Почему Германия проиграла эстафету? Потому что Шемппу нужно было победить сегодня!
До вчерашнего дня ситуация была такой. Начиная с Турина-2006 (а это 11 гонок), Германия только дважды пролетала мимо подиума в мужской эстафете на главном старте сезона: в Ванкувере-2010 и в Хантах-2011.
Вчера это произошло в третий раз.
И впервые – в ситуации, когда команда не зашла на штрафные круги.
Ещё раз. Немцы впервые за очень много лет остались без медалей, не заходя на штрафные круги.
В Ванкувере напорол Бирнбахер, который пришёл на вторую стрельбу лидером гонки, а поле двух кругов почёта привёз молодому ещё Пайфферу 80 секунд отставания. Грайс тогда героически затащил команду в пятёрку, вырезав финиш у некоего Мартана Фуркада.
В Хантах Бирнбахер и Грайс поменялись местами. Первый на своём этапе ликвидировал 20-секундное отставание и вытащил команду в лидеры. Грайс же погнался за пиковым Бё-старшим (кто помнит – это был страшный зверь) и схватил три штрафных круга, поменяв стопроцентное серебро на унылое 7-е место.
Ещё раньше, на ЧМ-2005, немцы стали шестыми благодаря кругам сразу двоих – Вольфа и Гросса (да-да, и такое было).
Предупреждая неверное толкование текста, отмечаю.
Круги – это для Германии не приговор. В 2013-м два круга Лессера не помешали немцам взять свою бронзу, а великий Фишер вообще пожарил на двух Олимпиадах подряд: в 2002-м году (серебро) и в 2006-м (золото).
Закрываем исторический экскурс и переходим к главной мысли.
Почему немцы проиграли-то?
Категорически не согласен с Голосом Губерниева, который утверждает, что Шемпп слил вчерашнюю гонку.
Петрович, вешающий всех собак на Долля, гораздо ближе к истине.
Хотя дело не только в Долле, который после феерического золота явно расслабился. Или обессилел, или сервисеры подвели, что не суть важно.
Вся проблема в том, что у Германии самый ровный состав, но нет человека, который способен вырезать последний этап у кого угодно. По иронии судьбы, единственный человек, который мог бы это делать (Бенедикт Долль) является по совместительству и самым слабым стрелком в команде.
Поэтому расстановка, при которой немецкую эстафету закрывает Шемпп (заведомо худший финишёр по отношению к 3-4 соперникам) работает только при условии, что Германия имеет какой-то профит от мощи трёх первых этапов.
Повторю свой комментарий с другой ветки.
Места в тотале вчерашних участников трех первых этапов:
Россия: 64-12-18
Франция: 14-17-27
Австрия: 32-8-30
Норвегия: 6-9-50
Германия: 7-11-5
Вопрос на засыпку: какая команда должна была лидировать после трех этапов?
Правильно, Германия.
Однако по факту мы имели следующее.
Лессер привозит основным конкурентам 30 (Бьорндалену), 21 (Мезотичу), 20 (Волкову) и 5 (Беатриксу) секунд.
Расклад лучше трудно себе представить.
А потом начинаются мраки. Долль проигрывает французу и австрийцу около 40 секунд, россиянину – более 40, норвежцу – около 20.
И это в гонке, где бегунки изначально в большей безопасности благодаря запасным патронам.
Но беда в том, что Долль проиграл им не только на рубеже (стрелял он не совсем уж катастрофично), но и по скорости. Исходя из средних скоростей по сезону, тому же Цветкову Бенедикт должен был везти ногами под 30 секунд. Вместо этого – проигрыш 7 секунд.
Пайффер, наоборот, в свою силу пробежал, но хуже обычного стрелял. Не будь у него трех промахов, Шемппу было бы проще уцепиться за финишные разборки и создать давление на лидеров. С другой стороны, Арнду пришлось догонять, и это ещё чудо, что он смог по ходу гонки из +40 с лишним в итоге вырулить на +14.
В итоге на третьем этапе мы немного отыграли у России и Австрии и чуть больше – у Франции. Всё в соответствии с рангом, хотя и без подвига.
Абсолютно то же самое произошло на четвертом этапе. Шемпп пробежал в свою силу – так, как он готов на данный момент. Требовать от него по заказу обойти Фуркада, Шипулина и Ландертингера – это не совсем правильно.
Всё, что способен делать Шемпп в таких ситуациях – это добротно стрелять и более-менее резво бежать, наказывая соперников за ошибки. В Сочи удалось наказать Свендсена и Ландертингера, вчера никто (кроме разобранных норгов) подарков не сделал.
В Контиолахти Шемппу привезли гандикап – проблем не возникло, хотя будь на месте уже вялого тогда Свендсена Фуркад – и не было бы золота.
А в Холменколлене спасибо Эберхарду и Дестьё. А в Нове-Место – Гараничеву.
И т.д., и т.п.
А вчера сразу парочка команд прыгнула выше головы, только и всего.
Чего немцы не сделали.
Никто из четверых, только и всего.
И нужно понимать: так будет всегда, пока сохраняются два условия:
1)эстафету у нас закрывает Симон Шемпп
2)основные соперники будут передаваться в пределах плюс-минус 10-15 секунд.
Вся штука в том, что второго условия немцы не должны допускать. Шемпп сейчас объективно третий или четвертый биатлонист в мире, но беда в том, что у других команд эстафеты завершают те, кто выше него.
И ничего с этим не поделаешь.
В конце концов, главное - что Германия наконец-то выиграла медальный зачёт этого ЧМ. Многие ли из нас надеялись на это пару недель назад?
Во-вторых, собственно, к сути вопроса, почему немцы слили стафу. Это - далеко не только потому, что немцы плохо провели гонку. Но и потому, что сразу сошлись несколько , сыгравших против немцев, факторов (впрочем, об этом всём ты и написал). Россия впервые за фиг его знает сколько лет не поставила в стафу ЧМ Гараничева. Соответственно, не слили привычно стафу. Эерхард впервые в жизни не зашёл на круг. Ну, вот такой обломище! Именно вчера не зашёл и не исключил автоматом Австрию из числа призёров. Плюс французы были без Симона Фуркада и никто не зашёл на круги. в такой ситуации немцы должны были быть идеальны. Но именно в стафе ЧМ Долль перестал бежать, Пайфф перестал попадать, а Шемпп...... впрочем, и правда, чего я от Симона требую на ЧМ? Живой - и то хорошо.
И это ещё норги - мёртвые!!! Иначе было бы 5 место!
Вообще, глупо как-то получается. типа, я виню Симона за всё. Ещё раз повторю, это - не так. Я прекрасно понимаю, что вина равномерно распределяется среди всех. Но я вижу обратную сторону вопроса. Что виноватыми оказались Долль с Пайффером, что , дескать, душке Симону не привезли гандикап, а Сёма - такой нежный, что куда уж ему с такими монстрами тягаться! Можно аж слезу пустить.
- уже наверное сегодня полезет в горы, повыше
- в свободный день во время ЧМ пошла и полетала на параплане!!! Тренера не видели смысла отговаривать - бесполезно
- в субботу с командой вылетает в Корею (не пропускает!)
Такой вот у нас лидер мужской команды.
Как его все на финише поздравляли, так радостно было за него! Тарька ему даже на ухо сказал "я всегда в тебя верил!"
Наконец Сима вымучил эту медаль, думаю теперь эту ему даст еще больше мотивации и сил!
Отличный ЧМ. В Корее надо такое повторить!
_______________________
ахаха, круто)
А я все ждала, что Пройсс спустится с трибун и тоже придет в микст-зону Симона поздравить, но ее так не показали(
Вполне можно было поставить Флори на ИГ вместо Долля, понятно, что медали бы он там не взял, но зато бы Беня отдохнул, т.к. в ИГ ему все равно ничего не светило.
А вот насчет Хильды не совсем согласна, она тоже стрелок как и Надин и тоже заслуживает право бежать гонку. Самое главное что она смогла собраться на эстафету и выдать отличный этап.
P.S. Теперь даже как-то обидно за эти 4 секунды в спринте, так бы было 6 золотых. Фантастика!
И все равно никого ни в чем не убедишь: Лаура не выиграет 12 золотых ЧМ к 25 годам, и с Олимпиадой может быть абсолютно что угодно, учитывая то, где она пройдет.
Лучше просто порадоваться и не бежать впереди паровоза.
Хотя осадочек от вчерашней эстафеты остался. Ну и Арнд - в лучших традициях (((
А по гонке - молодец Данкли и очень рад за Кайсу, в 33 она борется и с соперницами и с нефартом, и здорово конечно, что таким людям хоть как-то воздается.
Реально же страшное было время, вся надежда была на взросление Лауры и Франциски, плюс полные непонятки с мужской сборной.
Только вдумайтесь, что сегодня произошло.
7 золотых на ЧМ Германия не выигрывала. по-моему, вообще никогда.
А затем Магдалене не раз приходилось исправлять в одиночку косяки Бахманн-Гесснер (хотя бывало и наоборот, справедливости ради). Притом, что последняя наша победная эстафета - не только и столько творение Лауры. Так что не все так однозначно.
Пройс пока до Вирер бы прочно дотянуться, которая тоже феерила в свое время по юниоркам.
Лаура слишком очевидно сильнее - и ментально, и технически, и физически.
У Хильды все гонки тут - про одно и то же. Я бы не искушал с ней судьбу на оставшихся этапах. С учетом кондиций Франци, полной деградации Гесснер и пока неясных перспектив Херрманн - наши резервы не безграничны.
Вымучил этозолото Шемпп, просто выгрыз.
Крайне интересно как эти медали отразятся на дальнейшей карьере Долля и Шемппа. Мощнейший толчок должен быть
Понятно, что для эйфории есть все основания и для всевозможных похвал тем более, но не стоит заранее места в ее квартире для БХГ и олимпийских медалей присматривать.
НУ НАКОНЕЦ-ТО!!!!!!!!!!!!!!!!!
ДАВНЕНЬКО Я ТАК НЕ РАДОВАЛАСЬЬЬЬЬЬЬЬЬ
НАКОНЕЦ-ТО-ТО ЧЕМПИОН МИРА В ЛИЧКЕ!!!
МЕДВЕДЬ, ДАВАЙ НОВУЮ ВЕТКУ!!
Да, Симон не обязан отыгрывать этапы у Фуркада, но хотя бы время от времени мы такое ожидать от него вправе. Тем более, что другие хотя бы пару раз, но выдавали максимум в решающий момент, обыгрывая тех, кто сильнее их по всем статьям (Арнд - Йосю Бе, Долль - прошлогоднего Тарика, Лессер - ряд крепких спортсменов на 1 этапе, при том что сам он не всегда являлся человеком топ-10 тотала, и при том, что 1 этап довольно специфичен). Симон по сути не сподобился на такое ни разу. Можно вспомнить разве что Контиолахти-2015, да и там формально Шемпп был сильнее Свенсена. И, конечно, с Симона спрос повышенный.
А в совокупности с 0 медалей в личных гонках, картина весьма невеселая.
PS: а вчерашнюю гонку, конечно, проиграла команда, кроме Лессера. Когда-то это должно было произойти, и нехорошие предчувствия перед эстафетой были