Почему мы все любим мемы. Выпуск 6

В самом популярном блоге (доказано) на нашем любимом сайте (попробуйте сказать, что нет) сегодня произошло знаменательное событие. Впервые за долгое время в топе комментариев к очередной записи не оказалась мнений оскорбительного характера.

Решил даже запечатлеть этот трогательный момент.

Иван и я

В честь такого события, я решил написать пост, но сегодня высмеивать никого не буду. Если вы зашли за этим, то сразу предупреждаю, шутить над школьниками буду в следующий раз. А сегодня поговорим о том, почему мы так сильно любим мемы.

Отмечу, что статья не является строго научной. Если у вас появятся замечания, добавления или что-либо ещё интересное, с удовольствием почитаю в комментариях.

Основной причиной, по которой вы видите данную заметку, стало посещение сегодняшним вечером мероприятия от Google с весьма пространным названием «Трансформация медиа пространства под влиянием цифровых технологий».

Популярно мнение, что Гугл – необычная компания с необычными людьми в положительном смысле этого слова. Из трёх спикеров, выступавших сегодня, один действительно оправдал подобные ожидания. Человек, работающий аналитиком данных в Гугл и называющим своим главным хобби науку, начал свою презентацию с мемов.

Реально, первым делом он объяснил суть своей работы трёмя популярными гифками, после чего рассказал, как сотрудники используют мемы в рабочей жизни.

Например, в благодарность за помощь, вместо текста с выражением признательности, сотрудник Гугл может получить такую гифку.

Thank you

Подобная гифка вызывает куда больше положительных эмоций, чем обычный текст (если, конечно, она быстро загрузится).

В Гугл есть целый внутренний сайт, где сотрудники делятся мемами на волнующие их события, который пользуется популярностью.

И это неспроста.

Трилобит

Наверняка большинство из вас подумали: «К чему вообще эта картинка? Что это?». Отвечаю, здесь изображён трилобит, вымерший класс морских членистоногих, живших предположительно 500 миллионов лет назад. Интересен он нам своими глазами, а точнее их наличием. То есть зрение, как одно из чувств, существует на Земле так давно, что даже сложно представить насколько.

Если весь этот промежуток представить за 1 год, то чтение (или письменность) в данном календаре появилось... Календарь

...31 декабря примерно в промежуток с 23:49 до 23:59. Объяснять, насколько это мало – излишне. В какой-то степени можно сказать, что человечество возвращается к истокам, учитывая огромную популярность картинок, гифок, видеороликов.

Не подумайте, я люблю тексты. В том числе, с удовольствием читаю большие тексты. Но природа говорит о том, что мемы воспринимаются лучше. Особенно вечером, после работы, с большей вероятностью человек проскроллит кучу малозначащих картинок, нежели возьмётся за лонгрид (поэтому я хвалю себя за решение написание подобного поста в пятницу вечером).

Кстати, в комментариях в моём блоге один раз упомянули, что футбольные картинки с надписями не есть мемы. Если открыть любимую википедию, то можно увидеть, что мемом может считаться любая идея, символ, манера или образ действия, осознанно или неосознанно передаваемые от человека к человеку посредством речи, письма, видео, ритуалов, жестов и т. д. Поэтому футбольные картинки с надписями у Ивана всё-таки тоже мемы.

И эти мемы пользователи спортса смотрят. И будут смотреть. Пусть ругать, но смотреть. Их легче воспринимать. Это заложено природой.

Казалось бы, а что такого? Ну будут смотреть. А толк какой? Какая польза для Ивана в долгом и кропотливом ведении блога?

Как-то Станислав Рынкевич, один из лучших авторов на спортсе, сказал, что не чувствует никакой несправедливости в том, что Иван опережает его в рейтинге с огромным преимуществом, ведь этот рейтинг по сути ничего не даёт. Иван не является экспертом в каких-либо вопросах, в то время как самого Станислава могут пригласить для общения на тему испанского футбола на радио или телевидение.

И глупо со Станиславом спорить, картина в реалиях спортса действительно выглядит так. Но если бы это был не sports, а, например, youtube?

Youtube – видеохостинг, который в определённый момент позволил генераторам контента получать реальные деньги за рекламу. Одним из самых важных показателей является количество просмотров.

При этом, большое количество просмотров чаще всего получают не научные видео, не очень качественно снятые ролики, а что-то намного более простое. Вот пример такого ролика. 

Если кому лень включать, расскажу – 46 минут женские руки распаковывают яйца «Киндер сюрприз».

Что? И это всё? При этом видео идёт почти целый час?

Да, да и да. В итоге 523 254 149 (пересчитайте количество цифр снова) просмотров и заработок свыше 5 миллионов долларов!

Известный сайт 9gag приносит своим создателям около 14 миллионов долларов за квартал, то есть более 50 миллионов за год. Если вдруг кто о нём не знает – там только картинки и гифки. Всё как в «Мемом единым».

Конечно, Навоша и Гилёв могут только мечтать о такой аудитории, но если вдруг спортс начнёт так хорошо жить, что решит платить блогерам за рекламу, скорее всего, Иван станет здесь самым высокооплачиваемым. Может быть, этого никогда и не произойдёт, но в контексте разбора явления это не так и важно.

Суть в том, что в современном мире блог «Мемом единым» – потенциально самый дорогой на сайте. И является он таким благодаря любви пользователей сайта, то есть меня с вами.

Возможно вы скажете: «Так его смотрят одни школьники, кому из рекламодателей они нужны». Возраст основной аудитории, просмотревшей видео выше – 3-5 лет. Рекламодатели найдут подход к любой аудитории.

Но у меня есть чувство, что люди постарше смотрят мемы Ивана не реже пресловутых школьников. Потому что и для взрослых картинки воспринимать легче, чем тексты.

Надеюсь Ивану всё-таки удастся монетезировать свою ежедневную работу (если он, конечно, уже этого не сделал).

А я побежал за «киндерами».

P.S. Думаю, что он вряд ли когда-либо это прочитает, но всё равно скажу спасибо Араму из Google за интересно рассказанную историю мемов.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Мемоведение
+44
Популярные комментарии
2ran
+7
"Арам из гугла"

Вот он-главный мэм)
DMBoy
+6
Самое невероятное, что вся работа Ивана заключается в том, чтобы скопипастить все эти мемы из одной-единственной группы вк..
AngryDzhan
+3
Дмитрий Навоша и Юрий Дудь - Напряглись..:).
Ochoa510
+2
Благотворительный блог, который создан для того чтобы Иван понял что его МЕ - не самый худший и ненужный блог
DannyJones
+1
то чувство, когда, прочитав этот пост, ставишь заслуженный плюс, а МЕ все равно ставишь минус)))
Написать комментарий 7 комментариев

Новости

Реклама 18+