3 мин.

Хэмилтон чемпион! Но официальный титул пока ждет

Доброй ночи.

Пару минут назад закончилось ГП Мексики чемпионата гонок Формулы 1, в котором победу одержал пилот команды Мерседес Льюис Хэмильтон. По горячим следам, пробежимся по основным тезисам!

  • Несмотря на свою победу, формально, борьба за титул чемпиона еще не завершена.

Напомню, Хэмильтону нужно было отыграть у своего напарника по команде Валттери Боттаса 14 очков, т.е. в случае победы Льюиса Валттери должен был приехать не выше 4 места, Боттас финишировал 3! А значит оформление чемпионства Хэмильтона отложено еще на неделю на ГП США в Остине.

  • Феррари снова облажались. И снова благодаря своей “великолепной” тактики пит-стопов!

Опять же в кавычках “благодаря” длинному языку Макса Ферстаппена, и который на пресс-конференции заявил, что видел момент аварии Боттаса в квалификации, но под желтыми флагами специально не стал снижать скорость, когда этого требовали правила и все остальные гонщики данное указание выполнили, получил расследование эпизода и штраф в 3 позиции. До этого, у него был промежуточный поул и учитывая обстоятельства, никто бы его перекрыть бы не смог, но Макс, есть Макс.

В результате этого Феррари поднялись на строчку вверх и заняли весь первый ряд стартового поля, чем могли обеспечить себе лучший старт и лидерство, но в случае с итальянской командой, что-то опять пошло не так. Сначала раньше времени зазвали Феттеля в боксы, чем спровоцировали то, что Мерседес пересидел их на трассе и выполнив свой пит-стоп оказался по позиции выше, так потом еще механики испортили гонку Леклеру, долго продержав его в боксах, чем воспользовался другой пилот Валттери Боттас, выйдя на 3 позицию.

В конце гонки Феттель, конечно, почти догнал Хэмильтона, в какой-то момент между ними было меньше 2 секунд, но Хэм включил полную мощность мотора и удержал Феррари позади.

  • Албон снова в гонке выше Ферстаппена!

Как бы это громко не звучало, но таец, дебютировав в Мексике, а до этого он еще ни разу не пилотировал на этом треке сумел приехать на одну позицию выше своего более именитого напарника. Счет между ними снова стал равным 4-4. Албон был выше Макса сначала в Бельгии и Италии, а потом в Японии и Мексике. Да, в Бельгии Макс сошел с дистанции, сейчас в Мексике получил прокол колеса и прорывался через пелотон обратно, но этого ничего не меняет. Совершенно не портит борозды Албон, что говорит нам о том, что постоянный контракт в Ред Булл не такое уж нереалистичное событие! А между тем, Александр проводит свой первый всего лишь сезон в Ф1.

  • Квят провел хорошую гонку, но все испортил в конце!

Даниил Квят, как собственно, весь ТР с РБ были очень быстры в этот уикенд. Был хороший темп, машина ехала. После хороших свободных заездов провел отличную квалификацию выйдя вместе с Гасли в 3 сегмент, чего не случалось с ним, по-моему, с самого Монако и в итоге переквалифицировал Пьера, что случается даже реже выхода в 3 сегмент. Не знаю, на сколько повлиял тот факт, что Гасли, как и многие другие пилоты и сотрудники получили кишечную инфекцию прям перед самой квалификацией, но результат есть результат. В гонке Квят всю дистанцию шел в очковой зоне, выше Гасли, но в одном из поворотов, в борьбе за 9 место с Хюлькинбергом поддел его колесо своим носовым обтекателем, чем выбил с траектории.

Как итог +10 сек и вместо балла за 10 место он всего лишь 11, пропустив вперед не только Нико, но и Гасли.

Вот таким получился Гран При Мексики 2019, ровно через неделю стартует уже Гран При США, где возможно, Льюис Хэмильтон станет 6-кратным чемпионом гонок Формулы 1.

До Михаэля Шумахера останется всего лишь один титул. Фантастический результат, но об это мы еще напишем!

А пока напоследок, зацените какой крутой подиум в Мексике, где участие принимают не только гонщики, но и машина победителя!