Тише едешь – дальше будешь
После провального Гран-при Австралии Лука ди Монтеземоло практически пообещал, что в Малайзии мы увидим настоящую «Феррари». Что ж, пока все идет по плану – «алые» болиды заняли стратегически важное положение на старте гонки, показав два лучших результата в квалификации. Позади них, на второй линии расположились два «Макларена», и если так и не материализовавшийся сегодня дождь не спутает планы гонщиков, нам предстоит наблюдать долгожданное противостояние двух топ-команд.
Выглядела «Феррари» на квалификации вполне доминирующе. Кроме первого сегмента, когда лучшее время весьма неожиданно показал Ярно Трулли, а на второй строчке, проехав всего один быстрый круг, обосновался Хейкки Ковалайнен, Фелипе Масса и Кими Райкконен оккупировали первые позиции. При этом хотя бы один из них да опережал ближайшего соперника из «Макларена» минимум на полсекунды.
Но нас, конечно, в первую очередь интересует третий квалификационный сегмент, в котором огромные разрывы могут объясняться очень просто – разной загрузкой болидов топливом. Так ли мало его залили в баки «Феррари» взявшего поул Фелипе Массы, что он опередил и напарника почти на полсекунды и Ковалайнена почти на секунду? Уйдет ли он на пит-стоп самым первым, гораздо раньше преследователей? На первый взгляд, просто изучая результаты Q3 и их разность с секундами, показанными в самом быстром втором сегменте, – да. Но если учесть некоторые обстоятельства, окружавшие быстрые попытки бразильца, то картина получается не столь однозначной.
Во-первых, Фелипе на последнем быстром круге в Q2 шел с двумя лучшими секторами, однако, завершая попытку, ошибся и показал только второе время, на 0,224 секунды хуже результата Кими. Во-вторых, действующий чемпион мира фактически не боролся за поул, объяснив позже на пресс-конференции, что его болиду в самый ответственный момент не хватало сцепления «мягких» покрышек с трассой. Итого, можно предположить, что в то время как бразилец не продемонстрировал всего, на что способен, во втором сегменте квалификации, время финна в третьей части также непоказательно. Веду к тому, что разница в 1,3 секунды между Q3 и Q2 у Массы и 2,1 – у Райкконена может обернуться не такими гигантскими различиями в тактике дозаправок гонщиков «Феррари».
По поводу «Макларена» рискну предположить, что оба болида все же квалифицировались на чуть более тяжелых машинах. Интересно, что Льюис выглядел слабее Хейкки, опередив напарника лишь во втором сегменте – скорее всего, только благодаря тому, что ему пришлось выйти на еще один быстрый круг, чтобы соскочить с опасной седьмой позиции, которую британец занимал еще за минуту до финиша пятнадцатиминутки.
И не в чем было бы упрекнуть молодую пару пилотов «серебряных», если бы не эти заключительные секунды квалификации, когда оба болида британской конюшни, завершив быстрые попытки, не начали замедляться для экономии топлива. Да, так же поступили и остальные шесть машин, но те хоть сошли с гоночной траектории, в то время как Льюис и Хейкки продолжали по ней движение и испортили заключительные круги Нику Хайдфельду и Фернандо Алонсо. Молодо-зелено, да и из боксов почему-то никто не подсказал…
Что ж, этот инцидент еще раз подтверждает глупость квалификационного регламента. Все уже хорошо и довольно зрелищно в субботних заездах, кроме правила с запретом дозаправки десятки лучших перед гонкой. Сегодня вот было очень наглядно – вместо того, чтобы в последние секунды гнать во весь дух под клетчатый флаг, болиды медленно ползли по трассе. А на табло, между прочим, еще шесть секунд до конца сессии…
В общем, Ник и Фернандо совершенно справедливо пожаловались на пилотов «Макларена» стюардам Гран-при – они в данный момент заслушивают оправдания «серебряных», которым, как в случае с Глоком неделю назад, может грозить сдвиг на пять позиций на стартовой решетке. Хайдфельду должно быть особенно обидно, ведь его седьмое место от третьей позиции Ковалайнена отделило всего 0,14 секунды! Вполне вероятно, что не потеряй он время, огибая серебристые болиды – был бы сразу позади «Феррари», на позиции, вполне подтверждающей квалификационную силу «БМВ-Заубера», продемонстрированную Кубицей неделю назад. А так – даже Ярно Трулли на «Тойоте» проиграла немецкая конюшня.
«Тойота», кстати, преподнесла сюрприз, вполне ожидаемый после первого времени итальянца в Q1, но в целом неожиданный с учетом австралийского уик-энда. В прошлую субботу два болида японской команды в десятке были скорее результатом отсутствия в ней Райкконена, Алонсо и Уэббера. На этот раз вся тройка на положенных позициях, но и Трулли с Глоком не отстали. Хотя точно так же, как присутствие в Q3 «Тойот», очень заметно было отсутствие там Нико Росберга и Себастьяна Феттеля. Провал «Уильямса» особенно бросается в глаза: Накадзима оштрафован на десять позиций на старте за аварию с Кубицей в Мельбурне, а потому даже не пытался выбраться с последних позиций, Росберг, неделю назад красовавшийся на подиуме, сейчас примет старт только с 16-го места. Свой быстрый круг во втором сегменте немец совершил по абсолютно пустой трассе, но за несколько минут до того, как соперники вышли на свои попытки. Результат – его подвинули все, кто мог. Разочаровывающий итог, особенно если учесть, что технический директор «Уильямса» Сэм Майкл обещал уделить квалификациям особое внимание.
Из аутсайдеров очень захотелось отметить усилия Джанкарло Физикеллы по выводу «Форс-Индии» из шестерки слабейших. Признаюсь, я искренне за него переживала и радовалась, когда итальянец показал 16-й результат. Но куда маленькой конюшне тягаться с «Хондой» – Рубенс Баррикелло тут же потеснил Физико на одну строчку, опередив его всего-то на 0,042 секунды.
PalexW
Зарегистрирован 06 августа 2007, написал 1035 комментариев
Россия, Ростовская область, Ростов-на-Дону
----------------------------------------
Когда ты уже научишься говорить по факту...Я про горшки в Малайзии ничего не говорил.Ты попутал Малайзию с Австралией:)Глобус что ли тебе подарить...:)Не в последнюю очередь,что Макам это было просто не нужно,т.к. на кону были очки,а не победа.
Не сомневаюсь.при первой же возможности Кову пустят в расход.
>А так спорить с Милкой действительно бесполезно
Тогда нафиг споришь?
olegg
«А так спорить с Милкой действительно бесполезно."
Да не спор это никакой, так, упражнения в остроумии. Сам же видишь, выискиваем друг у друга «косяки» в цитатах.
И любой спор на тему «кто круче» из той же серии, что спор в песочнице «мой папа сильнее твоего папы» :) Т.е. ни о чём.
Alain
Зарегистрирован 08 февраля 2008, написал 14 комме
\\\\\\\Похоже остается надеяться лишь на «ритуальные танцы» Росберга мл.)))\\\\\\
В таком случае придется Нико взять пару приватных уроков у настоящего мастера этого тела,серого кардинала Ф-1,(шепотом) Энтони))
Для полноты эффекта также необходим Рон Деннис,выплясывающий взасос с крошкой Лу,но боюсь это обойдется дороже:))
22 марта 13:23
Берни+папик vs правила+спортивные принципы.
22 марта 13:41
не, ну это будет совсем уже посмешище в глазах общественности, а не судейство. Думаю, найдут оправдательные лазейки для обоих :).
Вообщем, SergDrag, что не ТАК?
\\\ Я искал тебя утром. Я ездил на источеики только приехал. Мне надо делать так как спиан была оперирована после занятий басктболом.Ну да ладно. А ты не в курсе куда пропал Моузе и Палех?\\\
alex01
Зарегистрирован 22 марта 2008, написал 43 комментария
Украина, Донецкая область, Мариуполь
Вот тот самый момент блокировки внутреннего колеса (ГП Бразилии)
http://f1magazin.ru/gallery/bi...
\\\ Ничего общего с тем о чем мы спорили или пытались выяснить.Такое ЛХ делает часто
Никакой бодяги в этом нет. Не думаю, что Кими настолько быстрее, чем Фелиппе. Этап состоялcя, и ушел в историю. Теперь не имеет смысла говорить: кто прав, а кто виноват. Просто не хочется, чтобы в Бахрейне повторилось подобное, хочется красивой гонки, и честной борьбы в ней, хотя не верится в то, что когда-нибудь пилоты одной команды поведут между собой видимую борьбу прямо на трассе, ибо не положено так делать.
Давление тормозной колодки на диск - одинаковое, а износ и нагрев - разный, т.к. количество оборотов (в одном повороте) правого и левого колеса разные.
Отлично, а пресс-конференция нам и не нужна зачем её показывать полностью и в прямом эфире !!!
-- А у нас всю гонку без рекламы показывают, и прессконференцию дают сразу!
Чтоб мы делали то без них и их разъяснений!
Даже странно, что это они не на своей исторической родине живут, а ч.з.г.
Ведь магли бы пользу огромную принести!
:-)))
Новый Африканец.
Зарегистрирован 31 декабря 2007, написал 705 комментариев
Самое смешное,когда будут писать про «прорыв»))) Маков,при этом скромно забывая,что той же Тойота Маки везут по 1,5 сек с круга:)
Новый Африканец.
Зарегистрирован 31 декабря 2007, написал 761 комментарий
Конечно может.
В том же Нбрнбурге-2007 Копченый сам принимал решения о резине,о чем говорил Рон Деннис.
Чем это закончилось,все помнят - как корова на льду на подсыхающей трассе.
Зарегистрирован 22 марта 2008, написал 27 комментариев
Украина, Донецкая область, Мариуполь
2 Новый Африканец.
Рон и про шпионаж в команде не знал... Может ему еще чего не договаривают?..
Ага:))) Это у нас Палех и Моуз так думают.
http://www.formula1.com/galler...
фото №34/60
\\\ Именно об этом я и говорил. Чтобы все поняли это не просто какой то момент. На протяжении всего поворота колесо болталось\\\\
Кими: http://f1.gpupdate.net/en/photolarge.php?photoID=95222&catID=1105-3071
Рубенс: http://f1.gpupdate.net/en/photolarge.php?photoID=95155&catID=1105-3071
И Феттель вчера в квале: http://www.formula1.com/photos/597x478/tvimages/2008/malaysia/satpic5.jpg
А Алонсо то все таки ошибся)) не жалеет, интеренсо, что не согласился идти в тойоту?
А дали бы ему там безоговорочный статус первого пилота? ;) А там ведь ещё и Трулли катается, который его в своё время делал, за что его папочка Флав и выпер из Рено...
А тут всё под контролем, хоть и ведро, зато хоть партнёру проигрывать не будет.
http://www.f1news.ru/archive/id/42582/
Зарегистрирован 10 апреля 2007, написал 226 комментариев
Россия, Москва
2 Новый африканец
Знаете, я могу на 100% гарантировать, что несмотря на весь ваш апломб и уничижительные комментарии по поводу многих нынешних формульных пилотов, вы бы там не завоевали ни одного очка.
\\\ Здесь упал со смеха))) Молодой человек вы уверенны что находитесьь по адресу?\\\
А в предыдущем посте речь шла о сравнение Ковалайнена и Хэмилтона. Если вы уж не смогли понять несмотря на свои не «15 лет».
Зарегистрирован 06 августа 2007, написал 1019 комментариев
Россия, Ростовская область, Ростов-на-Дону
23 марта 16:08
Новый Африканец
К моему большому сожалению, вот этой фразой: «к моему сожалению он будет бит другим Фином если конечно Рон на деле даст выснить кто лучший на трассе» ты просто убиваешь мою надежду на твою объективность :).
\\\ Нет нет. Я достаточно объективен. Если ЛХ будет сильней я это признаю. Давайте посмотрим что будет дальше. Мы наверняка сможем увидеть так это будет или нет.\\\
Потому что если Хэмильтон выйграет, ты заявишь что Рон не дал выяснить, кто из них лучше. Т.е. будешь считать себя правым в любом случае :)
\\\ Я не думал(смотрите мои коменты после того как Хейки перешел в Макларен) и не думаю что ЛХ сильней Фина.Я даже в этом убежден. Все что делает хорошо ЛХ это то что он может тормозить позже чем дургие это делают. Но все это на инстиктах. Этого не достаточно.\\\
О проблемах на питстопе я не буду спорить, не специалсит. Мне показалось, что возможно он перегрел тормоза, из-за чего колесо и заклинило. Это в принципе ничего не решало, 3-е или 5-е место - в Малазии Макларен был гораздо медленнее Феррари, борьбы бы не было в любом случае. Видимо будет повторение прошлого сезона, когда на разных трассах соотношение сил Феррари и Макларен будет меняться.
\\\ Нет не будет. Если Феррари сможет дать в руки КИМИ надежную машину то Макларен ничего не сможет сделать с ним. КИМИ объективно быстрейший он им и был раньше но у него не было нормально машины\\\
Мне бы так хотелось. Смотреть на уезжающего на круг Кими честно говоря будет тоскливо. Ну а БМВ будет активно мешаться под ногами, что тоже хорошо :)
\\\ Я думаю что БМВ будет конкурировать с Маклареном и Масой\\\
Номера поворота я не скажу, но сам видел как ЛХ на входе в поворот сначала перетормаживает внутренним колесом (0,5-1 секунда), как здесь, например:
http://www.autosport.com/galle...
и после этого было на колесе видно четкий след,
а потом уже апекс колесо пролетает в воздухе, как здесь у Хейкки
http://f1.gpupdate.net/en/phot...
///Фото с Хейкки из второго поворота, а по снимку с Хэмильтоном понять, в каком это было повороте, нельзя.