад с Фернандо Алонсо? Вокруг Хэмилтона продолжается шумиха, давление будет только расти – интересно, вырос ли сам молодой гонщик из ошибок, совершенных на последних этапах прошлого сезона? Хейкки технически подкован и прессингоустойчив – с жуткой критикой дебюта в прошлом году справился на отлично... Думаю, отношения в нынешней паре пилотов «Макларена» сложатся более гладко, на дисквалификации никто нарываться не станет, а потому, в качестве компенсации отдаю Кубок конструкторов, ускользнувший от них в 2007-м даже виртуально, «серебряным».

Фернандо Алонсо на пятой позиции – скорее дань его собственному таланту, который, на мой взгляд, и позволит двукратному чемпиону оказаться лучшим среди всех тех, кто выступает за команды, претендующие на звание третьей силы чемпионата. Группа здесь обширная, не то, что год назад, когда «БМВ-Зауберу» и побороться-то было не с кем. К желанию немцев пойти на риск при конструировании нового болида, чтобы догнать «Феррари» и «Макларен», я отношусь с огромным уважением – так и нужно штурмовать вершины. Но все же, сделаю предположение, что их игра не выгорит. Моя ставка на «Уильямс» может не сыграть по той же причине. Но уж больно хочется видеть команды Большой четверки – «Феррари», «Макларен», «Уильямс» и «Рено» – на их законных и естественных местах. В четверке. К тому же, какой прогноз без риска и азарта?!