5 мин.

Парк аттракционов

Разумеется, идея выудить из этого калейдоскопа какие-то глубокомысленные выводы практически безнадежна. И все же кое-какие общие наблюдения можно использовать в качестве гипотез, подтверждения которым мы будем искать в будущем.

Во-первых, отсутствие трэкшн-контроля и прочих электронных примочек пошло Гран-при Австралии на пользу – неужели, ФИА наконец-то попала в цель со своими нововведениями и действительно добавила зрелищности королевским автогонкам? В Мельбурне пилоты ошибались в практиках, не слишком чисто проходили квалификационные круги, а в воскресенье количество помарок и серьезных ошибок достигло максимума. Причем, как ни пытались гонщики перед началом сезона убедить всех, что они не слишком пострадают с отменой трекшн-контроля, и заметна разница будет разве что во время старта – гонка, а за ней и комментарии, показали, что работы ногами и руками им прибавилось. Особенно были показательны сражения с техникой пилотов «Феррари», вылет Массы в первом повороте – это вообще классика. Руль вправо, тапку в пол, и нос в стену… Но такими и должны быть автогонки, так что, надеюсь, пилоты подучатся, но общая тенденция сохранится.

Во-вторых, в очередной раз меня разозлили правила, касающиеся заездов на пит-стоп и дозаправок в режиме сэйфети-кара, которые были введены в прошлом году. Помню, после Гран-при Канады-07, когда впервые вылезли на белый свет все дырки нового регламента, я уже писала о том, в какую глупую ситуацию попадает пилот, которому срочно нужно дозаправиться. Так вот, снова, на примере Рубенса Баррикелло, вылезли эти косяки. На выезде с пит-лейн горит красный глаз светофора, и, будь бразилец повнимательнее, он должен был дожидаться разрешающего сигнала, то есть просто стоять и терпеть, пока мимо проедет пелотон. И это уже само по себе – наказание пилоту за необходимость посетить боксы, ведь он выезжает если не последним, то как минимум опережает разве что круговых. Но нет, этого не достаточно – надо его отбросить еще дальше, уже после возобновления гонки назначив десятисекундный стоп-энд-гоу. Ну а поскольку самый опытный гонщик «Ф-1» до сих пор не выучил, что ездить на красный запрещено, его нужно и вовсе дисквалифицировать (с чем не спорю), лишив первых очков за целый календарный год.

Но даже если в баках достаточно топлива, чтобы потерпеть до открытия пит-лейн, машина безопасности портит гонку тем, кто заслужил высоких мест, но просто по несчастливому стечению обстоятельств не успел заскочить в боксы до ее выхода на трассу. Так сегодня пострадал сначала Роберт Кубица, которого от «удара судьбы» в лице Казуки Накадзимы до пит-стопа отделяло шесть машин, а затем Хейкки Ковалайнен, второе место которого должно было оформить дубль «Макларена». Но не вышло – Льюис Хэмилтон (везет, в прошлогодней Канаде он тоже проскочил) успел за круг до аварии Тимо Глока остановиться, Ник Хайдфельд тоже, а финну не повезло. Как и Фернандо Алонсо, который вообще дважды попадал на обслуживание во время нахождения на трассе пейс-кара.

Третий вывод будет совсем неоригинальным: «Феррари» – лидер. В номинации «Проблемы с мотором». Заметьте, ни в одной команде на Гран-при Австралии не было двойного схода даже по техническим причинам, но «алые» и сами до финиша не дотянули, да еще и на «Торо Россо» Себастьяна Бурдэ сгорел итальянский движок, лишив его замечательного четвертого места в дебютной гонке.

Но даже без техпроблем и ошибок пилотирования «Феррари» не удалось продемонстрировать ту скорость, которая должна была проявиться в гоночном режиме. В межсезонье как раз обсуждалось предположение о том, что если на квалификационном круге Скудерия выступает наравне или чуточку быстрее «Макларена», то уж на длинных дистанциях она стабильно впереди. Что ж, по итогам Мельбурна определенно оптимистичный вывод для «алых» сделать сложно. В гонке Райкконен показал лучший результат на 20-м круге, прямо перед тем как уткнуться в Ковалайнена, только что заправившегося на второй отрезок гонки. И был тот быстрейший круг Кими почти на полсекунды хуже лучшего результата, который как раз принадлежит его соотечественнику (43-й круг). Конечно, замеры произведены при разной загрузке топливом (гонщик «Феррари» пошел на пит-стоп только через десяток кругов, «Макларена» – отправился через четыре) и разных шинах (Кими шел на совсем изношенном «софте»). В общем, посмотрим еще пару гонок, прежде чем определить, соответствует ли скорость болидов «Феррари» выданным им авансам.

Наконец, в середине пелотона ситуация достаточно туманная, поскольку по одной машине «Ред Булл», «Тойоты», «Торо Россо» и «Хонды» пострадало в коллизии на первом круге, вторые болиды были устранены по ходу дистанции. Честь «Рено» в одиночестве защитил Фернандо Алонсо, став лучшим из тех, для кого гонка прошла не так гладко. Вот успехи финишировавших перед ним «БМВ-Заубера» и «Уильямса» стоит обсудить подробнее.

Баварцы вчера произвели приятное впечатление, когда Роберт Кубица неожиданно квалифицировался вторым, а Ник Хайдфельд занял пятую стартовую позицию. Подозрения в том, что болид поляка легче соперников оправдались, но оказалось, что на «Макларене» обладателя поула Льюиса Хэмилтона топлива хватало всего на два круга больше. Если учесть, что Роберт потерял из-за ошибки около двух десятых, получается довольно интересная картина – в квалификации силы польского и британского пилотов были практически равны. Но значит ли это, что «БМВ» скоро будет бороться за победы? Судя по тому, как Кубица не угадал с агрессивной стратегией, к середине гонки уступив не только Ковалайнену, но и стартовавшему 15-м Райкконену, а его лучший круг был хуже на целых 1,3 секунды (!), с одной только квалификационной скоростью в борьбу топ-конюшен не встрять. Но статус «третьей силы» Ник Хайдфельд вполне поддержал: субботние результаты и стратегия консервативнее, зато в гонке – третье лучшее время на круге, обгон Нико Росберга на пит-лейн после синхронной дозаправки, стабильный отрыв от соотечественника по ходу гонки и вторая ступень подиума.

«Уильямсы» достаточно быстры и стабильны, причем первое относится к Нико, второе – к Казуки, который действительно одинаково стабильно и финиширует, и кого-нибудь «бодает» передним антикрылом. В гонке с меньшим числом сходов ему бы не видать очков после двух замен носового обтекателя, но тут повезло, и благодаря японцу «Уильямс» сейчас занимает вторую позицию в Кубке конструкторов. Это очевидное преувеличение сил конюшни сэра Фрэнка, но как же не порадоваться за них и за первый подиум Нико?!