Ответ на 18 баллов
Да, неделька у «Макларена» выдалась непростая, эмоциональная. Хотя следующая, на которой команда будет защищаться в Совете, доказывая, что Фернандо Алонсо не воспользовался информацией о настройках болидов «Феррари» и особенностях работы с шинами «Бриждстоун», содержавшейся в электронных письмах его соотечественника Педро Де Ла Розы, будет просто адской. И хотя я не думаю, что английская конюшня будет жестоко наказана, ведь сложно придумать адекватную меру без уничтожения интриги чемпионата и потери сотен тысяч болельщиков, мне тут в голову пришла безумная идея штрафа. Надо в отместку отдать чертежи «Макларена» в «Феррари». Пусть в скудерии почитают, поизучают очень внимательно, да поучатся, как нужно строить надежные и быстрые болиды. Чтобы больше не позориться в Монце перед преданными тиффози
Но давайте не будем о борьбе закулисной, тем более что «серебряные» дали блестящий отпор обстоятельствам и неприятностям, на них обрушившимся. Именно так безоговорочным дублем и искрометной борьбой за позиции на трассе и нужно отвечать соперникам. Фернандо Алонсо был просто в ударе, выиграв почти все возможные заезды на «Аудотромо Национале», кроме только самой первой тренировочной сессии. Поул-позишн и победу он подкрепил лучшим кругом в гонке, так что иначе как идеальным уик-энд испанца и не назовешь. Конечно, было бы лучше, если бы и отрыв от напарника сократился не на два очка, а на все четыре. И такой шанс у Фернандо был, когда после второго пит-стопа между ним и Льюисом оказался Кими Райкконен. Но лидер чемпионата тоже сегодня показал класс, обгоняя финна на свежей резине мягкого типа, и этот успешный маневр, наверное, резанул по сердцам тиффози даже больше, чем победа соперников.
Правда, есть одно тревожащее обстоятельство по поводу гонки Хэмилтона. Как англичанин сам признался после финиша, он выпустил вперед Кими только лишь потому, что на пит-стоп пришлось заехать раньше запланированного на передней шине образовалась проплешина после экстремальных торможений перед шиканами. Многие, наверняка, заметили, что без блокировки Льюис даже в боксы сегодня заехать не мог. Так вот, дабы подстраховаться и не нарваться на более серьезные повреждения покрышек, было принято решение переобуть и дозаправить его болид чуть раньше. Да, совсем не бережно обращается с шинами новичок сезона, второй Гран-при подряд доводя их до критического состояния. Интересно, что бы он делал, если бы на дворе был год 2005-й, когда смена резины была запрещена? Небось, не финишировал бы ни в одной гонке.
Не знаю, как для вас, а для меня провал «Феррари» в Монце не стал неожиданностью. Считается, что скоростной итальянский трек подходит «алым» болидам, но на самом деле, скорость здесь еще не все. Да, и посмотрите на протокол из «ловушки скорости», где Кими только девятый, уступая соперникам почти пять км/ч. Ключиком «Аутодромо» является эффективное прохождение шикан, где резкие прыжки по поребрикам и плохая устойчивость на выходе и отнимают те критические десятые секунды. Похожая ситуация была в Монреале низкая прижимная сила, скоростная трасса, и «Феррари» в пролете. Так что Кими прав, говоря, что уже после тестов в Монце на прошлой неделе все стало ясно. Прибавьте к этому проблемы с гидравликой на машине номер «6» в пятницу, аварию Райкконена в субботу (похоже, это была ошибка гонщика, ибо механики не нашли технических неисправностей), и сход Массы в гонке
Пожалуй, обострение борьбы за титулы, наметившееся в Турции, в Италии сошло на нет. Может и рановато, но я бы уже вычеркнула обоих «алых» пилотов из списка претендентов на звание чемпиона. Вот яркий пример Алонсо до венгерского этапа он отставал от Льюиса на два очка, и тот провал (принесший ему, между прочим, пять очков, в отличие от Массы, получившего сегодня баранку) он не может компенсировать уже на протяжении двух гонок. В общем, несмотря на то, что математика еще на стороне Райкконена и Массы, логика уже против. Хотя, вдруг Совет на следующей неделе все перевернет с ног на голову
Операторы телетрансляции итальянского Большого приза сегодня засмотрелись на середину пелетона, в результате чего пропустили «живой» обгон Хэмилтоном Райкконена. Бросим быстрый взгляд и мы, в конце концов не одним противостоянием «Макларена» и «Феррари» на всех мыслимых фронтах живет «Формула-1».
Насыщенную, а потому заслуживающую внимания, гонку провели сегодня Кубица, Росберг и Баттон, поучаствовавшие во взаимных обгонах. Роберт, правда, нелегкую жизнь обеспечил самостоятельно, криво заехав на пит-стоп, где механики от неожиданности не смогли совладать с домкратом и обслуживали машину поляка в два раза дольше положенного. Благо кроме «БМВ» претендентов на третье место в Кубке конструкторов не наблюдается, так что подобные ошибки в боксах пилоты легко возмещают скоростью на трассе. С одиннадцатого места, куда провалился Кубица после злосчастного первого пит-стопа, он выбрался на шестое после второй остановки, а затем и на пятое, опередив Росберга. И не удивительно «Уильямс» был медленнее в среднем на секунду, рано или поздно поляк бы добился своего.
Росберг тоже был хорош, правда всплесками. В начале гонки он пропустил вперед Баттона, затем, через несколько кругов, контратаковал, срезая шикану пришлось вернуть англичанину законную позицию, а затем, наконец, чисто опередил «Хонду». За счет тактики одного пит-стопа удалось пройти Ковалайнена, хотя есть подозрение, что, запланируй «Уильямс» две остановки, «Рено» все равно была бы повержена, ведь в первых двух квалификационных сессиях Нико был на 0,2-0,3 секунды быстрее Хейкки и проиграл одну стартовую позицию только за счет большой заправки топливом на первый отрезок гонки.
Но особо сегодня стоит отметить Дженсона Баттона. Вернее, всю команду «Хонда». Те семеро, финишировавших перед англичанином, в принципе оказались на привычных местах. Японская команда в очковой зоне это неожиданный и приятный сюрприз, причем заслуженный, а не свалившийся на голову за счет неудач соперников. Десятое место Баррикелло только подтверждает, что Баттон в зачетной восьмерке неспроста. Многострадальная «Хонда» привезла в Италию новый аэродинамический пакет и обновленные переднюю и заднюю подвески. Потрудились не зря. Конечно, характеристики Монцы уникальны, команды готовятся к ней специально, как они делают еще только для Монако, но будем надеяться, что это был не одиночный выстрел.
Кстати, вспомнил тут, что в своё время в журнале Формула была статья про шпионаж. Кому интересно:
http://www.formula-one.ru/archive/1200/09spy.htm
Взять всё и поделить? :)
Как ни странно, шпионские проделки действительно идут на пользу чемпионату. Но как же быть с соревнованием конструкторов? :)
Я смотрел гонку в компании с болельщиками БМВ(Хайфельда) и Хемилтона. Они оба согласились со мной в том, что за срез шиканы Хемилтон должен был быть наказан. Он выиграл позицию благодаря срезу. А кто и чем и почему его подтолкнул - это никого не волнует. Более того, даже если рассматривать то обстоятельство, что Льюиса боднул Масса, то легко понять, что виноват в этом только сам Льюис. Его маневр был некорректным и заведомо безнадежным. Чтобы Льюс вошел в шикану Массе пришлось бы остановиться и словить в задний спойлер весь пелетон. На это расчитывал юный гений?
Что самое интересное, что если бы стюарды вынесли решение даже о проезде по питлейн, то за счет Льюис мог пропустить почти весь пелетон... Скольки обгонов мы лишились )))
Таки после этого сезона по отношению к Льюису уже осадочек какой-то у многих остался...
А по поводу шпионского скандала. Самым разумным было бы дисквалифицировать Маков в КК. Наверное, всех бы это устроило. Кроме Маков, разве что)))
http://www.f1-live.com/f1/photos/2007/gpmonza/diapo_301.jpg
P.S. Все это так, мысли. Ф1 такая сложная штуковина, что прогнозы делать - впустую время тратить.
Вообще-то это была шутка...
Однако ни один не признаётся, что для афроангличан существует как бы индивидуальный регламент: за что всех порят нещадно - за то псалмы поют Антонычу.
Собственно, первая часть статьи выдержана в духе пресловутых псалмов.
И невдомёк ведь никому, что ну едет McLaren быстрее, а вовсе не SF едет медленее...
А вы похоже из тех кто годы молился на Шумахера, не замечая всех его грязных делишек. Уж для кого был особый регламент, так это для него. За примером ходить далеко не нужно: прошлая Венгрия (вроде), два круга он оборонялся и отстаивал свою позицию, срезая шикану.
Всем ведь есть что вспомнить. Фанатам любой команды и любого пилота.
А вот на пилотаж без трекшна действительно интересно будет посмотреть... кстати, а они только в межсезонье будут это дело тренировать?
P.S. Чувствую, меня закидают тухлыми помидорами.
А по поводу кислых мин Алонсо и Денниса могу предположить, что они знают что-то такое, чего не знаем мы. И это что-то очень не хорошее...
Очень тонкое наблюдение. Алонсо был не похож на себя после победы. Он же всегда внутренним светом светится, дергается. А тут что-то вроде злобы изливалось. Особенно на пресс-конференции, когда Гамильтон излагал.Только наш Кимичка пофигист. Но судя по необычным движениям рук был взволнован.
http://www.f1news.ru/archive/id/18035/
сорри, не понял что это шутка, видимо мое чувство юмора совсем ник черту :)))
А вобще этот скандал изрядно попортил и еще попортит все кровь. И при любом исходе, половина болельщиков будет считать чемпионскую команду мошенницей. Если Маков накажут, все кто болеет против Ферров, начнут кричать что Ферры все подстроили, ежели нет, то поклонники SF будут говорить, что чемп выигран шпионами. И любое принятое решение окажется палкой о двух концах. Уверен только в одном, Маки должны быть наказаны, а вот как, это уже совсем другой вопрос, и слава богу не мне на него отвечать. Сейчас меня больше интерисует, кто будет у маков кататься в следующем году, как поедут наши «гении» Хемилтон с Алонсо. Последнего, кстати недолюбливаюс 04 года.
ну у последнего есть все шансы соскочить с Маков, так что тебе будет легче :)
http://www.sport.ru/ru/news/20070909/formula/article68414/
Это уж точно!!!
После дубля красных в Турции многие думали, что про результат в Монце можно особенно и не спорить. Дескать, победа Скудерии обеспечена.
Однако, лично у меня почему-то не пропадало чувство, что не все так просто и почему бы собственно там не победить и Макларену? Чем он хуже по большому счету? Да и как особенно чувствуется этом сезоне, что Скудерия уже не совсем не та, что раньше. Нужно признать, что с уходом Шумахера, Феррари утратила былое внутреннее единство, что как-то уж слишком эта команда стала зависеть от ньюансов, нестыковок, мелочей и небольших, но все же ошибок. И нет сейчас в Маранелло человека, который мог все эти недостатки нивелировать. И тем не менее, кто же мог подумать еще неделю назад, что Феррари будет разделана в Монце буквально под орех…
Первая пятничная тренировка оказалась за красными. Вторая за серебристыми. Потом эта жуткая авария Кими, которому еще и таким вот способом аукается, возможно, не самое удачное решение перейти к красным в конце прошлого года. Мало того, что серебристые быстрее, так еще и приходится проверять на прочность отбойники Монцы…
В квалификации же Алонсо показал свою настоящую чемпионскую скорость, взяв поул, опередив Льюиса на 0,037 секунды. Мог бы, наверное привезти еще больше на последней попытке, но надобность в этом отпала, когда стало ясно, что Льюис перкрыть время испанца не смог. Третье место занял Масса, уступив времени поула 0,552 секунды. И это на домашней для Феррари трассе! А вот Кими, экспериментируя со стратегией, умудрился пропустить вперед Ника Хайдфельда на БМВ.
Когда погасли стартовые огни, стало ясно, что Алонсо сохранит первую позицию. А вот позади него произошла веселенькая свистопляска. Масса, находясь на чистой стороне трассы, легко прошел Хэмилтона. Причем так, что вскоре Льюис мог детализировано разглядеть конструкцию заднего спойлера бразильца. И вдруг англичанин решается на сумасшедший риск. Пользуясь тем, что Массу слегка сдерживает впереди идущий Алонсо, Льюис решается на обгон по внешней траектории. Как ему это взбрело в голову – совершенно непонятно. Ведь в той ситуации для обгона совершенно не было места. И результата могло быть только два - столкновение или срез шиканы. Льюис добился и того, и другого. Сказать по правде, совершенно непонятно, почему его за это не наказали. В кои-то веки я был солидарен с красными болельщиками, сидя с ними в спортбаре. Явное же нарушение! Но никакого наказания не последовало. В принципе у стюардов может быть отговорка, что, дескать, затем Масса уже самостоятельно сошел и, стало быть, Льюис не нанес ему никакого урона своим маневром. А инциденты рассматриваются по ходу всей гонки и, может быть, Льюиса потом бы и оштрафовали… Слабенькая, нужно признать, отговорка.
После аварии Култхарда, на трассе появляется пейс-кар, после ухода которого Хэмилтон производит попытку обогнать Алонсо. Фернандо же все сделал правильно – защитился, перекрыв нужную траекторию, и вернул тем самым Льюису должок за ГП США.
Ну а потом мы увидели заезд Массы на пит-стопа 9-м (!) круге. А затем и сход Массы пот техническим причинам. Сломалась подвеска. Мог ли кто-то еще пару-тройку лет представить, чтобы у красных сломалась подвеска? В свое время у Феррари были просто пуленепробиваемые шасси, которые умудрялись выдерживать не одно столкновение за гонку… После схода Массы, на красных фанов было жалко смотреть. Ситуацию усугубляло то, что дуэт Макларена лихо уносился от Кими.
Затем начались первые пит-стопы. Первым заехал Хэмилтон, потом, через два круга, Алонсо. Перед своим пит-стопом Алонсо опережал Кими где-то на 12 секунд. Простая арифметика говорила, что для обгона Алонсо финну необходимо проехать до пит-стопа минимум шесть кругов, отыгрывая на каждом по 2 секунды. Чуда не произошло. Кими продержался на трассе лишних пять кругов и отыгрывал у Алонсо всего по 0,3-0,4 секунды. В итоге, после своего единственного в гонке пит-стопа Кими оказался позади двукратного чемпиона, но… впереди Льюиса. Что лично меня безумно удивило… Вроде бы перед своим питом Льюис держался вплотную за Алонсо… Вот она – плата за остановку на два круга раньше напарника. Плюс, видимо, Хэмилтон, не смог сразу взвинтить темп на тяжелой машине и жестких шинах… Однако, увидев впереди красную тряпку в виде Феррари, британский бычок, похоже, разозлился не на шутку и бросился в атаку уже на следующем круге. И на глазах многотысячной армии тиффози прошел Феррари Райконнена на торможении перед первым поворотом. Непонятно, правда, что помешало Кими уйти на внутреннюю траекторию и заставить Хэма проходить его по внешке, и, вынуждая того вновь подпрыгивать на лежащих полицейских. После этого красивого обгона гонка для серебристых была сделана. Блестящая победа Алонсо, а для Макларена и вовсе дубль. Заслуженный и без всяких оговорок. Феррари на своей земле просто не дали ни одного шанса. Достойный ответ серебристых за проигрыш красным в Испании и Сильверстоуне.
Что удивило на церемонии награждения. Во-первых, совершенно серое и осунувшееся лицо Рона Дениса, который не побоялся выйти на вручение кубка победившей команде. Кажется, еще чуть-чуть и все эти шпионские дрязги выпьют из бедного Рона все остатки крови. На протяжении всего уик-энда Рон ходил под домокловым мечем чуть ли не ареста итальянскими правоохранительными органами. Вероятность этого была, конечно, низка, так как в противном случае гонку в Монце мы бы стараниями Берни увидели ой как не скоро. Но все же, все же… Настраивать команду на нормальную работу под таким прессом было, наверное, невероятно трудно. Вобщем, браво Рон. В-вторых, смутила какая-то «нерадостная радость» Фернандо Алонсо. И это при таком-то триумфе? Странно. Не похоже было, что он так уж сильно устал… Или просто еще не мог выключить свою концентрацию на гонке? Такой важной для него победной гонке. Мне почему-то сразу вспомнилось выражение Хуана Пабло на подиуме в Монако-06. Я тогда тоже очень удивился. Казалось бы: приехать вторым в Монако – это суперрезультат. И напарник Кими тогда выступил намного хуже. А Хуан почему-то грустил... Видимо уже тогда понимал, что дни его в Макларене сочтены. И вот я вижу что-то подобное на лице Фернандо. Неужели он действительно уже знает, что в следующем сезоне серебристым ему не быть? Неужели действительно ему пришлось сдать свою команду ФИА со всеми секретными электронными потрохами? А ведь похоже на то. Как бы я хотел ошибаться…
P.S.: Напоследок выскажу следующую мысль-прикол. Ну не может скопированный (как утверждают в Феррари) серебряный автомобиль быть настолько быстрее красного «оригинала». Шутка, конечно, но доля истины в ней есть. Согласитесь? Боюсь, правда, ФИА эти доводы не примет. Остается пожелать Макларену, чтобы в четверг у них нашлись и другие аргументы в свою пользу.
МОНЯ
10.09.07.
Источник:
http://forum.erawap.ru/viewtopic.php?p=87659#87659
А может в феррари копии этих 780 страниц не осталось? :) Надо обратно отдать - пусть уже успокоятся :)
А по поводу кислых мин Алонсо и Денниса могу предположить, что они знают что-то такое, чего не знаем мы. И это что-то очень не хорошее...