3 мин.

Румба

Третий танец конкурсной латиноамериканской программы.

В сравнении с другими танцами латины — медленный, но это субъективно; шагов меньше, а сами движения сохраняют привычную динамику. К примеру, у ча-ча-ча скорость 31 такт в минуту (конкурсный ритм, установленный в правилах), а у румбы 25 тактов в минуту. Румба, по количеству тактов в минуту, более чем в два раза медленней самбы, у которой конкурсный ритм составляет 60 тактов в минуту.

Образ танца румба характеризуется сложностью эмоциональных взаимоотношений мужчины и женщины. «Танец дружбы» для детей, на самом деле — танец о любви. Сложном чувстве, со всплесками и падениями эмоций, желанием и в тоже время невозможностью быть вместе.

Именно взаимодействие партнёров внутри пары в танце румбе выходит на первый план. В румбе у танцоров есть время, чтобы продемонстрировать филигранную технику владения собственным телом во всех нюансах. Помимо сложной и физически насыщенной техники исполнения движений румбы, важен целостный образ создаваемый танцорами на паркете. Взгляды, линии рук и корпуса, эмоции на лице и пластичность движений — всё взаимосвязано и подчинено единственной цели.

При оценке танца румба особое внимание уделяется музыкальности. Чем медленней — тем сложнее. Это кажущееся противоречивым для начинающих утверждение, становится очевидным для каждого продвинутого танцора — умение заполнить движением тела всё то время, что даёт музыка.

Характеризующим танец действием является движения бёдер - непрерывная восьмёрка, с балансом на прямой опорной ноге. Важно уделять должное внимание постановке линий рук и их движениям — жестам и проходящим путям из одной позиции в другую.

Прослеживающаяся во всех танцах латины своеобразная пластика женского тела, зарождается и оттачивается как стиль именно на румбе.

Румба, тот танец, в котором важны нюансы — за упрощённой внешней канвой (меньше шагов, медленней ритм) на самом деле существует сложный и многообразный внутренний мир танцора, который раскрывается в этом танце, в единение эмоционального накала и физического совершенства.

В румбе однозначно видно — умеете ли вы танцевать и как хорошо. В этом танце участвует душа танцора, не задействовав которую, невозможно вынести за пределы внешней простоты движений саму суть танца, и смотреть на такой танец сразу становится скучно.

Для выделения характера танца в румбе активно используются различные линии, позировки и поддержки. Поддержки ограничены правилами, например, как минимум одна из ног каждого партнёра должна оставаться в постоянном контакте с полом. Ограничения позволяют не скатиться спортивным танцам в сторону акробатики. Несмотря на ограничения, поддержки бывают крайне изобретательны и, как правило, у высоких классов танцоров исполняются связками, в сочетании с ярко выраженной динамикой и демонстрацией неординарных физических способностей танцоров.

Движения танца ча-ча-ча и румба во многом родствены — раскрытия, поворот под рукой, веер, хип твист и большинство других базовых движений. Даже общая схема направлений движения шагов в основных движениях этих танцев идентична. В румбе отсутствует характерное для ча-ча-ча движение «шоссе», или наоборот... в ча-ча-ча добавили несколько дополнительных шагов к основному движению румбы. При этом вся стилистика исполнения этих танцев полностью отлична друг от друга.

Ча-ча-ча — мажорное настроение, задорные мотивы и песни с общим смыслом о том, как это будет здорово.

Румба — минорное настроение, лирические мотивы и песни с общим смыслом о том, как это было здорово.

Не претендуя на какую-либо достоверность, люблю представлять ученикам близость этих танцев в виде короткой истории о двух близлежащих селеньях, в одном из которых была группа музыкантов уже умудрённых жизненным опытом и непростой судьбой, а в соседнем селении были свои музыканты, ещё молодые и верящие в то, что всё обязательно будет хорошо. «Старики» играли с душой, «молодые» с напором. Живующие в этих селеньях, ходили по праздникам на танцы друг к другу и особо не задумываюсь, танцевали одни и те же шаги, лишь меняя характер (стиль) движений.

В конкурсной программе румба исполняется третьей по счету, а так как танцев в латиноамериканской программе всего 5, то при стабильном результате на протяжении трёх первых танцев в финале, уже можно говорить о занятом месте. Для конкурсных танцоров, румба это небольшая передышка перед двумя последними танцами — пасодоблем и джайвом. Оба этих танца отличаются высокой «энергоотдачей». В предварительных турах, когда пары тусуются между заходами (чтобы судьи могли «сравнить со всеми») остаться с танца на танец, когда один из этих танцев румба, считается просто.

Для зрителей румб наиболее зрелищный танец. По всем тем причинам, что я описал выше.