3 мин.

Формула-Смарт

Несмотря на огромную любовь к скорости на экранах и автодромах, в жизни я исключительно спокойный, даже неспешный водитель, очень редко нарушающий установленный скоростной режим. А в последнее время, собственно, после написания самой первой заметки в этом блоге об экологической «Хонде», я всерьез озаботилась проблемой экономии в целом. Например, экономией места, занимаемого моим авто на парковке и на дороге. Ну зачем, спрашивается, нужен этот диван за спиной, когда самым габаритным его пассажиром был плюшевый мишка? И когда припарковаться возле офиса можно только дважды крутанувшись по кварталу? На днях, прозябая в очередной пробке, оглянулась по сторонам — вокруг во всех машинах находился ровно один человек, водитель. Никогда раньше об этом не задумывалась, но с тех пор начала подмечать: чуть ли не в 90% машин, в которые успевала заглянуть, та же ситуация. А вот если нас всех пересадить на двухместные «Смарты», пробка резко сократилась бы вдвое. Автомобильчик как раз по моим жизненным запросам, но вот на экранах…

На экранах я хочу видеть Королеву автоспорта во всей красе технической мысли. С нереальными аэродинамическими формами, пусть даже миллионы, вбрасываемые командами в аэродинамические трубы — ведь именно в аэродинамике еще пока есть свобода для полета фантазии — не приносят никакой пользы для серийного автомобилестроения. С моторами, рычащими так, что начинают болеть уши, закидывающими стрелку тахометра за 19 тысяч оборотов, созданными на грани между мощностью и надежностью, и иногда горящими в пылу борьбы. Пусть они даже и загрязняют атмосферу на уровне небольшого города. С болидами, нахождение настроек для которых — искусство, пилотирование которыми — не иначе как на пределе, на грани срыва. И иногда они все-таки срываются с гоночного полотна…

При всем при этом, я признаю необходимость и вынужденность отдельных ограничений в регламенте «Ф-1». Иначе мои любимые болиды достигнут таких скоростей, что просто перестанут вписываться в повороты не менее любимых трасс. Но Макс Мосли хочет развенчать Королеву автоспорта, и на этот раз планирует удар слишком серьезный.

2011 год. Двигатель V6, 2,2 литра, турбодизель, увеличенный ресурс, трэкшн-контроль, полный привод… У меня создалось впечатление, что читаю не выдержки из заявлений президента Международной федерации автоспорта, опубликованные в свежем номере «F1Racing», а рекламную брошюру местного автодилера, предлагающего суперпопулярный народный автомобиль. Есть, правда, ненужные мне навороты: обороты двигателя будут ограничены 10 тысячами, мощность — 770 л.с., выдерживать он должен 5 гонок, будут использоваться накопленная при торможении энергия и биодизельное топливо. Ах да! Еще что-то про аэродинамику, вроде как стандартный пакет. Зачем это мне, я ж чисто на дачу за картошкой на своей турбодизле?!

Направление мыслей Мосли в целом таково: тяжелые раздумья об экологии, возвращение улетевшей в техническом плане «Формулы-1» назад к производителям, чтобы огромные капиталовложения команд не были узко направлены на решение аэродинамических задачек, но и приносили пользу обывателю, для которого 2,2 турбо — то, что надо. Правда, несколько мимо струи пошел трэкшн-контроль, который запретили со следующего года, и полный привод. Забыл Мосли и о том, что революции без крови не бывает и на разработку того, что он понапридумывал, уйдет куча средств. И клюнут ли на такую «Формулу» зрители? Я, скорее, с горя начну гонки «Смартов» смотреть.