5 мин.

Ответ на 18 баллов

Да, неделька у «Макларена» выдалась непростая, эмоциональная. Хотя следующая, на которой команда будет защищаться в Совете, доказывая, что Фернандо Алонсо не воспользовался информацией о настройках болидов «Феррари» и особенностях работы с шинами «Бриждстоун», содержавшейся в электронных письмах его соотечественника Педро Де Ла Розы, будет просто адской. И хотя я не думаю, что английская конюшня будет жестоко наказана, ведь сложно придумать адекватную меру без уничтожения интриги чемпионата и потери сотен тысяч болельщиков, мне тут в голову пришла безумная идея штрафа. Надо в отместку отдать чертежи «Макларена» в «Феррари». Пусть в скудерии почитают, поизучают очень внимательно, да поучатся, как нужно строить надежные и быстрые болиды. Чтобы больше не позориться в Монце перед преданными тиффози…

Но давайте не будем о борьбе закулисной, тем более что «серебряные» дали блестящий отпор обстоятельствам и неприятностям, на них обрушившимся. Именно так – безоговорочным дублем и искрометной борьбой за позиции на трассе – и нужно отвечать соперникам. Фернандо Алонсо был просто в ударе, выиграв почти все возможные заезды на «Аудотромо Национале», кроме только самой первой тренировочной сессии. Поул-позишн и победу он подкрепил лучшим кругом в гонке, так что иначе как идеальным уик-энд испанца и не назовешь. Конечно, было бы лучше, если бы и отрыв от напарника сократился не на два очка, а на все четыре. И такой шанс у Фернандо был, когда после второго пит-стопа между ним и Льюисом оказался Кими Райкконен. Но лидер чемпионата тоже сегодня показал класс, обгоняя финна на свежей резине мягкого типа, и этот успешный маневр, наверное, резанул по сердцам тиффози даже больше, чем победа соперников.

Правда, есть одно тревожащее обстоятельство по поводу гонки Хэмилтона. Как англичанин сам признался после финиша, он выпустил вперед Кими только лишь потому, что на пит-стоп пришлось заехать раньше запланированного – на передней шине образовалась проплешина после экстремальных торможений перед шиканами. Многие, наверняка, заметили, что без блокировки Льюис даже в боксы сегодня заехать не мог. Так вот, дабы подстраховаться и не нарваться на более серьезные повреждения покрышек, было принято решение переобуть и дозаправить его болид чуть раньше. Да, совсем не бережно обращается с шинами новичок сезона, второй Гран-при подряд доводя их до критического состояния. Интересно, что бы он делал, если бы на дворе был год 2005-й, когда смена резины была запрещена? Небось, не финишировал бы ни в одной гонке.

Не знаю, как для вас, а для меня провал «Феррари» в Монце не стал неожиданностью. Считается, что скоростной итальянский трек подходит «алым» болидам, но на самом деле, скорость здесь еще не все. Да, и посмотрите на протокол из «ловушки скорости», где Кими только девятый, уступая соперникам почти пять км/ч. Ключиком «Аутодромо» является эффективное прохождение шикан, где резкие прыжки по поребрикам и плохая устойчивость на выходе и отнимают те критические десятые секунды. Похожая ситуация была в Монреале – низкая прижимная сила, скоростная трасса, и «Феррари» в пролете. Так что Кими прав, говоря, что уже после тестов в Монце на прошлой неделе все стало ясно. Прибавьте к этому проблемы с гидравликой на машине номер «6» в пятницу, аварию Райкконена в субботу (похоже, это была ошибка гонщика, ибо механики не нашли технических неисправностей), и сход Массы в гонке…

Пожалуй, обострение борьбы за титулы, наметившееся в Турции, в Италии сошло на нет. Может и рановато, но я бы уже вычеркнула обоих «алых» пилотов из списка претендентов на звание чемпиона. Вот яркий пример Алонсо – до венгерского этапа он отставал от Льюиса на два очка, и тот провал (принесший ему, между прочим, пять очков, в отличие от Массы, получившего сегодня баранку) он не может компенсировать уже на протяжении двух гонок. В общем, несмотря на то, что математика еще на стороне Райкконена и Массы, логика уже против. Хотя, вдруг Совет на следующей неделе все перевернет с ног на голову…

Операторы телетрансляции итальянского Большого приза сегодня засмотрелись на середину пелетона, в результате чего пропустили «живой» обгон Хэмилтоном Райкконена. Бросим быстрый взгляд и мы, в конце концов не одним противостоянием «Макларена» и «Феррари» на всех мыслимых фронтах живет «Формула-1».

Насыщенную, а потому заслуживающую внимания, гонку провели сегодня Кубица, Росберг и Баттон, поучаствовавшие во взаимных обгонах. Роберт, правда, нелегкую жизнь обеспечил самостоятельно, криво заехав на пит-стоп, где механики от неожиданности не смогли совладать с домкратом и обслуживали машину поляка в два раза дольше положенного. Благо кроме «БМВ» претендентов на третье место в Кубке конструкторов не наблюдается, так что подобные ошибки в боксах пилоты легко возмещают скоростью на трассе. С одиннадцатого места, куда провалился Кубица после злосчастного первого пит-стопа, он выбрался на шестое после второй остановки, а затем и на пятое, опередив Росберга. И не удивительно — «Уильямс» был медленнее в среднем на секунду, рано или поздно поляк бы добился своего.

Росберг тоже был хорош, правда всплесками. В начале гонки он пропустил вперед Баттона, затем, через несколько кругов, контратаковал, срезая шикану — пришлось вернуть англичанину законную позицию, а затем, наконец, чисто опередил «Хонду». За счет тактики одного пит-стопа удалось пройти Ковалайнена, хотя есть подозрение, что, запланируй «Уильямс» две остановки, «Рено» все равно была бы повержена, ведь в первых двух квалификационных сессиях Нико был на 0,2-0,3 секунды быстрее Хейкки и проиграл одну стартовую позицию только за счет большой заправки топливом на первый отрезок гонки.

Но особо сегодня стоит отметить Дженсона Баттона. Вернее, всю команду «Хонда». Те семеро, финишировавших перед англичанином, в принципе оказались на привычных местах. Японская команда в очковой зоне — это неожиданный и приятный сюрприз, причем заслуженный, а не свалившийся на голову за счет неудач соперников. Десятое место Баррикелло только подтверждает, что Баттон в зачетной восьмерке неспроста. Многострадальная «Хонда» привезла в Италию новый аэродинамический пакет и обновленные переднюю и заднюю подвески. Потрудились не зря. Конечно, характеристики Монцы уникальны, команды готовятся к ней специально, как они делают еще только для Монако, но будем надеяться, что это был не одиночный выстрел.