4 мин.

Финская миля

Кто бы мог подумать – Хейкки Ковалайнен и Марк Уэббер во главе стартового поля Гран-при Великобритании! Финн, несмотря на то, что уже полсезона выступает за «Макларен», только второй раз за все это время попал на первую линию решетки, и уж тем более первый раз в карьере – на поул. Австралийцу второе место на старте не в новинку, ибо, выступая за «Ягуар» и «Уильямс», он раз в сезон обязательно преподносил подобный сюрприз, но вот в «Ред Булле» ему, при всей признанной квалификационной скорости, еще ни разу не удавалось уходить в гонку с первого ряда. Да что там Марк – «быки» вообще как команда впервые добились столь высокого квалификационного результата!

А как, наверное, подпрыгнул адреналин у всех членов австрийской конюшни, когда после заключительной попытки напротив фамилии их пилота засветились красным два сектора – лучший второй и третий участки, а общее время на круге оказалось быстрейшим. В этом не было бы ничего удивительного, если бы за мгновенья до свои быстрые круги не завершили действующий чемпион Кими Райкконен и фаворит домашнего Гран-при Льюис Хэмилтон! Две «Феррари» и «Макларен» были повержены, и у Марка остался только один соперник на трассе, еще один феномен британского уик-энда и квалификации в частности – Хейкки Ковалайнен…

«Ты опередил всех на милю!» – кричали с мостика «серебряных» Хейкки, который и вправду оказался быстрее всех в пелотоне более, чем на полсекунды. Своего напарника по команде финн опередил почти на 0,8, ближайшая «Феррари» оказалась медленнее на 0,7. Что там два лучших сектора Уэббера – вы посмотрите, что сделал Ковалайнен! У него быстрейшие абсолютно все сектора – а ведь трасса в Сильверстоуне неоднородна, с быстрым первым участком и медленным последним. Вспомните Барселону, где на третьем секторе «Макларены» катастрофически проигрывали по полсекунды «Феррари», и вы поймете, как отменно поработала британская команда над наметившейся в Испании проблемой.

Насколько заправлен Хейкки? Логичный вопрос после столь необычной, совершенно несвойственной финну квалификации. Обычно он заправлен сильнее своего напарника, и хочется думать, что команда не стала менять привычную стратегию. Кова был просто быстр и стабилен весь уик-энд. Даже нет, не так – этот тренд тянется еще с тестов на «Сильверстоуне» на прошлой неделе, после которых финну вовсе не пришлось тратить время на практиках на подбор настроек – он был доволен болидом с самого начала, логично завершил пятницу на вершине и, заметьте, регулярно опережал на тренировках Хэмилтона. Он уступил британцу пока только однажды, на втором сегменте квалификации, проиграв какой-то мизер – 0,06 секунды.

К тому же Льюис – вот кто должен был идти на поул сегодня. Ради родных трибун, ради дубля поулов в Великобритании, ради лучшей позиции в завтрашней гонке. Но ведь так несложно в этих условиях поддержку болельщиков направить в деструктивное русло вместо креативного и напортачить на пустом месте. В своей первой попытке Льюис ошибся на выходе из Priory, прохватил по зоне безопасности и испортил круг, который до этого мог претендовать на быстрейший. Получил от команды указание не переборщить в решающий момент – и все-таки переборщил. Только в обратную сторону, не совершив существенных ошибок, но поосторожничав и потеряв ту тонкую грань, по которой пилоты летят к идеальному результату…

Но не только излишнее рвение Хэмилтона породило столь удивительную первую линию завтрашнего Гран-при Великобритании. Из всей четверки претендентов на титул он был еще и не самым худшим, ведь десятку замкнули как раз те, кто возглавляет сейчас личный зачет. Фелипе Массе и Роберту Кубице просто не повезло в решающем сегменте квалификации. На болиде бразильца не смогли прикрутить колесо для того, чтобы отправить пилота на последний быстрый круг. Его бы это вряд ли спасло – гонщики «Феррари» катастрофически отставали от «Макларенов», «Ред Буллов» и «БМВ-Зауберов». Например, во втором сегменте их не спасли даже более мягкие покрышки, которые должны были принести выигрыш в 0,3-0,4 секунды на круге, и Масса вообще чудом оказался в десятке лучших, опередив Пике-младшего на какие-то 0,03. И это при том, что пилоты так и не смогли пожаловаться на какую-то определенную проблему на болидах – все вроде как было в порядке. Так что Кими Райкконен со своим третьим местом очень даже достойно квалифировался…

На машине Кубицы случилась какая-то непонятная поломка – войдя поворот Stowe, он почувствовал, будто заднее колесо прокололо, вынужден был прервать круг и больше на трассу не вышел. Обидно, ведь «БМВ» после провала во Франции смотрелись вполне неплохо, и даже Ник Хайдфельд очень достойно тянулся за напарником. Немец сегодня оказался пятым, то есть размочил наконец-то, к середине сезона, сухой счет, с которым он проигрывал напарнику по субботам.

Ну и конечно, нельзя не отметить выступление «Торо Россо». Себастьян Бурдэ вскочил в Q2 с лучшим вторым сектором во всем пелотоне, прохватив по намокшей от дождя трассе, когда ни одна «Хонда» или «Форс-Индия» не смогла вырваться их пятерки аутсайдеров, а Себастьян Феттель по итогам первого сегмента вообще оказался на третьей строчке. Восьмая же позиция в квалификации – лучшая за всю историю команды. Хотя чему тут удивляться, когда STR3, он же – RB4, тоже прошел «Сильверстоун» с рекордным результатом!