4 мин.

Тише едешь – дальше будешь

После провального Гран-при Австралии Лука ди Монтеземоло практически пообещал, что в Малайзии мы увидим настоящую «Феррари». Что ж, пока все идет по плану – «алые» болиды заняли стратегически важное положение на старте гонки, показав два лучших результата в квалификации. Позади них, на второй линии расположились два «Макларена», и если так и не материализовавшийся сегодня дождь не спутает планы гонщиков, нам предстоит наблюдать долгожданное противостояние двух топ-команд.

Выглядела «Феррари» на квалификации вполне доминирующе. Кроме первого сегмента, когда лучшее время весьма неожиданно показал Ярно Трулли, а на второй строчке, проехав всего один быстрый круг, обосновался Хейкки Ковалайнен, Фелипе Масса и Кими Райкконен оккупировали первые позиции. При этом хотя бы один из них да опережал ближайшего соперника из «Макларена» минимум на полсекунды.

Но нас, конечно, в первую очередь интересует третий квалификационный сегмент, в котором огромные разрывы могут объясняться очень просто – разной загрузкой болидов топливом. Так ли мало его залили в баки «Феррари» взявшего поул Фелипе Массы, что он опередил и напарника почти на полсекунды и Ковалайнена почти на секунду? Уйдет ли он на пит-стоп самым первым, гораздо раньше преследователей? На первый взгляд, просто изучая результаты Q3 и их разность с секундами, показанными в самом быстром втором сегменте, – да. Но если учесть некоторые обстоятельства, окружавшие быстрые попытки бразильца, то картина получается не столь однозначной.

Во-первых, Фелипе на последнем быстром круге в Q2 шел с двумя лучшими секторами, однако, завершая попытку, ошибся и показал только второе время, на 0,224 секунды хуже результата Кими. Во-вторых, действующий чемпион мира фактически не боролся за поул, объяснив позже на пресс-конференции, что его болиду в самый ответственный момент не хватало сцепления «мягких» покрышек с трассой. Итого, можно предположить, что в то время как бразилец не продемонстрировал всего, на что способен, во втором сегменте квалификации, время финна в третьей части также непоказательно. Веду к тому, что разница в 1,3 секунды между Q3 и Q2 у Массы и 2,1 – у Райкконена может обернуться не такими гигантскими различиями в тактике дозаправок гонщиков «Феррари».

По поводу «Макларена» рискну предположить, что оба болида все же квалифицировались на чуть более тяжелых машинах. Интересно, что Льюис выглядел слабее Хейкки, опередив напарника лишь во втором сегменте – скорее всего, только благодаря тому, что ему пришлось выйти на еще один быстрый круг, чтобы соскочить с опасной седьмой позиции, которую британец занимал еще за минуту до финиша пятнадцатиминутки.

И не в чем было бы упрекнуть молодую пару пилотов «серебряных», если бы не эти заключительные секунды квалификации, когда оба болида британской конюшни, завершив быстрые попытки, не начали замедляться для экономии топлива. Да, так же поступили и остальные шесть машин, но те хоть сошли с гоночной траектории, в то время как Льюис и Хейкки продолжали по ней движение и испортили заключительные круги Нику Хайдфельду и Фернандо Алонсо. Молодо-зелено, да и из боксов почему-то никто не подсказал…

Что ж, этот инцидент еще раз подтверждает глупость квалификационного регламента. Все уже хорошо и довольно зрелищно в субботних заездах, кроме правила с запретом дозаправки десятки лучших перед гонкой. Сегодня вот было очень наглядно – вместо того, чтобы в последние секунды гнать во весь дух под клетчатый флаг, болиды медленно ползли по трассе. А на табло, между прочим, еще шесть секунд до конца сессии…

В общем, Ник и Фернандо совершенно справедливо пожаловались на пилотов «Макларена» стюардам Гран-при – они в данный момент заслушивают оправдания «серебряных», которым, как в случае с Глоком неделю назад, может грозить сдвиг на пять позиций на стартовой решетке. Хайдфельду должно быть особенно обидно, ведь его седьмое место от третьей позиции Ковалайнена отделило всего 0,14 секунды! Вполне вероятно, что не потеряй он время, огибая серебристые болиды – был бы сразу позади «Феррари», на позиции, вполне подтверждающей квалификационную силу «БМВ-Заубера», продемонстрированную Кубицей неделю назад. А так – даже Ярно Трулли на «Тойоте» проиграла немецкая конюшня.

«Тойота», кстати, преподнесла сюрприз, вполне ожидаемый после первого времени итальянца в Q1, но в целом неожиданный с учетом австралийского уик-энда. В прошлую субботу два болида японской команды в десятке были скорее результатом отсутствия в ней Райкконена, Алонсо и Уэббера. На этот раз вся тройка на положенных позициях, но и Трулли с Глоком не отстали. Хотя точно так же, как присутствие в Q3 «Тойот», очень заметно было отсутствие там Нико Росберга и Себастьяна Феттеля. Провал «Уильямса» особенно бросается в глаза: Накадзима оштрафован на десять позиций на старте за аварию с Кубицей в Мельбурне, а потому даже не пытался выбраться с последних позиций, Росберг, неделю назад красовавшийся на подиуме, сейчас примет старт только с 16-го места. Свой быстрый круг во втором сегменте немец совершил по абсолютно пустой трассе, но за несколько минут до того, как соперники вышли на свои попытки. Результат – его подвинули все, кто мог. Разочаровывающий итог, особенно если учесть, что технический директор «Уильямса» Сэм Майкл обещал уделить квалификациям особое внимание.

Из аутсайдеров очень захотелось отметить усилия Джанкарло Физикеллы по выводу «Форс-Индии» из шестерки слабейших. Признаюсь, я искренне за него переживала и радовалась, когда итальянец показал 16-й результат. Но куда маленькой конюшне тягаться с «Хондой» – Рубенс Баррикелло тут же потеснил Физико на одну строчку, опередив его всего-то на 0,042 секунды.