4 мин.

Миссия выполнима

Перед началом сезона Льюис Хэмилтон поставил себе задачу выиграть как минимум следующие три этапа: стартовый в Австралии, Гран-при Монако и домашнюю гонку в Великобритании. Он выполнил миссию, и посмотрите, в каком доминирующем стиле он взял все три Больших приза – в Австралии, где была масса сходов и ошибок, ему не было равных, по мокрым улицам Монако он оторвался от пелотона на 40 секунд, пока сэйфети-кар, выпущенный после аварии Нико Росберга, не съел все преимущество, и вот сейчас, на промокшем «Сильверстоуне», он после обгона собственного напарника кроме краткого мига, когда его почти достал Кими Райкконен, не видел ни одного соперника ни впереди, ни позади…

И ведь если бы прессинг, витающий над головой Льюиса после ошибок в Канаде, двух штрафов во Франции, созданный массовым порицанием прессой и заполненными до отказа все три дня домашними трибунами, можно было увидеть воочию, он наверняка напоминал бы те дождевые тучи и страшный ветер, которые гуляли по Сильверстоуну в гоночный день. В середине чемпионата – а именно на экватор вывел сезон британский Большой приз – он должен был переломить ситуацию, вернуть расположение журналистов и прочих желающих обсудить его неудачи знатоков, иначе кто знает, куда можно скатиться с четвертой позиции в чемпионате (Хейкки, например, только шестой). И Льюис выдержал сложнейший тест, а тучи прессинга рассеялись точно так же, как ушел дождь с заключительных кругов Гран-при Великобритании, уступив дорогу солнцу и сумасшедшему ликованию британских фанатов, которые ждали своего победителя с 2000 года.

Льюис был великолепен, но в какой-то степени его задача на трассе была простой: не допустить ошибок, подобных тем, что случились в прошлом году в Германии и Китае, не последовать примеру многих, вылетавший в гравий в прошедшее воскресенье. Парням, финишировавшим позади него – Нику Хайдфельду и Рубенсу Баррикелло – было гораздо хуже. Вроде бы все то же самое: пройти дистанцию с минимумом ошибок, но при этом нужно еще обгонять, когда в лицо летит фонтан брызг от машины соперника.

А какие обгоны получились в исполнении Хайдфельда. Не просто, а двойные, по паре болидов за раз! Марио Тайссену можно снова отметить, что хотя у его соотечественника есть некоторые проблемы с квалификациями, атаки в его исполнении – это просто загляденье! Тимо Глок и Фернандо Алонсо, оказавшиеся впереди после выезда из боксов, повержены на протяжении двух поворотов, а затем и сражающийся с потертыми шинами Кими Райкконен и атакующий его Хекки Ковалайнен… Да и Рубенсу Баррикелло пришлось поработать «локтями», чтобы пробить себе дорогу к подиуму. Он даже обошел Хайдфельда и вырвался из отставания на круг, пройдя Льюиса Хэмилтона!

И ведь не скажешь, что немцу и бразильцу было нечего терять и можно было рисковать ради собственного удовольствия. Нику нужен был этот результат, ибо он стремительно терял позиции в своей команде, уступая с каждым этапом Роберту Кубице. «Безошибочный» поляк впервые оступился в Великобритании, а Ник свой шанс не упустил и теперь отстает от напарника всего на десять очков. Для Рубенса любой финиш в очках был бы сродни победе, но ведь «Хонда» не была на подиуме с Гран-при Бразилии 2006 года, и возможность блеснуть гением Росса Брауна и дождевым талантом бразильца нужно было хватать и использовать по максимуму.

С 16-го места на старте, с тремя (!) пит-стопами, один из которых оказался излишне долгим из-за заблокировавшегося заправщика, а другой – просто вынужденным, ведь топливо в баки залить так и не удалось, Рубенс тем не менее поднялся на нижнюю ступень пьедестала почета. Не в пример отдельным гонщикам, которые и стартовали выше, и в боксах останавливались меньше…

Взять хотя бы «Феррари». Сложно даже сосчитать, сколько раз оплошала стратегически итальянская команда на одном только Кими Райкконене. Для начала, нужно было менять шины на болиде финна на 21 круге. Да, мы все крепки задним умом, и перед пит-стопом Кими был быстрейшим гонщиком на трассе, сокращая отставание от Льюиса Хэмилтона примерно по секунде на круге. Потертые промежуточные покрышки на подсыхающей трассе работали хорошо и на «Феррари», и на «Рено» – Фернандо Алонсо также отличился парой быстрых кругов, обгоном Хайдфельда и решением оставить резину на пит-стопе. Но вот тут все дело в том, что еще до остановок испанца и финна было известно о надвигающемся дожде... Как минимум Росс Браун знал, сказал об этом в эфире и, разумеется, заставил поклонников «алых» в очередной раз воскликнуть: «Верните Росса!» Или хотя бы: «Эй там, в танке, включите ITV и послушайте, что ваш бывший шаман говорит!»

Что сделали в «Хонде», когда пошел дождь? Зазвали обоих пилотов на незапланированный пит-стоп для смены резины на экстремальную. Что сделали в «Феррари», увидев, как Райкконен теряет по пять секунд на круге по отношению к «Макларенам», пропуская вперед двух соперников? Продержали на трассе аж 10 кругов (даже в «Рено» сообразили быстрее), затем пригласили в боксы и снова обули в промежуточные шины, когда можно было уже рисковать, ставить экстремальную и пожинать плоды – сбрасывать по десять (!) секунд, как Рубенс Баррикелло всего несколькими кругами спустя. Но ладно, Райкконен – он хотя бы минимизировал потенциальные потери, финишировав четвертым. Но Массе точно было нечего терять после всех тех разворотов, которые он накрутил в хвосте пелотона. Уж бразильца так точно нужно было, хотя бы эксперимента ради, переобуть в другую резину. Глядишь, до очков бы дотянул, да лидерство в чемпионате сохранил…

Хотя. Тройка пилотов с равным количеством очков накануне второй половины чемпионата – что может быть эффектнее? В Германии сезон практически начнется заново, только не с нуля, а с 48 очков…