Ловушка для претендента
Очень удобным оказывается то преимущество в личном зачете, которое за три гонки до финиша чемпионата скопилось на счету Льюиса Хэмилтона. Семь очков означают, что в каждом Гран-при британец может спокойно набирать на два очка меньше своего главного соперника Фелипе Массы, а один оставшийся балл все равно даст пилоту «Макларена» гарантию титула. В «Феррари», может, не всегда справляются с многокритериальными задачами выбора стратегий на гонку, особенно когда их нужно быстро корректировать по ходу дистанции, но эту базовую арифметику все же освоили. Отсюда, очевидно, и цель, которую Стефано Доменикали поставил перед командой после провального Гран-при Сингапура – во всех оставшихся гонках взять три дубля…
Это не бахвальство и не устрашающий психологический прессинг конкурентов. Это элементарная необходимость при беспроблемном выступлении Льюиса Хэмилтона, которому нужно не дать финишировать на втором месте. При таком раскладе Фелипе, разумеется, должен выигрывать, а на Кими теоретически возлагается миссия оттеснения лидера чемпионата на нижнюю ступень подиума. Вот вам и требование дубля. А выполнять поставленную цель, понятно, нужно, начиная с квалификации. Ибо как сможет помочь пилот своему напарнику, если он стартует линии эдак с третьей на трассе вроде «Фудзи», где, несмотря на одну проведенную в новой конфигурации гонку, возможность обгонов по сухому полотну по-прежнему остается загадкой?
С Райкконеном и его проблемами в квалификациях такая опасность сохраняется (Сингапур не в счет, ибо мы так и не увидели задуманной стратегии пит-стопов в «Феррари»), а потому вполне имеет право на существование версия о том, что сегодня в третьем сегменте квалификации перед Гран-при Японии болид финна заливали с таким расчетом, чтобы позволить ему бороться за позиции с Хэмилтоном. Честно говоря, даже хочется, чтобы именно такой путь избрала стратегическая мысль «Феррари»: вопрос, нашел ли финн решение своих квалификационных проблем, за три этапа до завершения сезона, пожалуй, уже потерял актуальность, а вот спорить о том, что было бы, если бы в предыдущих гонках команда не выпускала Кими тяжелым, продолжит еще долго будоражить умы болельщиков. Было бы здорово посмотреть на реальный, а не воображаемый результат…
Но какой бы она ни была, задумка скудерии на стартовые расстановки на Гран-при Японии провалилась благодаря тому, кто должен был брать поул. Несмотря на то, что вся четверка из «Феррари» и «Макларена» на сухих практиках и в пристрелочных сегментах квалификации демонстрировала довольно ровные результаты, перед решающей битвой последнее слово осталось за Фелипе Массой, который с достаточно комфортным отрывом с первой попытки опередил Ковалайнена и Хэмилтона. Не участвовать после такого задела в борьбе за поул даже близко – разочаровывающий результат для бразильского пилота. Проиграть при этом всего пять сотых третьему месту – обидно, а занять только пятую стартовую позицию – критично для претензий на титул. Опять же, «Феррари» попалась в ту ловушку, которую предположительно ставила «Макларену»: второй пилот «серебряных» находится на удобной позиции для того, чтобы осадить прыть бразильского претендента.
Сам Масса надеется на старт, отмечая, что на «Фудзи» первый поворот похож на начало трассы в Венгрии, где он с третьего места незабываемо прошел сразу два «Макларена». С другой стороны, тот старт на «Хунгароринге», скорее, исключение из правил – Фелипе никогда не был силен, начиная гонку «в толпе». Ситуация, из которой он не привык выкручиваться, в сочетании с нередкими в этом сезоне тактическими просчетами «Феррари» и неудовлетворительным поведением загруженного болида F2008, отмеченного бразильцем после квалификации, может очень негативно отразиться на его положении в личном зачете после Гран-при Японии.
Заканчивая с «Феррари», хочется все же отвлечься от Массы и вспомнить, что отстающий на 27 очков Райкконен математически остается в борьбе за титул, судя по интервью, все еще настроен на собственные победы, а вторая позиция на старте, несомненно, к этому располагает. Если завтра что-то случится с лидером сезона, и он не попадет в зачетную зону, то у Кими есть шанс сократить отставание до 17 очков – именно столько разделяло британца и финна ровно год назад перед Гран-при Китая и Бразилии…
Льюис, разумеется, излучает уверенность в завтрашнем дне: для этого у него есть поул, который Рон Деннис уже назвал лучшим в карьере своего подопечного, надежность техники, которую демонстрирует «Макларен» в сравнении с той же «Феррари», прошлогодняя победа на «Фудзи», и вообще положительное отношение к японской трассе. Там, где «алые» пока недорабатывают по своим целям, «серебряные» перевыполняют незамысловатый план, заключающийся в простом наборе очков без излишнего риска…
Из странностей сегодняшней квалификации стоит отметить вылет в первом ее сегменте Ника Хайдфельда – это худшее выступление немца за весь сезон, и по иронии судьбы оно последовало за объявлением о продлении контракта с командой, которая по результатам последних этапов уверилась в прогрессе пилота. Интересно также, что «Тойота» на абсолютно домашнем треке не воспользовалась отменными выступлениях в практиках и квалификации своих пилотов (Глок вообще был лучшим на второй тренировке и в первой двадцатиминутке квалификации), чтобы порадовать болельщиков чем-то вроде первого ряда стартового поля в ущерб гоночной стратегии. Наверное, так оно и случилось бы, будь Гран-при Японии третьим от начала чемпионата. Сейчас же борьба с «Рено» за попадание в номинальную «Большую четверку» слишком важна, чтобы по субботам пускать пыль в глаза зрителям. Тем более что французы разогнались не на шутку – Алонсо на старте расположился на одной из своих лучших позиций сезона.
Но для меня эта гонка выглядит как последний шанс Кимим. Слабый, но все же. Полюбому должен идти на победу - надо завершить сезон хорошо, даже если Хэма не догнать
~ Агент ты про то как Хэм обходил Кими легко и не принужденно случайно не по Спа 08 судишь?)))
И по Спа и по Монце, где Кими видимо решил, что его обходят на круг :)
Наталия не пора ли запускать лайв?????
\\ Наталия вы так думаете или утверждаете? Может быть и арифметику они освоили но как это поможет в стратегии? Вы поймите ведь если человек понимает что он импотент это совсем не обязательно что он сможет .... Так что выши выводы это больше сострадание к импотенции\\
Отсюда, очевидно, и цель, которую Стефано Доменикали поставил перед командой после провального Гран-при Сингапура – во всех оставшихся гонках взять три дубля…
\\ Наталия откуда вести что Доменикали ставил такие цели? Судя по новостям там цели ставит другой человек в связи с импотенцией у Доменикали\\
С Райкконеном и его проблемами в квалификациях
\\ У КИМИ нет проблем это проблемы у машины Феррари которая не дает возможности КИМИ квалифицироваться так как он это делал когда ездил за Макларен\\
такая опасность сохраняется (Сингапур не в счет, ибо мы так и не увидели задуманной стратегии пит-стопов в «Феррари»), а потому вполне имеет право на существование версия о том, что сегодня в третьем сегменте квалификации перед Гран-при Японии болид финна заливали с таким расчетом, чтобы позволить ему бороться за позиции с Хэмилтоном.
\\ Что вы имеете в виду? Думаете КИМИ легче обычного? Тогда какой смысл борьбы КИМИ с ЛХ если как бы команда поставила на Масу?\\
Честно говоря, даже хочется, чтобы именно такой путь избрала стратегическая мысль «Феррари»: вопрос, нашел ли финн решение своих квалификационных проблем, за три этапа до завершения сезона, пожалуй, уже потерял актуальность, а вот спорить о том, что было бы, если бы в предыдущих гонках команда не выпускала Кими тяжелым,
\\ Это вопрос века!!!! КИМИ даже при всех проблемах которыми импотенты одорили ешо в этом году мог держаться в лидерах если бы его заливали слегка и давали возможность стартовать с первой позиции. Я вообще честно говоря не понимаю этого даже с кчетом того что вся команда импотенты\\
продолжит еще долго будоражить умы болельщиков. Было бы здорово посмотреть на реальный, а не воображаемый результат…
\\Реальный расклад итак ясен был бы . Полное ДОМИНИРОВАНИЕ КИМИ. Я думаю что ментально КИМИ тоже стал импотентом так как слушал их бред по тактике и квале. Хотя с другой стороны ведь и его можно понять. Его гоночный инженер тот парень что был у Шуми. \\
~ В каком году?))) А побольше и посвежее примеров не найдется?
Я, к счастью, не являюсь поклонником массы, чтобы держать в памяти все его нечастые подвиги на трассах, но кое-что он иногда всё же выдаёт. Атака - Монреаль и Будапешт, оборона - Монца :) Всё уже в этом году, если 2006-ой вы ещё не смотрели...
~ Оборона же у Массы вообще отсутствует. Если его догнали- его обходят почти не напрягаясь
Всё в порядке у него с обороной. На Сепанге’06 последние двенадцать кругов Масса не напрягаясь возил на хвосте типачимпиёна при том, что тому позарез нужны были очки. Просто есть пилот, у которого ещё лучше обстоят дела с атакой :)... ещё большой вопрос кому лучше удавалось оборонятся, Массе или Кими, и того и другого в этом сезоне Льюис обходил на трассе легко и непринуждённо.
\\ Наличие таких состовляющих говорит о том чтоу Масы нет яйц.
Зарегистрирован 11 мая 2008, написал 75 комментариев
Наталия...Наличие яиц у пилота это действительно необходимое условие для победы? Мне интересно Ваше мнение...
\\Она не знает так как она особь женского рода. Они думает никак а верней как особь женского рода:)
Очень давно наблюдаю за Ф1, но впервые появилась возможность следить за захватывающим сезоном, при этом зная, что можно будет свериться ощущениями с интереснейшими текстами. Или не свериться, а просто почитать, и интересно будет даже после Венгрии или Валенсии.
Что-то на Массу ополчились, у него топлива может быть и больше, чем у Кими. Если следовать той же логике, что и у Натальи в статье, то Кими на легкой машине удалось стать вторым, а Массе на более тяжелой допустил ошибку. На тяжелой машине что Масса, что Кими не всегда быстры. И если завтра с утра Масса вылетит в первом повороте я не удивлюсь, он будет нервничать, дергаться и пытаться повторить Венгрию, где несколько другие условия были да и удачно все сложилось для него.
\\ Да согласен. Но отсуствие яйц дает о себе знать. рассчитовать на Масу в гонке не приходится. Мы все знаем что за всю карьеру Маса выдал только одну гонку стартовава не с 1 места. Так что не думаю что палка сможет выстрелить два раза в год\\
Проиграть при этом всего пять сотых третьему месту – обидно, а занять только пятую стартовую позицию – критично для претензий на титул. Опять же, «Феррари» попалась в ту ловушку, которую предположительно ставила «Макларену»: второй пилот «серебряных» находится на удобной позиции для того, чтобы осадить прыть бразильского претендента.
\\ Да Хейки будет выносить горшки \\
Старт на «Хунгароринге», скорее, исключение из правил – Фелипе никогда не был силен, начиная гонку «в толпе»
\\ да Наталия согласен только очень мягко сказано. Надо было писать что отсуствие яйц не позволяет Масе вести гонку как подобает мужику\\
Ситуация, из которой он не привык выкручиваться, в сочетании с нередкими в этом сезоне тактическими просчетами «Феррари» и неудовлетворительным поведением загруженного болида F2008, отмеченного бразильцем после квалификации, может очень негативно отразиться на его положении в личном зачете после Гран-при Японии.
\\ Ну и хорошо. Зачем нам безяйцевый чемпион???\\
Заканчивая с «Феррари», хочется все же отвлечься от Массы и вспомнить, что отстающий на 27 очков Райкконен математически остается в борьбе за титул, судя по интервью, все еще настроен на собственные победы, а вторая позиция на старте, несомненно, к этому располагает.
\\ Не думаю что КИМИ претендент на титул но то что он не будет выносить горшки ради безяйцевого это ясно. Он гонялся в паре с Монтоей который на 100000 голов выше Масы и такого не делал а здесь он в ранге чемпиона мира. Так что всем тем кто думал что КИМИ будет подыгрывать Масе я давно говорил и писал что не будет такого\\
«Макларен» пока перевыполняет незамысловатый план, заключающийся в наборе очков без риска
\\ Нет это не так. У Макларена прекрасный план который работал работает и будет работать.Этот план - работа всей командой на ЛХ!!! Хейки выносит горшки а все остальные работают на ЛХ. Это работает !\\
Льюис, разумеется, излучает уверенность в завтрашнем дне: для этого у него есть поул, который Рон Деннис уже назвал лучшим в карьере своего подопечного, надежность техники, которую демонстрирует «Макларен» в сравнении с той же «Феррари», прошлогодняя победа на «Фудзи», и вообще положительное отношение к японской трассе. Там, где «алые» пока недорабатывают по своим целям, «серебряные» перевыполняют незамысловатый план, заключающийся в простом наборе очков без излишнего риска…
\\ Рискну предположить что завтра выиграет КИМИ так как ЛХ нет смысла бадаться с КИМИ. Он отдаст первое место КИМИ и спокойно приедит вторым. А разве ему надо больше???\\