2 мин.

Подождем…

Какой-то чуть ли не провидческий пост получился у меня сегодня утром. Ляпнула про замену Дэвида Култхарда на Себастьяна Феттеля – и, вот тебе раз, на тестах происходит именно такая перестановка в составе «Ред Булла». Правда, временно, пока шотландец не поправится. А последний абзац я вообще несколько раз переписывала, пытаясь избавиться от мысли о том, что «Мерседес» собирается в самое ближайшее заполучить контроль над «Маклареном». И вот вечером испанская Marca пишет об отставке Рона… Может мне вообще помолчать?

Но будем считать – совпадения, к тому же, что такого нового и неожиданного сообщила Marca? Слухов и сигналов об уходе Рона было множество. Начиная с того, что он планировал (а его жена Лиза и вовсе настаивала) после 60-летнего юбилея покинуть свой пост, преемника готовил – Мартина Уитмарша. И заканчивая той презентацией MP4-23, на которой он нетрадиционно оставался в тени. Последний год был исключительно тягостням для бессменного на протяжении 27 лет руководителя «Макларена». Трудности с пилотами тесно переплелись со шпионским скандалом, в котором, даже если опустить оставшийся без ответа вопрос – «А знал ли Рон?», он неверно выбрал линию защиты. Стратегия «отрицать все» сработала бы, если бы не выплывали все новые и новые факты ей противоречащие, и Рону не приходилось шаг за шагом сдавать позиции, покрывая славный имидж британской конюшни слоями неправды, пока, наконец, Уитмарш не принес публичные извинения. Без подписи Денниса…

О том, что Рону пора бы на пенсию заговорили во время скандала, но он совершенно не собирался уходить побежденным или униженным. Он хотел остаться «в интересах команды», да и, наверняка, в собственных тоже. Уходить после поражения в обоих зачетах, но когда есть все шансы взять реванш в будущем сезоне, да еще и наблюдая как твой протеже растет, набирается опыта, и, желательно, расправляется со всеми соперниками? В такие моменты хочется, чтобы чемпионат начался поскорее, какая пенсия?

Вот только то, что раньше расползалось слухом, у Marca звучит как свершившийся факт. С ведущих священную войну с «Маклареном» испанцев, конечно, станется распространять подобную информацию в самый ответственный момент подготовки к первому Гран-при в Австралии. Интересно, как технически «Мерседес», обладая 40% акций, может принять столь серьезное решение, ведь известно, что Деннис, Ойех и Mumtalakat, в распоряжении которых находятся оставшиеся 60%, всегда голосуют вместе? Напрашивается вывод, что либо немцы договорились о покупке (ходили слухи, что сделка будет завершена к середине марта, но «Мерс» все отрицал), либо на Денниса нашлись эффективные рычаги давления…

Однако, отставка еще не подтверждена. Если все так, как пишет Marca – удивляться не будем, к тому все шло. Но жалеть о потере будем. Все же, на мой взгляд, Рон Деннис – лучший тим-менеджер, какого знала «Ф-1».