4 мин.

Туман войны

На Гран-при Малайзии Кими Райкконен вернулся на верхнюю ступень подиума, а «Формула-1» – к традиционно скучноватым гонкам, с небольшим числом обгонов и сходов. Приятно, однако, отметить, что пострадавшие неделю назад из-за критикуемых сейчас правил сэйфети-кара Роберт Кубица и Хейкки Ковалайнен получили компенсацию в виде малайского подиума, а отсутствие электроники продолжает беспокоить отдельных пилотов топ-команд. Ну, правда, кто бы мог подумать, что «Феррари» упустит легкий дубль отнюдь не из-за технических проблем?

Можно, наверное, понять причины ошибки Фелипе Массы на старте Гран-при Австралии: нервы на пределе, первый поворот, вокруг куча народу, болид Ковалайнена слишком близко, почти в контакте, передача воткнута не та, стенка слишком близко… Но что мешало бразильцу на этот раз? Он комфортно шел вторым, отставая от напарника на каждом круге – гнаться за победой после пит-стопа, где было упущено лидерство, явно не получалось. Позади, отставая аж на 16 секунд в результате потерь от трех до пяти десятых на каждом круге, идет Роберт Кубица. Никто на Фелипе не давит, техника работает как часы (из боксов подтвердили, что неисправностей на болиде номер «2» не было) – знай, кружи себе по автодрому, предвкушая шампанское на подиуме. Но нет, в двойной правой связке седьмого-восьмого поворотов, он рано и лихо давит на газ, зад болида выходит из-под контроля, и Масса оказывается в полосе гравия, беспомощно буксуя. Надо же было еще попасть в эту небольшую полосу-атавизм – почти как Льюис в Китае на пятачок приземлился!

В общем, найти оправдания ошибке Массы на пустом месте абсолютно невозможно. Зато убытки подсчитать легко: он потерял не только восемь очков в личной копилке, но и десять, с учетом подаренных баллов пилотам «Макларена», – в Кубке конструкторов. Это «Феррари» еще повезло, что «Макларен» благодаря своей невнимательности в квалификации, а затем и из-за заминки с гайковертом на пит-стопе Льюиса Хэмилтона, занес на подиум лишь одну ногу – проигрыш в очках мог оказаться еще более чувствительным.

Любопытно, что «серебряные», блеснувшие неделю назад в Мельбурне, и взявшие дубль на малайском «Сепанге» год назад, сегодня были вынуждены меряться силами с «БМВ-Заубером», «Тойотой» и «Ред Буллом», не раскрывая свой реальный темп. Хейкки Ковалайнен, например, на первом отрезке гонки заметно проигрывал Ярно Трулли. До 9-го круга он терял по несколько десятых – из-за зернения покрышек, как объяснил сам финн. Затем, после первого пит-стопа, уже опередив итальянца, он все равно не мог сбросить с хвоста «Тойоту». Конечно, справедливости ради нужно добавить, что «Макларен» на первых двух отрезках гонки был тяжелее болида соперника, что и позволило Хейкки продержаться дольше и на пит-стопе обойти Ярно.

Льюис Хэмилтон продемонстрировал настоящую скорость серебряных болидов только в заключительной трети гонки. До этого он почти 40 кругов безнадежно сидел позади Марка Уэббера, и одно время даже казалось, что начал уступать темпу «Ред Булла». Объяснение здесь, правда, аналогично данному его напарником – в момент отставания англичанин использовал резину среднего типа, которая начинала работать на MP4-23 только после первого десятка кругов. Избавившись от австралийца, а заодно и перейдя на твердые шины, Льюис заметно прибавил в темпе – свой лучший круг в гонке он установил именно на «харде», сбросив с показанного на «медиуме» результата почти полсекунды. Опять же, догнав Ярно Трулли, доказал то, что и не должно было подвергаться сомнению – «Макларен», конечно же, быстрее «Тойоты».

Более того, если сравнить время наштампованных Хэмилтоном в погоне за итальянцем кругов с темпом Массы, когда тот лидировал в гонке, устанавливая, соответственно, лучшие секунды, то можно констатировать, что, окажись «Макларен» на добытой в квалификации второй линии стартового поля, болиды британской конюшни, вероятно, могли бы посоперничать с «Феррари». Вот только не с такой шинной стратегией…

«Тойота» и, в частности, Ярно Трулли (ибо Тимо Глок в Гран-при Малайзии участвовал ровно до того момента, как он получил удар в диффузор от Нико Росберга), заслужили аплодисменты после столь плотного преследования обоих «Макларенов». Очевидно, аэродинамические ухищрения, надерганные в дизайн TF108 с алых и серебряных болидов, были выбраны не бездумно и сейчас приносят вполне ощутимые дивиденды – не будем забывать, что на «Сепанге» аэродинамика играет ключевую роль. Интересно, не проскакивало ли в мыслях Фернандо Алонсо сожаление о том, что он сейчас выступает за «Рено», которой в обычный день по силам взять очко-два, когда его прочили на долгосрочный контракт в японскую конюшню?..

В целом, несмотря на довольно ненасыщенную событиями гонку, ее результаты в сумме с итогами Гран-при Австралии недельной давности не раскрыли всех карт, а потому обещают весьма интересный чемпионат. Мы посмотрели два этапа на совершенно разных трассах и получили атаку «Макларена» и контратаку «Феррари». Интересно, что болиды «БМВ-Заубера» зарекомендовали себя прекрасно как в Австралии, так и в Малайзии – при всей непохожести технических характеристик автодромов в этих странах. В этом смысле баварскую команду можно пока назвать самой стабильной. Уже начинаю жалеть, что сделала ставку на «Уильямс» – на скоростном «Сепанге» сине-белые машины были гораздо ближе к аутсайдерам, чем к лидерам.