1 мин.

«Некоторые свистки были странные». Русское дерби в Евролиге

ЦСКА и «Химки» продолжают рубиться.

Свистки и Хиггинс

Тренер Барцокас начал возмущаться действиями арбитров еще в первой четверти и уже на старте второй получил технический за изящное дрыгание ногой.

«Если анализировать матч через призму статистики, то мы были примерно равны во всех категориях, кроме одной: ЦСКА исполнил в два раза больше штрафных, и это стало ключевым фактором. В третьей четверти они набрали только 14 очков и все с линии. Во всех остальных компонентах мы были на уровне.

Мне бы не хотелось говорить об арбитрах. Но, насколько я вижу, многие тренеры в Европе это делают, так что, возможно, проблема существует и Евролиге стоит об этом задуматься. Я не собираюсь жаловаться, но должен упомянуть, что для такой равной игры подобная разница в свистках была очень странной».

Димитрис Итудис не читает комментарии, но зато всегда знает, о чем говорил его коллега на пресс-конференции, а поэтому успел не согласиться:

«Хиггинс установил сегодня личный рекорд. В первый раз на нем свистели те фолы, которые он заслуживает, чтобы на нем свистели. Он очень агрессивный игрок, он играет спиной к кольцу, разыгрывает пик-н-роллы, привлекает к себе внимание. Сегодня он показал характер».

Американский защитник ЦСКА набрал 26 очков, еще сделал две передачи и вновь показал, в чем причина столь нежных чувств к нему со стороны главного тренера. Хиггинс – самый крепкий из армейских защитников и одновременно неуловимо быстрый. Он сотрясал химкинскую защиту с самого начала, но свой главный – недооцениваемый Барцокасом – талант проявил в третьей-четвертой четверти, когда у команды перестало что-либо получаться: заходил в «краску» и мощно выпрыгивал навстречу соперникам.

Истолкование столкновений может быть таким же различным, как в исполнении тренеров. Но Хиггинсу было явственно очень больно, а он продолжал доводить Барцокаса.  

Перестройка «Химок» после перерыва

Сама игра получилась очень необычной. ЦСКА вроде бы делал все, что хотел: нейтрализовал Шведа, застопорил нападение соперника, сам же переключил атаку через Хиггинса и Курбанова и не встречал никаких неразрешимых препятствий. Разница выросла до максимальных 14 очков, но затем неочевидным образом поползла вниз.

«Химки» включили прессинг наверху своей зоны и начали провоцировать потери.

Большая мобильность и агрессия защиты выражалась и в том, что в «краске» страховали гораздо быстрее и жестче, так что от примитивных проходов по центру совершенно избавились.

И постепенно Барцокас начал находить варианты, которые не сводились к словосочетанию «Алексей Швед»: здорово выпустил Тодоровича, замучившего низкорослых центровых ЦСКА (5 из 8 с игры, 7 штрафных), заставлял двигать мяч и искать открытый бросок хоть от Вяльцева, Мони или Ханикатта.

«Сегодня наша задача состояла в том, чтобы закрыть их главных плеймейкеров: ДеКоло и Серхио, – объяснил потом Барцокас. – И если вы взгляните на их цифры, то увидите, что они очень мало сделали не только в смысле результативности, но и в плане созидания. Также мы хотели закрыть Клайберна.

И с этим мы справились. Но у ЦСКА сыграли Хиггинс и Курбанов. Хиггинс набрал 26 очков, хотя 14 из них были набраны с линии. Он столько набирал только в Турции три года назад.

Я не хочу критиковать своих игроков. Это очень сложно выступать на таком уровне».  

Третья четверть, которую «Химки» выиграли – единственно оптимистичный отрезок этого матча для них и при этом очень важный в долгосрочной перспективе.

Барцокас сумел и кое-как привести в чувство выпавшего Шведа, и перестроиться на игру без него, и совершенно не запаниковать, а вернуться и почти сравнять счет. При этом расширить ротацию до 10 человек, каждый из которых провел вполне длительный отрезок и как-то помогал.  

Барцокас обещал узнать свою команду где-нибудь к Рождеству, и он идет по намеченному графику.

Курбанов по-прежнему лучше Шведа

Журналисты продолжали ждать лидера «Химок» у раздевалки, даже когда все ушли, а внутри погас свет. Но, видимо, он так же быстр, как на площадке.

ЦСКА вновь использовал Никиту Курбанова против Шведа на обеих половинах, и вновь армейский форвард выдал идеальную версию самого себя – 18 очков, 2 из 2 двухочковых, 4 из 6 трехочковых, 7 подборов, 4 передачи.

Курбанов сразу же открывался в усах и получал мяч – Швед лишь беспомощно прыгал вокруг него.

Курбанов получал мяч на дуге и попадал – никого не было рядом.

Курбанов редко пропускал Шведа внутрь под щит – и тот предпочитал ленивые дальние броски, после которых мяч бился о дужку.

В этой игре у Шведа не полетело, и его проблемы в защите все усугубили: в начале второй четверти Барцокас убрал его с площадки и выпустил только после разговора в раздевалке.

«Мы просто побеседовали немного в перерыве. Знаете, Алексей очень хочет победить, но часто отталкивается от своих инстинктов и ему нужна помощь в защите.

И я смог ее оказать – объяснить ему, что он должен делать.

Мне кажется, что он сыграл получше, двигал мяч. Но просто иногда не все получается.

Последние три недели он несколько раз был MVP тура в Евролиге. Он наш лучший игрок, он наш лидер. Да, он совершает ошибки, но все сконцентрированы на игре против него, так что такие вещи естественны. Я в любом случае очень рад, что он играет за мою команду».

Швед перестал так явно становиться жертвой курбановского хулиганства на своей половине, но переломить себя так и не сумел. 0 из 6 из-за дуги, 6 из 13 двухочковых, 3 передачи, 3 потери и только 4 штрафных – вся его полезность уместилась в третью десятиминутку. В остальное время лидеру «Химок» было крайне тяжело.

ЦСКА задавил глубиной

«Химки» сократили дистанцию до «-1» и могли бы выйти вперед, но пару раз не попали из-под кольца.

А потом было уже поздно. ЦСКА, конечно, предстал в необычном виде – ДеКоло мучился от головной боли, и Итудис дал сыграть ему лишь 16 минут, Родригес запомнился тем, что все время не мог понять, где должен принимать мяч (7 очков, 4 передачи и 5 потерь, 1 из 6 трехочковых), Клайберн не мог обрести свободу и лишь один раз совершил открытый бросок (не попал).

При этом армейцы сдержали «Химки» на 68 очках продуманной защитой, сплоховав лишь против упражнений в усах в исполнении Тодоровича.  Сами же нашли людей, готовых помогать: Курбанов, Антонов, Хантер забивали в нужные моменты, а Хиггинс показал, что все-таки что-то в нем есть и от его крестного отца, 26 – это его личный рекорд результативности в Евролиге.

ЦСКА порадовал Итудиса командной победой, а Итудис порадовал на пресс-конференции тем, в чем особенно хорош – гневной отповедью клеветникам армейского клуба.

«После матча я отдельно говорил с Фридзоном, это один из моих любимых игроков, в том числе – как человек. Мы просто говорили о матче, ничего особенного. Да, он играл очень мало, но команда победила – Фридзон должен быть доволен, я должен быть доволен, все должны быть довольны.  

Я не хочу говорить о персоналиях, это командная победа. У Фридзона, как и у всех, есть хорошие качества, есть недостатки, но зачем об этом говорить? Мы – первые в Евролиге и Единой лиге ВТБ, вот что важно.

Как вы можете говорить, что Фридзон важнее какого-то другого игрока ЦСКА? Все эти разговоры про русских, японцев, греков, сербов, которые периодически возникают – я не понимаю этого. Вы хотите жить в таком мире?

Это очень опасно заводить такие темы, как вы не понимаете. Вы можете позволять себе такое, а другие люди тем временем взрывают бомбы и убивают людей.

Хотите сказать, Кайл Хайнс менее важен, чем Фридзон? Нет, Хайнс один из любимых болельщиками игроков, такой, каким раньше был Джей Ар Холден. Или все дело было в российском паспорте Холдена? Отлично, давайте тогда и Хайнсу дадим российский паспорт, я ничего не имею против, нет проблем.

Цвет кожи, паспорт, национальность – все это не имеет значения. Важны профессионализм и характер. И я здесь, в ЦСКА не для того, чтобы всем нравиться. Я здесь, чтобы побеждать. Если кому-то из болельщиков интересны не победы ЦСКА, а то, кто и сколько минут получает, они могут оставаться дома. Но я убежден, что каждый, кто приходит на наши матчи, болеет за команду, за ЦСКА».

Фото: РИА Новости/Алексей Филиппов