4 мин.

Акварельная страсть

19-летняя Габриэла Пападакис и 20-летний Гийом Сизерон выиграли золото Европы и мира с танцем, который очаровал всю планету. 

Признаюсь, в период, когда фигурное катание изо всех сил встраивалось в НСС, я была не слишком прилежным болельщиком, поэтому за изменениями в танцах особо не следила. Тем большим разочарованием было осознание, что в этом виде ФК, грубо говоря, индивидуальный пошив заменили массовым: все теперь катают практически одно и то же, отличаясь только музыкой (и то не всегда) и костюмами.

Хорошо, если у постановщика достанет фантазии хоть на сколько-нибудь оригинальную идею, но, как показывает практика, мало кто заморачивается подобной ерундой. Тут бы уровни нужные выкатать, не до жиру, как говорится. Поэтому неудивительно, что любой танец, выделяющийся «лица необщим выраженьем», моментально удостаивается множества восхищённых слов. Как, к примеру, прошлогодний произвольный танец испанского дуэта Сары Уртадо и Адриа Диаса, который поставили Мари-Франс Дюбрей и Дэвид Уилсон.

А в этом году Мари-Франс сотворила, не побоюсь этого слова, настоящий шедевр, благодаря которому французы Габриэла  Пападакис и Гийом Сизерон с 15-го места прошлогоднего чемпионата Европы мгновенно вознеслись на первую ступень континентального первенства.  

Предложение взять за основу нового произвольного танца один из актов балета «Le Parc» исходило от многолетнего тренера Габи и Гийома – Романа Хагенауэра. Он посоветовал ребятам посмотреть балет, который открыл для себя три года назад, и они сразу влюбились в него. И хотя до этого предпочитали танцевать исключительно под современную музыку, рискнули отказаться от привычного стиля.

По словам Гийома, они хотели сделать что-то, что содержит более естественные движения, хотя и опасались, что могут не справиться. Однако опасения оказались напрасными – танец подходит Габи и Гийому идеально. Да и кто лучше французов, у которых страсть буквально в крови, сумел бы передать малейшие нюансы любовной игры между мужчиной и женщиной. 

«Le Parc» был создан на музыку Моцарта хореографом Анжеленом Прельжокажем в 1994 году специально для балетной труппы Парижской оперы и посвящён куртуазной чувственности XVIII века. Было довольно рискованно брать за основу танца именно сцену соблазнения, однако Габриэла и Гийом, несмотря на свою молодость, оказались достаточно зрелыми, чтобы показать на льду настоящую страсть. Но поскольку танец французов отнюдь не точная калька с балета, Мари-Франс, учитывая возраст фигуристов, слегка притушила натурализм первоисточника.

В ее постановке нет нарочитого эротизма, она изящна, легка и наполнена предчувствием любви. По словам Прельжокажа, «любовь всегда играет большую роль в хореографии, потому что любовь – это язык тела. То, что происходит между двумя людьми, когда рождается страсть, – это естественный язык движений». Именно это и демонстрирует Мари-Франс. В её танце под Адажио из 23-го концерта Моцарта все обязательные элементы искусно вплетены в хореографическое полотно и работают на создание образов двух влюблённых молодых людей.

Каждое движение, каждый жест несет смысловую нагрузку и связан с предыдущим. Видимо, не в последнюю очередь поэтому танец хочется сравнить с ровным, сильным потоком, а фигуристов с песочными часами, в которых флирт, страсть и упоение молодостью мягко перетекают от одного к другому.

UF,B

Замечательно написал об этом на ФСО некто slavich:

«Там весь танец «струится», нигде нет нарочитых заходов-выходов, все элементы плавно вытекают из хореорешений и их же и дополняют. На первой поддержке красивый парный кораблик, он ее обнимает и тут же разворачивает в поддержку. Хореография сразу переходит в технический элемент, абсолютно нет пустоты. Между твиззлами в серии нет явных подготовок, делается музыкальный взмах руками и завершается он уже в твиззле.

То же самое с ногами. Сделали твиззлы не в остановку на две ноги, а со стильным выездом. На вторую поддержку и вход и выход через достаточно близкие позиции, все в характере танца, естественно. Последняя вообще, имхо, очень сюжетная, она в нее просто бросается прямо в музыкальный акцент, про переход в хореовращение вообще молчу».

габи

Однако легкость и естественность дались Габриэле и Гийому отнюдь не просто. Помимо основных тренировок они много занимались с актрисой Катериной Пинард, которая помогла им найти истинную чувственность, необходимую для этого танца. Она заставляла их делать множество упражнений, например, катать программу без музыки, самостоятельно напевая мелодию, чтобы как можно глубже проникнуться музыкой и избежать поддельных эмоций. Именно поэтому и рождается на льду атмосфера акварельности и ощущение, что Габи и Гийом танцуют каждую ноту.

 

Фото: Fotobank/Getty Images/David Ramos