4 мин.

«Рено» жмет на кнопку «возврат»

Фото: REUTERS/ Charles Platiau

Цели поставлены и прозрачны, но каковы же средства? Главное оружие французов – вернувшийся после неудачного годичного рандеву с «Маклареном» Фернандо «Полсекунды» Алонсо. На первых тестах, что команда провела с R28 в Валенсии, сорвавшиеся с языка Флавио Бриаторе и мгновенно ставшие знаменитыми полсекунды выражались только в отрыве двукратного чемпиона от его нового напарника Нельсона Пике-младшего. И то, пилоты оказывались в кокпитах в разные дни (недурственная предосторожность), так что даже при большом желании сравнение их результатов не показательно. Впрочем, немалая доля формулической общественности убеждена, что у Алонсо не будет проблем с Нельсиньо, его статус в команде вполне будет отвечать его предпочтениям, и комфортно чувствующий себя в коллективе испанец будет представлять довольно грозную силу. Если, конечно, техника позволит.

А в модель этого сезона конструкторы вложили заметно больше новых идей, нежели досталось его многострадальному предшественнику R27. Поскольку прошлогодняя машина была откровенно эволюционной и, благодаря переходу на единые японские покрышки, неудачной (аэродинамический отдел не учел всех особенностей новой для команды резины, а потому многообещающие данные из трубы никак не хотели воплощаться в реальные результаты на треках), ее развитие было заморожено во второй половине сезона. То есть, когда стало понятно, что до «БМВ-Заубера» французам не дотянуть, на текущий болид просто забили, и все усилия бросили на подготовку блестящего будущего – сезона-08. Причем, еще не зная, что на них свалится счастье в виде двукратного чемпиона мира.

R28 тоже эволюция, но гораздо более тщательно проработанная. Если снять с нее эту жуткую ливрею, не оставить на ней ни единого упоминания о спонсорах или имени самой команды, вы без труда определите принадлежность данной машины конструкторскому бюро под руководством Пэта Симондза и Боба Белла. У «Рено» уникальное направление развития последних моделей -- эти покатые, круглые бока и массивный нос в стиле ретро (навевает воспоминания о 90-х) не спутаешь ни с одним другим современным болидом. В год, когда многие команды постарались приподнять носовую часть автомобиля, сделать ее еще более тонкой и изящной (например, «Феррари» пожертвовала местом в кокпите, чтобы подрезать нос снизу), «Рено», кажется, еще более опустила и утолщила «передок». Такое решение объяснимо, ведь в прошлом году R27 катастрофически не хватало «дифферента на нос», требуемого более жесткими по сравнению с «Мишленами» шинами «Бриджстоун». Так что инженеры уже по ходу сезона старались утяжелить переднюю часть, как увеличивая размеры, так и нагружая ее балластом. В ущерб скорости, между прочим.

Переднее антикрыло, показанное на R28, существенно отличается от всего, что было представлено командами на прошедших презентациях. Да, в композиции присутствует уже ставший привычным «мост» (кстати, он поддерживается малозаметной на многих фото центральной подпоркой, для жесткости), но все расположенные ниже плоскости имеют оригинальную форму, говорящую скорее об отличной от других аэродинамической концепции всего авто. Любопытно, что нижние крылья не подвешены на привычных двух стойках, а крепятся почти горизонтальными усами, и дальше ярусы как бы вытекают друг из друга. Массивный «ковш» смахивает на агрессивную нижнюю плоскость у F1.08 от «БМВ-Заубера» -- эти две команды подобрались к самой границе дозволенного регламентом.

В передней части болида, незаметное для глаз простого наблюдателя, скрывается одно из основных отличий нового болида от его предшественников. «Рено», ранее не отступавшая от концепции V-образного киля, наконец-то, от него отказалась и последовала общему тренду – «нулевому» килю. Соответственно, была полностью переработана передняя подвеска, причем, говорят, массивность носа позволила направить рычаги наиболее эффективным образом. Кроме того, смена философии, по словам инженеров, принесла значительные аэродинамические выгоды и открыла новые направления развития болида.

Боковые понтоны, и так небольшие на R27, стали еще меньше, особенно снизу – следствие высокой эффективности системы охлаждения мотора. Заметно изменены крылья на понтонах: раньше вертикальный элемент, на котором крепились зеркала, плавно перетекал по всему боку в изогнутые закрылки перед задними колесами. Сейчас в этой конструкции появился разрыв, а зеркала, кстати, вернулись на более традиционное место, поближе к кокпиту. Такое решение может быть вызвано довольно высокой боковой защитой вокруг головы пилота, не позволяющей ему четко видеть картинку (хотя «Тойота» была замечена в Валенсии тестирующей прошлогоднее решение «Рено»), либо предпочтениями лидера команды Фернандо Алонсо.

В задней части болид тоже «похудел», хотя и сохранил характерные очертания предыдущих «Рено». Главные изменения под кожухом, как и у всех команд, касаются коробки передач и стандартного блока управления двигателем.

От взгляда на эту машину у меня лично не бегают мурашки по коже, как было с «БМВ-Заубером», в котором открывались все новые и новые примочки, но боюсь тут дело в попугаистой раскраске автомобиля, к которой не удалось привыкнуть за целый год. Если от нее абстрагироваться, болид уже сегодня получается довольно любопытным. То ли еще будет, когда команда приедет в Австралию, и позже, когда в строй войдет суперсовременный CFD в Энстоуне. Правда, результаты тестов пока вызывают опасения: в Валенсии Фернандо регулярно отставал от лидеров на секунду с хвостом. Но команда пребывает в оптимистичном и боевом настрое, почему бы и нам им не заразиться?