12 мин.

Трансферы 2015-2016. Astana и Orica-GreenEdge

   Astana Pro Team

   В Астане в это межсезонье глобальных изменений решили избежать. В принципе справедливо, учитывая, что команды на своих главных гонках выступила хорошо. Конечно, не все получилось на Тур де Франс, но в конце гонки Нибали все-таки сумел немного реабилитироваться, в очень эффектном стиле выиграв классический горный этап с финишем на Ля Туссуар. Да, 4-е место в общем зачете - это не предел мечтаний, но бороться с Фрумом и Кинтаной, которые прошли Тур без особых проблем со здоровьем и участием в завалах Нибали было изначально тяжело. Похоже в следующем году в команде Александра Винокурова и Джузеппе Мартинелли будет 28-29 гонщиков (пока нигде не нашел точной информации по поводу продления контракта с Арманом Камышевым).

Трансферы Астаны
Трансферы Астаны

     

Состав Астаны 2016

   Без серьезной потери обойтись не удалось, но 3 гонщика, которые способны, как минимум быть на подиуме на гран-турах - это слишком много даже для Астаны. Очевидно, что лишним в такой ситуации оказался Микель Ланда, ведь в команде много итальянских гонщиков, да и персонал в основном итальянский. Вот только неприятно будет потом узнать, что потенциал у баска был даже выше, чем у Нибали и Ару. Ведь на Джиро Ланда был объективно сильнее Ару, несмотря на то, что в итоговом зачете оказался ниже. Ответы мы получим уже в мае на Джиро, где лицом к лицу должны столкнуться Нибали и Ланда. И судя по всему именно они и будут двумя главными фаворитами итальянского супер тура.

   Покидает команду Рейн Таарамяе. Он в отличии от другого эстонца Кангерта в команде не задержался и провел в ее рядах всего сезон. У Таарамяе были успешные гонки. В августе он за 2 недели выиграл 2 гонки высшей категории в общем зачете, причем в совершенно разных концах Европы - в Испании и Норвегии. Тем не менее главную свою миссию в этом сезоне эстонец все равно не выполнил, помочь Нибали на Туре он не сумел и сошел на второй неделе. Правда на то были объективные причины, эстонец заболел. Этот сезон стал лучшим для Рейна за последние несколько лет. Тем не менее пути Астаны и Таарамяе разошлись. Сам гонщик из Тарту сказал, что в Катюше у него будет больше возможностей проявить себя.

   Не стали продлевать контракт с опытным 35-летним словенцом Борутом Бозичем. Когда-то словенец был в основном спринтером, а в последние годы в Астане сконцентрировался на северных однодневках. Мог, пожалуй, чем-то по-прежнему помочь Боому весной, но словенец провел достаточно неудачный сезон и в общем-то расставание с ним не выглядит сюрпризом.

   В числе новичков громких имен нет. Прекрасно нам известный опытный грегари преимущественно под равнинный рельеф Гатис Смукулис (на фото), который достойно исполнял свою роль в Катюше.

Гатис Смукулис

 Использовать Гатиса в первую очередь будут, как подстраховщика на равнинных участках. Опытный гонщик, который может прикрыть от ветра не повредит, тем более гонщиков такого плана в Астане не так уж и много, в отличии от горняков.

   Про Эроса Капекки (на фото) я уже тоже писал, когда речь шла о Мовистаре. В последние годы выступающий ниже своих возможностей горный гонщик, в свое время подававшие большие надежды. Может быть в Астане карьера итальянца вновь пойдет в гору, все-таки в Астане он должен чувствовать себя уютнее, чем в Мовистаре. Если Капекки раскатится, то может рассчитывать на место в горном поезде Астаны на одном из гран-туров.

Эрос Капекки

   Олег Земляков персонаж более интересный. Наверняка с ним связывают большие надежды. Он конечно уступает лучшему казахстанскому гонщику Алексею Луценко, а вот лучше ли он других молодых казахов? Думаю, что все-таки лучше. Гонщик универсальный. С хорошим индивидуальным ходом, умеющий ездить в горах, гонки ведет обычно очень активно, часто уезжает в отрывы, в которых добивается хороших результатов. Станет ли сильным профиком? Пока у меня в этом нет никакой уверенности.

   Муссировались слухи, что в Астане может найти пристанище еще один итальянец Иван Сантаромита. Как и у Капекки карьера Сантаромиты последние года складывалась не очень хорошо. Однако, Сантаромита тренировочный партнер и хороший приятель Винченцо Нибали, и сицилиец вполне мог настоять на приглашении своего друга в команду. Сантаромита говорил в интервью, что он ведет переговоры с Астаной и команда в нем заинтересована, тем не менее в последний месяц никакой новой информации о возможном появлении в команда еще одного итальянца не появлялось.

   Астана провела хороший сезон и ей не нужно было серьезное усиление, но учитывая, что команду покинул Ланда высокую оценку за трансферный период команде Винокурова ставить никак нельзя. К тому же все тот же Таарамяе посильнее любого из новичков команды. Поэтому только 4 из 10.

 

 

   Orica-GreenEdge

   Несмотря на череду травма одного из лидеров команды Саймона Герранса, единственная австралийская команда провела очередной достойный сезон. В плане финансовых возможностей Орика по меркам мирового тура является середнячком, в команду редко переходят действующие звезды с большими личными контрактами, но Орика уже не первое межсезонье усиливается самыми сильными молодыми гонщиками, как местными ребятами, так и гонщиками со всего мира. В это межсезонье команду покинули в основном гонщики не игравшие в ней ключевую роль, а пополнили ряда Орики в очередной раз очень талантливые молодые гонщики и опытные ветераны, которые должны передать молодежи свой опыт.

Трансферы Orica-GreenEdge
Состав Orica-GreenEdge 2016

   Самый интересный новичок команды - это 20-летний австралийский горняк Роберт Пауэр (на фото). Высокорослый австралиец за 2 последних года доказал, что он один сильнейших молодых многодневщиков мира, если вообще не самый сильный. В прошлом году Пауэр в пух и прах громил молодых итальянцев на тяжелых по профилю однодневных гонках, а закончил год на 2-м месте на Тур де л'Авенир, при том, что был едва ли не самым молодым участником этой многодневки. В этом году Пауэр, несмотря на участие в паре завалов, сумел выиграть в общем зачете Джиро делла Валле д'Аоста. К сожалению, сразу после победы на Валле д'Аоста Пауэр получил травму колена и пропустил концовку сезона, хотя был фаворитом номер один на л'Авенир в этом году. Пауэр чувствует себя, как рыба в воде и в высоких горах, и на тяжелом холмистом рельефе.

   Схожие с Пауэром данные имеет еще один молодой австралиец, 22-летний Джек Хэйг. Хэйг, как и Пауэр ростом за 185 см и тоже очень хорош в горах. Последние 2 года ему на крупных молодежных гонках приходилось быть грегари для Пауэра, но в этом году на л'Авенир Пауэра из-за травмы не было, и Хэйг продемонстрировал, что он и сам один из сильнейших молодых многодневщиков в мире. Джек закончил гонку на 2-м месте, проиграв только каталонцу Марку Солеру. Роберт на данный момент выглядит чуть посильнее Джека в горах, несмотря на то, что он на 2 года моложе него, но Хэйг посильнее Роберта в разделке, а это в дальнейшем может оказаться немаловажным фактором. Несомненно, обоих ждет прекрасное будущее.

Роберт Пауэр

   Добьем тему молодых австралийцев. 3-м молодым гонщиком с Зеленого Континента, который дебютирует в профессионалах в следующем году в Орике будет 21-летний Алекс Эдмондсон. Алекс из велосипедной семьи, его старшая сестра Аннетт тоже гоняется в профессионалах. Эдмондсон развивался более традиционным для австралийцев путем. Он является 2-кратным чемпионом мира на треке в гонке преследования (индивидуально и в команде), а также многократным чемпионом Австралии. На шоссе Алекс хорошо себя чувствует в групповом спринте, в разделках и северных классиках. В этом году Эдмондсон неожиданно выиграл молодежную версию Ронде ван Влаандерен, а вторую часть сезона тоже пропустил из-за травмы колена. Со временем Алекс должен влиться в и без того сильный состав Орики в командных гонках и возможно стать одним из важных разгоняльщиков Калеба Юэна, ибо в чистой скорости он Калебу, конечно, уступает. В целом я бы пока не стал давать Эдмондсону слишком большие авансы. Гонщик хороший, но сомневаюсь, что он станет звездой.

   Привлечение в команду Кристофера Юула-Йенсена (на фото) мне кажется отличным ходом. Датчанин, имеющий ирландские корни немного недооцененный гонщик. Как по мне, то это один из самых полезных гонщиков Тинькофф-Саксо в 2015-м году и для команды Тинькова его уход - это большая потеря.

Крис Юул-Йенсен

 Кристофер отличный гонщик под не слишком сложный холмистый рельеф и равнину, он обладает отличным индивидуальных ходом. В этом году на Джиро был, пожалуй, самым полезным гонщиком для Контадора, учитывая, что горняки Tinkoff-Saxo выглядели весьма слабо. Юул-Йенсен может помогать, как Геррансу с Мэттьюзом на однодневках, так и кому-то из горняков на многодневках, к тому же его тоже можно с пользой использовать в командных гонках.

   Словенец Лука Мезгец провел неудачный сезон, добыв всего 1 победу, но я считаю, что и он принесет Орике много пользы. Мезгец видимо закроет гонки, в которых не будет участвовать Калеб Юэн и вполне возможно участвовать в развозе Юэна на одной из супермногодневок, с этими обязанностями Лука должен справляться весьма успешно.

   Опытные гонщики из Испании Пласа и Тчуррука стали последними новичками команды на следующий год. Подвиги 35-летнего Рубена Пласы все прекрасно видели на Туре де Франс и Вуэльте. Его рейд на 20-м этапе Вуэльты безусловно самый красивый сольный отрыв года. А первую свою победу на Вуэльте Пласа одержал 10 лет назад в разделке. Тогда Пласа занял 6-е место в общем зачете. Однако, звездой многодневок Рубену стать так и не удалось. Последние несколько лет Пласа гонялся в Мовистаре и был там на хорошем счету, был полезным помощником, а в 2015-м оказался в скромной по меркам мирового тура Лямпре, получил свободу действий, и результат не заставил себя долго ждать.

   33-летний баск Тчуррука в 2007-м стал самым агрессивным гонщиком Тур де Франс. В дальнейшем Аметс занимался в большей степени поддержкой лидеров Эускальтель - Саму Санчеса и Игора Антона. В 2012-м руководство Эускальтель решило не продлевать контракт с Тчуррукой, команде предстояло просуществовать еще всего один год, и чтобы удержаться в мировом туре в нее впервые начали подписывать гонщиков, не имеющих никакого отношения к Стране Басков, Тчуррука в этой ситуации оказался лишним. Последние 3 года Тчуррука провел в проконтинентальной Caja Rural, в составе которой одержал все свои 4 профессиональные победы. Основная задача Пласы и Тчурруки в Орике это работа на молодых горняков команды, а также передача им своего многолетнего опыта.

   В числе гонщиков, которые покидают команду самой болезненной я бы назвал потерю Саймона Кларка. Того самого гонщика, который в этом году на Джиро успел примерить розовую майку, а также влипнуть в скандал, ведь это именно он остановился и отдал свое колесо Ричи Порту на 10-м этапе. Кларк в основном силен на холмистом рельефе и, что немаловажно, обладает хорошим финишем из небольших групп. Кларку редко доводилось быть лидером команды, но он был очень ценным гонщиком для Мэттьюза и Герранса.

    Достаточно неприятно расставаться с Кэмероном Майером. До появления в команде братьев Йейтс и Чавеса именно из Кэма пытались вылепить многодневщика, тем не менее сделать этого не удалось. Потолком для Майера стали 10-е места на Тиррено-Адриатико и Туре Швейцарии. Тем не менее Майер гонщик высокого уровня и был бы, наверно, не лишним в команде и в дальнейшем.

   Всего на год в команде задержался Адам Блайт. В свое время карьера британца развивалась стремительно. Уже в 20 лет он подписал контракт с OmegaPharma-Lotto и оказался в мировом туре. Тогда многие называли его будущим звездным спринтером и специалистом по северным классикам. Блайт провел по 2 года в ОмегаФарма-Лотто и BMC и после неудачного 2013-го года оказался в континентальной команде NFTO, оттуда его и пригласили в Орику. По замыслу руководства австралийской команды британец Блайт должен был стать последним разгоняющим Калеба Юэна. Блайт помогал Юэну на гонках второго эшелона, но спортивных директоров Орики Блайт не впечатлил, на Вуэльту развозить Юэна его не взяли. Контракт с по-прежнему достаточно молодым британцем не продлили, но он нашел себе пристанище на новый сезон у Олега Тинькова.

   По поводу Сантаромиты речь сегодня уже шла, итальянец провел в Орике 2 года и выступал неудачно, а ведь перед переходом в Орику в 2013-м стал чемпионом Италии в групповой гонке.

   Питер Веенинг, Йенс Моурис и Бретт Ланкастер имели раньше немалое значение в командных построения Orica-GreenEdge, однако сейчас все эти гонщики уже ветераны и лучшие их годы явно позади. Горняк Веенинг в майке Орики выиграл этап на Джиро и общий зачет Тур Польши. 2015-ый год для 34-летнего голландца явно не задался, и он уходит в единственную голландскую проконтинентальную команду Roompot. Его 35-летний соотечественник Моурис гонщик ростом далеко за 190 см, добился немалых успехов в составе Орики в командных разделках, дважды становился призером чемпионатов мира. 36-летний Ланкастер тоже был важным звеном в командной гонке, а также отвечал за развоз спринтеров команды на последних километрах.

   Orica-GreenEdge всегда отличает четкая и грамотная с тактической точки зрения работа во время гонок, а также аккуратная и выверенная работа на трансферном рынке. Все лидеры команды за исключением Герранса очень молоды. Мэттьюзу и Чавесу по 25, а другим еще меньше.

   Оценка за трансферы этого межсезонья: 8 из 10