3 мин.

Берни и автодромы

Только сейчас дошли руки написать об одном совпадении. Возможно, ситуация, о которой пойдет речь, действительно была не более, чем простым стечением обстоятельств, но если в деле замешан Берни Экклстоун, никогда нельзя с уверенностью сказать, то ли он так ловко использует сложившиеся ситуации в свою пользу, то ли сам их создает согласно требуемому сценарию. На прошлой неделе, когда вокруг тестов в Барселоне раздувался расистский скандал, босс Большого цирка всячески переключал внимание болельщиков, создавая проблемы вокруг Гран-при Австралии и Великобритании. И можно было бы подумать, что Берни пытается отвлечь фанатов (особенно британских) от обсуждения расовых различий, если бы не возникала мысль, что он, скорее, отводит глаза от двух гонок, которые должны пройти в нынешнем году в Испании. Ведь это была его гениальная идея организовать на Пиренейском полуострове два этапа – привилегия, которой год назад лишились Германия и Италия.

На самом деле, идея отдать две позиции в календаре чемпионата мира Испании шла в ногу со временем. Когда начинались переговоры с администрацией Валенсии, а заодно перезаключался контракт с промоутером «Каталуньи», любимец местной публики Фернандо Алонсо в ранге двукратного чемпиона мира совершил громкий, за год до того объявленный переход в «Макларен». Трехлетний контракт, блестящие перспективы, особенно с учетом скорости серебряного болида – перед испанцем маячили многочисленные титулы и еще большие рейтинги популярности. В конце концов, до сих пор по два Гран-при проводилось на родинах предыдущего чемпиона и его команды. Так почему бы не вознаградить фанатов нового лидера парой Больших призов?

Вот только ветер перемен подул слишком быстро. Фернандо не подтвердил чемпионский статус, рассорился с британской конюшней и вернулся в «Рено», которая также сдала лидирующие позиции. На ближайшие годы его шансы приумножить число титулов выглядят весьма туманно – разве что слухи о возможном переходе в «Феррари» воплотятся в жизнь, или текущая расстановка сил в пелетоне претерпит серьезные изменения. В это же время фокус смещается в сторону Британии и ее нового любимчика. Тут в самый раз на Туманном Альбионе два Гран-при замутить – а Берни все пинает «Сильверстоун»!

Ему уже и план реконструкции пит-лейн и паддока, а также расширенной инфраструктуры вокруг автодрома предложили, и через нужные инстанции провели, а все ему не так. Дороги уже не покритикуешь, значит надо в другое слабое место владельцев, Британского клуба автогонщиков, кольнуть. В финансы, которых никогда в достатке у них не водилось. Все, никаких больше льгот соотечественникам: хотите быть в чемпионате – извольте платить как все. Потому как, Льюис, конечно, парень перспективный, но вы же видели, как все меняется. Вы к Испании с поблажками, а она в ответ – с лицами, в ваксу вымазанными…

У Австралии, с которой Берни повел атаку на прошлой неделе пока не подвернулся «любимый» английский пациент, вообще шансов мало. В последний раз, когда 77-летний босс «Ф-1» произнес сакраментальное: «Мы не хотим быть в …», за этой фразой последовала скоропостижная кончина Гран-при США. Камнем преткновения, по версии Экклстоуна, является нежелание организаторов этапа в Мельбурне проводить ночную гонку. Но те и так из кожи вон лезут, чтобы концы с концами с свести – вон в этому году бесплатный двухчасовой концерт Kiss по окончании гонки обещают, детей до 12 лет бесплатно в сопровождении взрослых пускать будут. Да и билетов уже продали гораздо больше, чем в прошлом году. И все равно ожидаются убытки в размере 40 млн. австралийских долларов. Им только не хватало осветительное оборудование у коллег из Сингапура на время Большого приза одалживать.

Наверное, ночной Гран-при будет зрелищем незабываемым, но я, признаюсь, безумно люблю вот именно этот ранний Гран-при Австралии. Да, после подъема в 4.30 по минскому времени целый день выглядишь как зомби и чувствуешь себя соответственно. Но именно с этого чувства лично для меня начинается чемпионат мира. Кстати, в этом году гонку передвинули на более позднее время. На целых полтора часа больше поспать дадут утром…

А вообще, давно пора устроить этап в Финляндии. Два финна в двух сильнейших командах чемпионата вполне этого заслуживают.