6 мин.

О Германии в Антхольце и биатлонном семействе

Формально этап в Антхольце (4-1-0 в шести гонках) стал для Германии лучшим за последние 7 лет. Мне, правда, больше нравятся 3-1-2 сезона 2013-2014, выигранные в пяти гонках (женская эстафета была остановлена), но ничем хорошим спустя месяц в Сочи это не закончилось.

Итальянский рывок позволил Германии сократить ставшее совсем уж неприличным отставание от Франции в медальном зачете. Вплоть до того, что появились какие-то шансы на победу по итогам сезона, особенно если Фуркад и Дорен вдруг поймают какой-то сбой. Можно сформулировать и менее локальную задачу: выиграть ещё 7-8 золотых медалей, чего немцам не удавалось со времен Нойнер.

Этап, к сожалению, прервал гегемонию Шемппа, который после трех лет подряд не смог выиграть в Антхольце личную медаль.

С другой стороны, он стал звездным часом для Хорхлер: вряд ли ей удастся даже приблизиться к чему-то подобному. Тут, конечно, кроме цепочки случайностей и дикого везения сыграл ещё и географический фактор: свои лучшие гонки на КМ Надин провела тоже в Антхольце 4 года назад.

Вспомнилось, что и Штефан свою единственную личную победу на КМ одержал в Антхольце-2009, в самом зрелищном масс-старте из всех, которые я когда-либо видел. Кроме того, у Кристофа три из пяти лучших результатов в карьере были показаны на итальянском этапе.

Но главный итог Антхольца – это возвращение Лауры на первое место тотала, что выглядело весьма проблематично после двух немецких этапов. Тоже не обошлось без везения (провал Макарайнен и Соукаловой в ИГ), но, скажем, в масс-старте Лаура ошибалась не меньше соперниц, однако смогла обойти обеих. Причём в масс-старте – отыграв у Соукаловой совсем не символическое отставание на последнем круге, что важно психологически. С учётом вычетов ситуация ещё лучше, остаётся только ещё раз пожалеть о пропуске спринта в Оберхофе.

 Кроме того, Дальмайер сделала более чем весомую заявку на МХГ в зачёте индивидуальных гонок. Не бог весть какой бонус, но всё же.

О Лауре вообще много говорить не имеет смысла: всё видно по результатам. Ни одного этапа без медалей, проседания в плане скорости минимальные, запас прочности и психологическая устойчивость налицо. Чуток напрягают лёгкие качели на стрельбе в контактных гонках, но пока это некритично.

В ИГ сразу трём немкам для медали не хватило одного точного выстрела. Что было бы весьма кстати, учитывая, что ни Хинц, ни Хаммершидт, ни Хильдебранд в этом сезоне ничего в личках пока не выиграли.

Эстафета позабавила. Худшая в сезоне стрельба и самое большое преимущество над соперницами. То ли все в состав рвутся, то ли на пик формы выходят, то ли в мазь попали. То ли Антхольц.

Вообще, результаты всех трех Х так скачут от этапа к этапу, что уловить какой-то тренд почти невозможно. Разве что Хаммершмидт разогналась по сравнению с началом сезона, но и только.

Есть предположение, что ТШ учёл уроки прошлого сезона, когда после декабрьской феерии до чемпионата мира дожила только Дальмайер. Если это так и акцент в подготовке был сдвинут соответствующим образом, то мы вправе ожидать в Хохфильцене более агрессивную сборную, в которой все претендуют на личные медали.

На мысль о том, что команда более заточена на вторую половину сезона, наводит и тот факт, что вся основа (Пройсс, Хильдебранд, Хинц, Хаммершмидт и Гёсснер) практически одинаково замедлилась по сравнению с прошлым годом. Это не может быть совпадением: или стратегические просчёты в подготовке, или сознательное изменение плана на сезон. Ну, как вариант – совсем уж тонкая многоходовка перед ОИ-2018. Есть ещё многочисленные версии главного эксперта по немецкому биатлону ФыДыХа, но это его личный менингит.

Что касается Пройсс, то в прошлом году накануне ЧМ ситуация была ничем не лучше, однако Франциска выступила на главном старте вполне достойно. Так что она, если не случится форс-мажора, по-прежнему игрок основы.

Кстати, об основе и запасных.

Хинц уже третий год биатлонистка из примерно топ-30 тотала. А то и топ-25 тотала.

Вот её места в личных гонках ЧМ: 49-37-44-61-37.

Как-то странно, что Ванесса два года подряд проваливает главные личные гонки сезона. Может, не мучить человека и взять запасной? Той самой, какой она и была бы в случае проведения равного числа гонок с Пройсс и Хаммершмидт? Заодно избавить команду от нервирующих контрольных стартов и попыток угодить всем при распределении гонок.

Что касается парней, то они тоже втроём претендовали на подиум в ИГ и дружно расклеились после эстафетной победы.

В итоге приходится констатировать, что перед ЧМ мы имеем две очевидные новости-старости: у Германии есть четвёрка претендентов на медаль в каждой гонке и нет никого, кто мог бы подстраховать от провала в случае форс-мажора. Честно говоря, на моей памяти такой аховой ситуации с резервом у немцев ещё не было. И это на фоне того, что у всех основных конкурентов за последние пару лет появились новички приличного уровня.

Ну и ещё один интересный вопрос.

«Биатлонная семья» всё отчётливее делится на родных и приёмных. Почему молчат немцы?

Бессеберг откровенно использует поддержку двух биатлонных "китов": соотечественников-норвежцев и уличенных в массовом применении допинга россиян. Совсем игнорировать демарши французов, чехов и американцев он не может, но и не торопится принимать решительные меры по искоренению допинга в биатлоне.

Формально он прав: есть процедурные правила, которых надо придерживаться. Но лично мне всё больше кажется, что за этой казённой риторикой скрывается банальное желание оставить всё как есть и боязнь брать на себя ответственность.

ИБУ трусливо уходит от главного вопроса, который вытекает из доклада Макларена: как реагировать на государственную систему допинга в России, действовавшую с 2011 по 2015 годы?

Вместо этого ИБУ ограничивается расследованием персональных дел, которые заведомо проблематичны.

Манипуляции с пробами под защитой РусАДА и Минспорта для того и задумывались, чтобы уничтожить доказательства индивидуального применения допинга. Отсутствие положительных проб вообще не должно никого вводить в заблуждение: их уничтожали. Уничтожали не сами спортсмены, поэтому доказательств их персональной вины и не хватает. И все они косвенные.

Выносить решения на этой основе – это всё равно что оправдывать преступника, который на глазах у всех убил человека, но успел избавиться от оружия: дескать, нет орудия преступления – нет и состава преступления.

Мне кажется, что немецкая федерация в этой ситуации должна более чётко сформулировать свою позицию. Так, например, как это сделал НОК Германии. Не думаю, что Бессеберг посмеет и дальше волокитить дело, имея оппозицию в виде такого мощного игрока, как Германия.

Достаточно вспомнить, как одного заявления немецкой федерации бобслея хватило, чтобы  FIBT за один день переобулся и перенёс чемпионат мира.

Все эти разговоры про то, что требования 170 биатлонистов не имеют конкретной направленности – просто болтовня. Надо говорить начистоту: спортсмены хотят принятия новых правил ДО ТОГО, как будут официально объявлены допингистами вилухина и Ко, чтобы к СБР были применены новые санкции.

Бессеберг же хочет совсем другого: быстрее забыть 2014-й год как страшный сон и тихонечко доживать до пенсии в уютной должности, собирая дань не только с педантичных немецких спонсоров, но и с щедрых тюменских губернаторов.

Это у него не прокатит.

Во-первых, МОК с огромной вероятностью поддержит выводы ВАДА о государственной допинговой программе в России.

Во-вторых, ВАДА, если потребуется, пойдет на открытый конфликт с МОК, заручившись подержкой тысяч спортсменов и десятков влиятельных НОКов и национальных федераций.

Лучше уж не доводить дело да глобального конфликта. А он при такой трусливой политике неизбежен.