«Рено» жмет на кнопку «возврат»
Фото: REUTERS/ Charles Platiau
Цели поставлены и прозрачны, но каковы же средства? Главное оружие французов вернувшийся после неудачного годичного рандеву с «Маклареном» Фернандо «Полсекунды» Алонсо. На первых тестах, что команда провела с R28 в Валенсии, сорвавшиеся с языка Флавио Бриаторе и мгновенно ставшие знаменитыми полсекунды выражались только в отрыве двукратного чемпиона от его нового напарника Нельсона Пике-младшего. И то, пилоты оказывались в кокпитах в разные дни (недурственная предосторожность), так что даже при большом желании сравнение их результатов не показательно. Впрочем, немалая доля формулической общественности убеждена, что у Алонсо не будет проблем с Нельсиньо, его статус в команде вполне будет отвечать его предпочтениям, и комфортно чувствующий себя в коллективе испанец будет представлять довольно грозную силу. Если, конечно, техника позволит.
А в модель этого сезона конструкторы вложили заметно больше новых идей, нежели досталось его многострадальному предшественнику R27. Поскольку прошлогодняя машина была откровенно эволюционной и, благодаря переходу на единые японские покрышки, неудачной (аэродинамический отдел не учел всех особенностей новой для команды резины, а потому многообещающие данные из трубы никак не хотели воплощаться в реальные результаты на треках), ее развитие было заморожено во второй половине сезона. То есть, когда стало понятно, что до «БМВ-Заубера» французам не дотянуть, на текущий болид просто забили, и все усилия бросили на подготовку блестящего будущего сезона-08. Причем, еще не зная, что на них свалится счастье в виде двукратного чемпиона мира.
R28 тоже эволюция, но гораздо более тщательно проработанная. Если снять с нее эту жуткую ливрею, не оставить на ней ни единого упоминания о спонсорах или имени самой команды, вы без труда определите принадлежность данной машины конструкторскому бюро под руководством Пэта Симондза и Боба Белла. У «Рено» уникальное направление развития последних моделей -- эти покатые, круглые бока и массивный нос в стиле ретро (навевает воспоминания о 90-х) не спутаешь ни с одним другим современным болидом. В год, когда многие команды постарались приподнять носовую часть автомобиля, сделать ее еще более тонкой и изящной (например, «Феррари» пожертвовала местом в кокпите, чтобы подрезать нос снизу), «Рено», кажется, еще более опустила и утолщила «передок». Такое решение объяснимо, ведь в прошлом году R27 катастрофически не хватало «дифферента на нос», требуемого более жесткими по сравнению с «Мишленами» шинами «Бриджстоун». Так что инженеры уже по ходу сезона старались утяжелить переднюю часть, как увеличивая размеры, так и нагружая ее балластом. В ущерб скорости, между прочим.
Переднее антикрыло, показанное на R28, существенно отличается от всего, что было представлено командами на прошедших презентациях. Да, в композиции присутствует уже ставший привычным «мост» (кстати, он поддерживается малозаметной на многих фото центральной подпоркой, для жесткости), но все расположенные ниже плоскости имеют оригинальную форму, говорящую скорее об отличной от других аэродинамической концепции всего авто. Любопытно, что нижние крылья не подвешены на привычных двух стойках, а крепятся почти горизонтальными усами, и дальше ярусы как бы вытекают друг из друга. Массивный «ковш» смахивает на агрессивную нижнюю плоскость у F1.08 от «БМВ-Заубера» -- эти две команды подобрались к самой границе дозволенного регламентом.
В передней части болида, незаметное для глаз простого наблюдателя, скрывается одно из основных отличий нового болида от его предшественников. «Рено», ранее не отступавшая от концепции V-образного киля, наконец-то, от него отказалась и последовала общему тренду «нулевому» килю. Соответственно, была полностью переработана передняя подвеска, причем, говорят, массивность носа позволила направить рычаги наиболее эффективным образом. Кроме того, смена философии, по словам инженеров, принесла значительные аэродинамические выгоды и открыла новые направления развития болида.
Боковые понтоны, и так небольшие на R27, стали еще меньше, особенно снизу следствие высокой эффективности системы охлаждения мотора. Заметно изменены крылья на понтонах: раньше вертикальный элемент, на котором крепились зеркала, плавно перетекал по всему боку в изогнутые закрылки перед задними колесами. Сейчас в этой конструкции появился разрыв, а зеркала, кстати, вернулись на более традиционное место, поближе к кокпиту. Такое решение может быть вызвано довольно высокой боковой защитой вокруг головы пилота, не позволяющей ему четко видеть картинку (хотя «Тойота» была замечена в Валенсии тестирующей прошлогоднее решение «Рено»), либо предпочтениями лидера команды Фернандо Алонсо.
В задней части болид тоже «похудел», хотя и сохранил характерные очертания предыдущих «Рено». Главные изменения под кожухом, как и у всех команд, касаются коробки передач и стандартного блока управления двигателем.
От взгляда на эту машину у меня лично не бегают мурашки по коже, как было с «БМВ-Заубером», в котором открывались все новые и новые примочки, но боюсь тут дело в попугаистой раскраске автомобиля, к которой не удалось привыкнуть за целый год. Если от нее абстрагироваться, болид уже сегодня получается довольно любопытным. То ли еще будет, когда команда приедет в Австралию, и позже, когда в строй войдет суперсовременный CFD в Энстоуне. Правда, результаты тестов пока вызывают опасения: в Валенсии Фернандо регулярно отставал от лидеров на секунду с хвостом. Но команда пребывает в оптимистичном и боевом настрое, почему бы и нам им не заразиться?
SergDrag, это некорректный пример :) НА сказал, что он бы написал намного лучше, но не сказал как, что и о чём он будет писать намного лучше.
Новый Африканец
Вы противоречите главному Знатоку Формулы-1 :)
SchumBuh
Конкретно Вас не имел в виду. Но, если Вы не помните, что тут первоначально творилось, достаточно поднять архив (в момент начала организации блогов Наталии и Попова). Там Вы увидите и нелицеприятные отзывы в адрес Наталии, и сравнение с Поповым. И то, как количество сообщений в блоге Наталии было штук 7-10, а у Попова по 50. Я понимаю, что люди были расстроены ситуацией с трансляцией, но сути это не меняет. Никого не хотел оскорбить, слова были именно в адрес Наталии
Цитата:
Ого! А Вы найдите источник, где всю эту инфу можно достать :)
1. Моё пожелание адресовано автору. Вы пресс-секретарь Наталии Дмитрук? Или пообщаться не с кем?
2. Если бы я имел источник, я бы и вёл блог, а то получается «груздем» называемся а в корзину ни-ни, по принципу, а я что, я ничего, просто мимо проходил...
Но парочку ремарок на сопутствующие темы отпустить хочется. ;-))
Еще раз про Жана Тодта повторюсь. Он теперь руководит всей компанией Феррари. Конечно, руководитель спортивного подразделения Феррари Стефано Доминекали его непосредственный подчиненный. А еще его непосредственный подчиненный Амедео Фелиса, генеральный директор Феррари. (надо полагать – Фелиса руководит дорожным подразделением) Плюс к этому руководители Финансового управления Феррари, управлений HR, прессы, коммерческого... Он теперь глава фирмы, в которой работает (данные на конец 2006 года) 2870 человек. (В спортивном подразделении около 700, как я понимаю). Эта фирма продала в том же 2006 году 5650 машин по всему миру, заработала полтора миллиарда евро. Главными задачами Тодта теперь, если упрощать и говорить грубо, будут увеличение продаж и сокращение операционных расходов. Поиск новых рынков сбыта и укрепление старых. Деньги, короче, зарабатывать -))
Он не будет ездить на гонки, не будет принимать участия в командных брифингах, в выработке тактике и стратегии гонки. Да даже тестовые программы, определение порядка доводки машины, планы на развитие – в лучше случае со всем этим его будут лишь знакомить, так сказать доводить до сведения, потому что это компетенции руководителя спортивного подразделения. Если все это называется «остается в спорте» – что же тогда, получается, что остается -))
Про общий бизнес – согасен с Mouse72 . Макс Мосли не бизнесмен. Он политик. Он не зарабатывает на Формуле. Он сидит на скромной зарплате президента ФИА (что-то около 50000 фунтов в год) и ни копейки более в свой личный карман от всего этого *безобразия* не имеет -))
Зарегистрирован 01 февраля 2008, написал 2 комментария
Со свойственной всем женщинам тягой к красивому, автор уделяет основное внимание внешнему виду и всему что с этим связано. Безусловно в Ф1 это совсем немаловажно, т. к. это непосредственно влияет на скорость, на время прохождения круга и т. д., но совсем ничего про остальные характеристики. Пожелание: в будущем хотелось бы услышать и остальные изменения ТТХ (двигатель, подвеска, коробка) новых болидов. Не может же быть, чтобы менялись кузовные элементы и не подвергались модернизации остальные узлы.\\\\
Вы новенький и ничего еще не читали.Есть технические хорошии статьи.Читайте архив прежде чем делать выводы.И потом как она может описовать технические детали если она собирает инфо в инете обобщает и здесь выдает.Если вы такой спец то можете сами описать все технические подробности.не дума. что вы сможете это сделать
Новый Африканец, я не понял одной фразы:
//Как известно ФИА налажило запрет на разработке быстрепереклбчающей коробки передачь и на закачке шин газом//
Чем же теперь будет накачивать шины многострадальная Макларен-уже-не-Феррари?
Я, вобщем, понял, о чем ты, я только не понял, почему ты считаешь это таким уж однозначным выводом. Я всего-лишь имел в виду, что НЕ ИСКЛЮЧЕНО, что Алонсо спецом принижает достоинства болида, слишком уж велико отставание. Секунда - это вечность по меркам формулы 1, с чего бы это инженерам Рено так облажаться?
По второму пункту: ну, «критик» за определением это человек, который рассказывает автору, как сделал бы он сам, если бы умел :) И вряд ли твое имхо что-нибудь изменит в этом мире :)
По-поводу ф1 в Украине - это единственные трансляции, где сейчас нет рекламы - смотрел Китай - песня. А кто комментирует - не особо важно.
П.С. welzevol, 2 коммента осталось. Давай! :))
Новый Африканец.
Хм... Что-то далековато в ваших раскладах получается Масса. Особенно, если ЛХ будет за 4 место с Пике, как и пару лет назад, воевать -)) А если Ник таки включится в борьбу? Хоть в какую-нибудь?...
Эх... Многовато пока переменных... Не прогнозы - гадания -))
//Думается, что ни к чему полезному этот спор не приведет :)//
ну почему же? Я узнал, что моя любимая цитата принадлежит Чапеку, познакомился с определениями Ожегова и Даля. Тут ниточка, там ниточка - глядишь, уже какое-никакое образование имеешь заместо рубашки :)
LittleN
Согласен с Вами. Иначе можно сказать, что у Йозефа Блаттера (президент ФИФА) и какого-нить тренера любой проф.команды (ну какой-нить Сокол из Саратова) тоже общий бизнес :)
Mayorov -3
Сегодня отставание менее 1 десятой
Сейчас посмотрю,что ты мне подсунул))) Вот все-таки какая зараза эта Формула-1,никак не могу приступить к отдельным аспектам грамматики французского языка,а завтра вить тест)))
По сабжу:Майор,я тебя переубеждать не буду,хочешь петь оды и витать в облаках,что ж,твое право.Мои настроения не упанические,а отражающие реальную картину происходящего.
SergDrag
Я, вобщем, понял, о чем ты, я только не понял, почему ты считаешь это таким уж однозначным выводом. Я всего-лишь имел в виду, что НЕ ИСКЛЮЧЕНО, что Алонсо спецом принижает достоинства болида, слишком уж велико отставание. Секунда - это вечность по меркам формулы 1, с чего бы это инженерам Рено так облажаться?
\\\\ Кстати, в 97-м Шумахера подозревали в подобном. Что он принизил возможности машины, которая, как оказалось, могла бороться за титулы. Вообще не вижу в этом ничего плохого. Лучше перестраховаться, чем наобещать золотые горы и провалиться
Зарегистрирована 10 апреля 2007, написала 235 комментариев
Minsk
Новый Африканец, как у Вас получается задавать такие неудобные вопросы? :)\\\
Я просто вас немного критикую чтобы у вас от популярности голова не закружилась.
К стате посмотрите в архив я всегда писал только в вашем блоге так как у вас всегда было уютно но после ухода Попова что то много народу у вас стало появляться.Потом я симпатизирую умным женщинам так как это очень редкое явление.
LittleN
Очень сложно не поставить имена Кими, Льюиса и Фернандо рядом, ибо именно так они расположены в итоговой таблице чемпионата 2007-го года :)
Новый Африканец
\\В итоге ЛХ проиграл так как не смог до конца понять как надо верно управлять автомобилем чтобы он доехал до финиша.\\\
Я извиняюсь, но, если вышеназванное верно, то как объяснить, что ЛХ до финиша не доехал 1 раз. Для сравнения Кими 2 раза. Значит, если ЛХ не понял, то Кими и вовсе не знает :)))
Если без шуток, то ЛХ элементарно не хватило опыта. Отсюда то, что он не настоял на замене в Китае и то, как он начал горячиться после старта в Бразилии. Этот сезон действительно покажет, что приобрёл ЛХ в плане опыта. С другой стороны, если вспоминать последних чемпионов мира, то они в «ситуацию ЛХ» попадали и во второй сезон и позже. Вспомним Шуми в Нюрбурге-95. Гонка была интересная. Для нас. Но надо ли ему было догонять Алези. Или Спа-98. Такой выигрыш в скорости и так гнать. После той гонки он таких косяков практически не допускал. Алонсо в Бразилии-03, Монако-04. Или Кими с его лучшими кругами под конец гонки, когда это нужно если только для статистики, а шанс спалить двигло очень даже хорош. Думаю, что никто ЛХ не раздувал, в конце концов по сравнению с тем же Кими его карьера до Формулы была куда успешнее. Но Кими уже на 2-й год в Формуле попал в МакЛарен. Просто талант же видно ;)
Но второй год для ЛХ будет куда более определяющим. В том числе и по тому, что соперники к нему будут относиться совсем иначе.
Сравнение с Баттоном прокатит только в том случае, если ЛХ, как и Дженс, расслабится и вместо гонок будет думать о самолётах, яхтах и т.п.
Новый Африканец
Ну насчёт баскетбола ошибся по поводу 45 секунд.
Что касается Вашего утверждения, то у меня ещё вопрос: как нам понять, что Кими доминирует?
И ещё по теме, что Вы написали. Уж очень много составляющих в технических видах спорта, чтобы играть в доминирование по Вашему методу. К примеру, надёжность машины. Вроде бы Шумахер пару лет назад всё держал под контролем, а в Японии один сход и всё. В общем, жду ответа на вопрос выше