Миссия выполнима
Перед началом сезона Льюис Хэмилтон поставил себе задачу выиграть как минимум следующие три этапа: стартовый в Австралии, Гран-при Монако и домашнюю гонку в Великобритании. Он выполнил миссию, и посмотрите, в каком доминирующем стиле он взял все три Больших приза – в Австралии, где была масса сходов и ошибок, ему не было равных, по мокрым улицам Монако он оторвался от пелотона на 40 секунд, пока сэйфети-кар, выпущенный после аварии Нико Росберга, не съел все преимущество, и вот сейчас, на промокшем «Сильверстоуне», он после обгона собственного напарника кроме краткого мига, когда его почти достал Кими Райкконен, не видел ни одного соперника ни впереди, ни позади…
И ведь если бы прессинг, витающий над головой Льюиса после ошибок в Канаде, двух штрафов во Франции, созданный массовым порицанием прессой и заполненными до отказа все три дня домашними трибунами, можно было увидеть воочию, он наверняка напоминал бы те дождевые тучи и страшный ветер, которые гуляли по Сильверстоуну в гоночный день. В середине чемпионата – а именно на экватор вывел сезон британский Большой приз – он должен был переломить ситуацию, вернуть расположение журналистов и прочих желающих обсудить его неудачи знатоков, иначе кто знает, куда можно скатиться с четвертой позиции в чемпионате (Хейкки, например, только шестой). И Льюис выдержал сложнейший тест, а тучи прессинга рассеялись точно так же, как ушел дождь с заключительных кругов Гран-при Великобритании, уступив дорогу солнцу и сумасшедшему ликованию британских фанатов, которые ждали своего победителя с 2000 года.
Льюис был великолепен, но в какой-то степени его задача на трассе была простой: не допустить ошибок, подобных тем, что случились в прошлом году в Германии и Китае, не последовать примеру многих, вылетавший в гравий в прошедшее воскресенье. Парням, финишировавшим позади него – Нику Хайдфельду и Рубенсу Баррикелло – было гораздо хуже. Вроде бы все то же самое: пройти дистанцию с минимумом ошибок, но при этом нужно еще обгонять, когда в лицо летит фонтан брызг от машины соперника.
А какие обгоны получились в исполнении Хайдфельда. Не просто, а двойные, по паре болидов за раз! Марио Тайссену можно снова отметить, что хотя у его соотечественника есть некоторые проблемы с квалификациями, атаки в его исполнении – это просто загляденье! Тимо Глок и Фернандо Алонсо, оказавшиеся впереди после выезда из боксов, повержены на протяжении двух поворотов, а затем и сражающийся с потертыми шинами Кими Райкконен и атакующий его Хекки Ковалайнен… Да и Рубенсу Баррикелло пришлось поработать «локтями», чтобы пробить себе дорогу к подиуму. Он даже обошел Хайдфельда и вырвался из отставания на круг, пройдя Льюиса Хэмилтона!
И ведь не скажешь, что немцу и бразильцу было нечего терять и можно было рисковать ради собственного удовольствия. Нику нужен был этот результат, ибо он стремительно терял позиции в своей команде, уступая с каждым этапом Роберту Кубице. «Безошибочный» поляк впервые оступился в Великобритании, а Ник свой шанс не упустил и теперь отстает от напарника всего на десять очков. Для Рубенса любой финиш в очках был бы сродни победе, но ведь «Хонда» не была на подиуме с Гран-при Бразилии 2006 года, и возможность блеснуть гением Росса Брауна и дождевым талантом бразильца нужно было хватать и использовать по максимуму.
С 16-го места на старте, с тремя (!) пит-стопами, один из которых оказался излишне долгим из-за заблокировавшегося заправщика, а другой – просто вынужденным, ведь топливо в баки залить так и не удалось, Рубенс тем не менее поднялся на нижнюю ступень пьедестала почета. Не в пример отдельным гонщикам, которые и стартовали выше, и в боксах останавливались меньше…
Взять хотя бы «Феррари». Сложно даже сосчитать, сколько раз оплошала стратегически итальянская команда на одном только Кими Райкконене. Для начала, нужно было менять шины на болиде финна на 21 круге. Да, мы все крепки задним умом, и перед пит-стопом Кими был быстрейшим гонщиком на трассе, сокращая отставание от Льюиса Хэмилтона примерно по секунде на круге. Потертые промежуточные покрышки на подсыхающей трассе работали хорошо и на «Феррари», и на «Рено» – Фернандо Алонсо также отличился парой быстрых кругов, обгоном Хайдфельда и решением оставить резину на пит-стопе. Но вот тут все дело в том, что еще до остановок испанца и финна было известно о надвигающемся дожде... Как минимум Росс Браун знал, сказал об этом в эфире и, разумеется, заставил поклонников «алых» в очередной раз воскликнуть: «Верните Росса!» Или хотя бы: «Эй там, в танке, включите ITV и послушайте, что ваш бывший шаман говорит!»
Что сделали в «Хонде», когда пошел дождь? Зазвали обоих пилотов на незапланированный пит-стоп для смены резины на экстремальную. Что сделали в «Феррари», увидев, как Райкконен теряет по пять секунд на круге по отношению к «Макларенам», пропуская вперед двух соперников? Продержали на трассе аж 10 кругов (даже в «Рено» сообразили быстрее), затем пригласили в боксы и снова обули в промежуточные шины, когда можно было уже рисковать, ставить экстремальную и пожинать плоды – сбрасывать по десять (!) секунд, как Рубенс Баррикелло всего несколькими кругами спустя. Но ладно, Райкконен – он хотя бы минимизировал потенциальные потери, финишировав четвертым. Но Массе точно было нечего терять после всех тех разворотов, которые он накрутил в хвосте пелотона. Уж бразильца так точно нужно было, хотя бы эксперимента ради, переобуть в другую резину. Глядишь, до очков бы дотянул, да лидерство в чемпионате сохранил…
Хотя. Тройка пилотов с равным количеством очков накануне второй половины чемпионата – что может быть эффектнее? В Германии сезон практически начнется заново, только не с нуля, а с 48 очков…
Зарегистрирован 13 июля 2007, написал 1836 комментариев
Россия, Москва
НА, ну так ставьте! Уж кого-кого, а вас точно никто за руку не удержит :)
\\\ Ну я не ставил в этот раз но если честно то 4 балла можно поставить. Согласен с вами:))))
Зарегистрирован 10 апреля 2007, написал 221 комментарий
Вьетнам, Альбиро
SergDrag
//
физик - это и есть математическое образование
//
:) У физиков несколько другая математика, они могут делить на ноль, и брать интергал на разрыве второго рода.
А как у вас определяли вероятность? Чисто интересно. Сорри, что не в тему.
\\\\ Вы немного опоздали ! Если вас так это интересует то покопайте в разделе Ф-1 где то февраль март . Мы очень обширно это рассмотрели. Не думаю что SergDrag захочет возращаться к этой теме.
Новый Африканец.
Mouse72
\\\Вы наверное не все прочитали. Почитайте еще раз если уж не найдете то я еще раз поздравлю.\\\\
=== Дык Вы негров поздравляли. Я-то тут причём? Я - такой же негр, как Вы - чукча.
А в общем-то интересно, как оба представителя умного народа на похожих машинах профукали круг товарищу на инстинктах :)
\\\\ Ну да! Хейки сделали номер 2 (это подтверждают все и вчера даже в гараже Макларена это не скрывали) и вы хотите борьбы? КИМИ ошибку сделал что не настоял на заезд в боксы при этом как лопух еще 10 кругов ездил. Да и вообще вся Феррари просто отстой. Рон переигрывает их. а вот ваш черный кумир ехал нормально на инстиктах
=== Логика где? Пусть номер 2. Но номер 2 - это место сразу за ЛХ. А не 2 разворота и 5-е место на такой же машине :) А уж про инстинкты в дождь - это из области фантастики. Тогда Вам надо признать, что Шумахер тоже на инстинктах ездил - у него по дождю те же результаты :)
Ну это громко сказано. Тот же Райконнен, не будь команда столь недальновидна, мог бы побороться за победу, чем он до первого пит-стопа и занимался. Просто Хэм, в отличие от других, не выписывал пируэты и именно это всем и запомнилось. А дело в том, что ему не нужно было рисковать и атаковать, благодаря чему он в наиболее опасных местах просто спокойно ехал, а в безопасных жал на газ (благо мастерство позволяет).
Опять же не забывайте по Барикелло, этот всегда в дождь ездил неплохо.
> alex01
> -- Да-да, мы все помним Нюрбургринг! )))
:-)))
Кирилл Клименков
У него возможно были сухие настройки. Я об этом вчера говорил. И что, если сравнивать с Массой у которого тоже возможно были сухие настройки, то Кова вообще герой. :)
А какие настройки у Ковы были в Канаде? :)
7 июля 12:51
PalexW
>>Мне кажется, Нико надо пересмотреть свои взгляды о верности команде. Когда это говорит Льюис - его можно понять, он в топ-команде. В то, что Вилы вылезут из ямы, я лично не верю. Увы.
Согласен.
Зарегистрирован 13 июля 2007, написал 1843 комментария
Россия, Москва
НА, вы тоже глупо сейчас смотритесь. Зачем превращать форум в цирк?
\\\ Вы простите меня пожалуйста но как быть с ДСС?
\\\ Итальянцов надо всегда размешивать. Иначе беда. Моб прошлую компанию (чиста британская была) купили Итальнцы года два назад. Пока не уронили компанию на самы
Кими не прав. Да хоть и наступил фотограф на вещи, нельзя так делать, некрасиво это.
-- Кими не такой спокойный, как кажется!
_3.14zdaBall_
Точно, забыл. И уже 32 с половиной года никак вспомнить не могу. :)))
7 июля 17:37
Новый Африканец.
ля начала надо создать равные условия а потом смотреть кто кого сделает. Хейки в неравных услових впрочем как и Алонсо в прошлом году был. Но Алонсо на правах двухкратного мог возмущаться за что получил саботаж(привет Миколе)
На основании чего вы считаете, что у них неравные условия?
О каком равенстве с Алонсо можно говорить до ГП Канады прошлого года, когда Алонсо был явным первым номером в Маках?
>>А что касается Макларена так они в прошлом году пытались создать ситуацию когда гонщики пытались что то друг другу доказать.
Вот это близко к истине. И то, произошло это после того, как Хэм доказал в гонках, что он не хуже Алонсо.
пиарщик - видимо, намек на то, что профессия творческая.
Спасибо за науку. Улыбнуло.
Не факт, что если бы Кими поставили верную резину, он был бы медленнее Гама. Скорость последнего была невелика, хотя я вовсе не говорю, что Гам не потрудился. Кими, как поняла, разделяет вину с командой. Якобы остаться на прежней резине -- его и гоночного инженера решение. Впрочем, повторяюсь.
Итальянцев -- на мыло, а Кими, все-таки, вперед!
Не переводите тему! )
1. Маки не зазвали его, хотя проблема с покрышкой был очевидна невооружённым взглядом. А лидировал в Китае Хэм и на мокрой трассе и на подсыхающей и только тогда, когда вновь пошёл дождь изношенные покрышки не смогли держать трассу, что в итоге и привело к такому результату.
2. Кими Райкконен: «Мы допустили ошибку, решив не менять покрышки. Просто, команда не рассчитывала, что погода ухудшится. Обидно, ведь машина позволяла бороться за победу."
Параллели не находите? Повторение ситуации полугодовой давности, только наоборот. Так почему же Льюс - человек дождя, а Кими - нет?
tsu
Прошу прощения, если какие-то мои слова заставили так тебя отреагировать. Но и ты пойми, что так реагировать тоже чересчур (паранойя, балабол и пр.). Мы совершенно незнакомы, чтобы бросаться оскорблениями.
Теперь по делу. Конкретно, конечно, ты про ущемление не говоришь. Но как понимать слова про «Льюису дают выбирать лучшую тактику, машина дорабатывается с учётом его требований»?
1. Где это видно? Например по тактике.
2. Я может чего-то не понимаю, что, если Льюису дают лучшую тактику, то Хейки худшую. Если Хейки дают худшую по сравнению с ЛХ всё время, то явно ЛХ выделяют. Если одного выделяют, то другого как? :)
Я могу согласиться с тем, что в Маке хотят видеть чемпионом в первую очередь ЛХ, что он там прима, бабки и всё такое. Но с точки зрения влияния (!) на подготовку я не вижу, что есть различие между пилотами. Ты же называешь это бредом. Поэтому я тут Миколку и вспомнил. Потому что он вместо объяснения просто писал, что нифига ничего не понимаешь. Ещё раз прошу не обижаться.
Вопросов нет по статье все по делу и ключивые моменты указаны. Я просто в очередной раз в шоке от Доменикали и всего сборища в Феррари. Продержать КИМИ 10 кругов!!!!!!!!!!!!!
Можнно был два раза резину поменять и приехать на подиум за это время.
С Массой все ясно!
Макларен сделал верную ставку на одного пилота так и надо. Если Феррари этого не сделают со следующей гонки то Макларен может их обыграть в этом году за счет командной тактики.
В общем ждем продолжения
Но это совсем не означает что вы не женщина
Кими, несмотря на оплошность команды, боролся как мог. Обгон Алонсо получился красивым. И это принесло то дополнительное очко, которое не дало Кими отстать от лидеров чемпионата.
Обидно за Кубицу, но думаю он еще наверстает. В гонках всякое бывает, а тем более в такой как эта дождевая.
Вот к кому совершенно нет сожаления, так это Маса. Сделать столько ошибок на пустом месте!
По моему, мы с ДСС очень корректно общались. Без «базаров». И вроде бы понимали друг-друга правильно. Я редко схожусь с ДСС во мнениях, но внимательно читать и понимать прочитанное он умеет. И не приписывает собеседнику того, чего тот не писал. Этого здесь многим не хватает.
А я ОЧЕНЬ не люблю, когда мне приписывают то, чегоя не говорил. А в особенности, когда это откровенные глупости. Поэтому не надо никого здесь защищать, пусть учатся читать и думать, прежде чем гневный ответ строчить.
Как это влияет на минуту отставания?
Отчасти с вами согласен. Хотя КИМИ тоже понимаю. У него гоночный инженер такой же как и был у Шуми. КИМИ положился на этих людей я думаю только потому что команда еще новая и мала была в критических ситуациях. Я думаю что в следующий раз он все будет делать по другому. Я сам попадал в такие ситуации когда думал что кто то за меня будет решать и в итоге оставался с нисчем .
САМОЕ ГЛАВНОЕ ! ФЕРРАРИ ДОЛЖНЫ СДЕЛАТЬ ТО ЧТО СДЕЛАЛ МАКЛАРЕН. ПОСТАВИТЬ НА ОДНО ГОНЩИКА И ОКАЗАТЬ ЕМУ ПОЛНУЮ ПОДЕРЖКУ!!!!КИМИ будет сложно одному бороться против двух Макларенов плюс Маса хоть и без яйц. Если Феррари это не сделают в ближайшее время то могут потерять все.
SergDrag
Существовали объективные причины, которые привели к тому, что Хэм не вписался в поворот на изношенной донельзя резине. Там, если вы помните от заднего колеса вообще одни ошмётки оставались.
7 июля 16:30
SergDrag
То есть вам нечего сказать по этому поводу? ;)
AlterEgo
Да уже достал на самом деле этот непонятный наезд на мою половую принадлежность со стороны этого персонажа. :)
Потому что только на втором отрезке его новые шины давали преимущество над старыми у конкурентов. На первом отрезке шины были одинаковые, но больше загрузка - отсюда пропуск Алонсо. На третьем ни рвать, ни метать смысла уже не было :)
Согласен. «Интерес» зависит от направления «боления».
Вот по Хайдфельду и Трулли мне тоже стало интересно:
Хайдфельд 2008/2007
2008 36
2007 33
Трулли 2008/2007
2008 20
2007 7
Физикело к сожалению после 17-ти в прошлом сейчас «0».
А по Алонсо..., что включай, что не включай...
Вообщем сами сравните, если вам интересно.