1 мин.

ЦСКА потерялся в Тель-Авиве: сумбурная ротация, много ошибок и невнятная концовка

Сломались на полпути к победе.

«Мы слишком много думаем», – кричал Итудис, пытаясь остановить процесс саморазрушения, охвативший его команду.

В матче с «Маккаби» ЦСКА вполне уверенно вел игру в первой половине, но после большого перерыва совершенно рассыпался: за 20 минут армейцы набрали лишь 28 очков.

Не помогли ни многочисленные травмы хозяев, ни доминирование на чужом щите (18 подборов у ЦСКА), ни своевременное впрыскивание адреналина со стороны Майка Джеймса.

На протяжении сезона мы уже не раз видели, как именно эта новая команда Итудиса распадается на разрозненные элементы, теряет сначала тормоза, а потом и колеса, оставляет на шоссе след из деталей и несется вперед, полагаясь лишь на водительское мастерство не склонного к самокопанию американского разыгрывающего.

Сначала ЦСКА перестает попадать из открытых ситуаций: у армейцев 8 из 29 из-за дуги. И Итудис перепробовал всех – отказался от Фойтманна, который показал себя крайне неуклюжим еще в первой половине, отказался от Воронцевича и Боломбоя, так как те чересчур спешили, и в концовке вообще пришел к легкой пятерке с Никитой Курбановым на четвертом номере.

Затем начинаются излишние раздумья – атака теряет всякую синхронность. Мало того что армейцы сомневались при бросках, все улучшали позицию и бесконечно перекидывали друг другу «горячую картошку». Так еще и взаимодействия проходили невпопад, у команды никак не получалось подстроиться под изменения в защите «Маккаби»: те разменивались при двойках и бросали страхующего на помощь против Майка Джеймса. По итогам встречи армейцы насобирали 17 потерь, почти в два раза больше, чем у соперника.

На этом месте и сам Итудис отбрасывает план «А» и забывает о плане «Б» (план «Б», кстати, с троицей Воронцевич, Антонов, Боломбой и обеспечил 11-очковое преимущество в первой половине). В этот раз тренер перешел на сочетание из трех маленьких игроков и неожиданно выпустил на поляну Косту Куфоса. Греческому центровому за 7 минут удалось совершить один бросок (не попал), много посуетиться в защите и разве что помочь несколькими подборами. «Маккаби» при этом перевоплотился чуть ли не в «Хьюстон»: в одном из владений хозяева прямо точно так же последовательно вынуждали размениваться, чтобы оставить против Скотти Уилбекина Майка Джеймса. Команде со столь индивидуально сильной звездой не составило труда регулярно находить жертву в облегченной задней линии, а ни Хайнс, ни тем более Куфос страховать не успевали. «Маккаби» выдал очень эффективный баскетбол (59% двухочковых, 45% трехочковых, 10 потерь), Уилбекин оказался лучшим игроком матча, но и в его отсутствие хозяева нисколько не просели – никаких методов противодействия Итудис не предложил.

Все эти три стадии ЦСКА последовательно прошел на протяжении третьей-первой половины четвертой десятиминутки – инициатива была упущена, что-либо наладить не получалось, красно-синяя телега неслась неуправляемым снарядом.

То есть наступило идеальное время для Майка Джеймса. Разыгрывающий дал своей команде еще один шанс – перестал под кого-либо подстраиваться и свел как будто напрягающее его многообразие опций к двум: либо ухищрялся в поиске фолов, либо швырял с восьми метров.

Ввиду того, что Скотти Уилбекин как раз в эти минуты находился за скамейкой, где пытался избавиться от спазмов ног, уже отработанный приступ безумия дал результат: за 2,37 Джеймс за счет индивидуальных усилий сравнял счет на 80. ЦСКА вырвал право на концовку.

Как выяснилось через две минуты, право лишь на то, чтобы еще глубже заглянуть в бездну дезорганизации.

Зусман один на один с Бэйкером, идет в правую сторону под кольцо и промахивается, но никто не ставит спину налетающему мстителем без маски Оттело Хантеру.

Это «-2».

В ответ Джеймс создает открытый трехочковый для Никиты Курбанова. Тот медлит и отдает дальше. Бэйкер медлит и отдает дальше. Хэккетт медлит и отдает дальше. В итоге все завершается сложным броском из угла через руки со стороны того же Хэккетта.

«Маккаби» находит Хантера в усах против Хэккетта. ЦСКА вынужден стягивать силы на подстраховку, и следует своевременная скидка на Зусмана – того приходится останавливать фолом.

Уже «-4».

ЦСКА доводит мяч до Хайнса, который остается против Калояро. Но защита «Маккаби» гораздо умнее и согласованнее – они ждут, когда центровой идет в «краску», а потом уже набрасываются на него всей толпой. У ЦСКА еще есть 2,9 секунды на атаку, но после тайм-аута Итудиса его команда выдала сначала быстрый трехочковый Стрелниекса (мимо), а потом еще и потерю Джеймса в простой ситуации при попытке отдать Курбанову на лицевую.

И опять. Хантер получает размен в любимом левом посте против крошечного Майка Джеймса и легко его обыгрывает разворотом. Чемпион Евролиги в составе ЦСКА после игры еще скажет: «Я просто хотел выиграть любым способом».

«-6», и для порядка Джеймс промахивается из-за дуги.

Несмотря на чудо в овертайме с «Жальгирисом», ЦСКА так и не может преодолеть фобию концовок.

И игра с «Маккаби» вышла во многом типичной. Она показала обе версии армейской команды, которые можно наблюдать в этом сезоне.

Либо безупречно собранный автомат, набирающий 52 очка за половину, неожиданно сбалансированный, получающий проходы внутрь от Антонова и Воронцевича, броски со средней от Хайнса, четкое руководство атакой от Стрелниекса.

Либо нечто хаотичное, объединенное лишь коллективным желанием переложить ответственность на другого. И отсюда вот такие гиперсложные атаки, философские размышления, овеянные светлой грустью, и странные потери в критические моменты игры.

После игры Итудис еще и припомнил своей команде ошибки под конец обеих половин и сформулировал общее впечатление разом: «Это все безалаберность».

Фото: РИА Новости/Михаил Сербин