3 мин.

«Поднимись над толпами. Проберись сквозь ядовитые облака...»

Кто хоть раз был на концерте Muse, знает, что смотреть и слышать их вживую и просто слушать запись песни - две большие разницы. Невероятная атмосфера, потрясная энергетика - это всё о них. 

Exogenesis: Symphony

Впервые мелодии данного музыкального цикла, написанного лидером группы Мэттом Беллами, я услышал в исполнении друга-музыканта. Он сыграл на пианино 3 часть симфонии. Так как музыка сразу показалась мне нетипичной, я заинтересовался ее автором и основным замыслом, который в нее закладывался. В одном из интервью Беллами признался, что при написании Экзогенезиса вдохновлялся произведениями классиков - Рахманинова, Штрауса, Шопена. 

exo

Обложка альбома The Resistance, в который вошла симфония Exogenesis

Как оказалось, в этом небольшом, казалось бы, цикле Мэтт заложил целую историю, историю человечества на грани гибели. У оставшихся в живых остается одна надежда - группа астронавтов, которая отправляется на поиски нового пристанища для землян. 

Первая часть начинается достаточно мягко. Будто бы после долгой борьбы за жизнь люди приходят к осознанию того, что скоро всё закончится, и их мир погрузится в мрак. Здесь на первый план выходит отчаяние: «Почему мы?». К концу появляется больше ударных, что символизирует гибель, потери, скорбь.

Вторая часть симфонии (именно под нее катается Максим) со слов Мэтта характеризует «отчаянную надежду». Надежду на то, что группа астронавтов сможет найти место во Вселенной, где жизнь для людей будет возможной. Рассчитывать больше не на что, поэтому на смену отчаянию приходит слепая вера. Текст песни, под которую катается фигурист, звучит так (перевод вольный, сделан пользователями портала altwall.net):

Поднимись над толпами,                                                                            

Проберись сквозь ядовитые облака, 

Пробей брешь во внешней сфере. 

Конец всех наших страхов связан с тобой, 

Мы раcсчитываем на тебя, 

Это в твоей власти. 

Донеси наши коды до звезд, 

Ты должен спасти нас всех, 

Донеси наши коды до звезд, 

Ты должен спасти нас всех. 

Скажи нам, 

Скажи нам свою последнюю волю, 

Теперь мы знаем, что ты никогда не сможешь вернуться. 

Скажи нам, 

Скажи нам свою последнюю волю, 

Мы сообщим о ней миру. 

Таким образом, нетрудно догадаться, что основные акценты в программе Ковтуна - сила человеческого духа, безграничные, казалось бы возможности человека в масштабах Земли, но в то же время абсолютное бессилие, потому как в масштабах Вселенной человек - всего лишь песчинка.

Мягкое, плавное, но в то же время эмоциональное катание Максима вкупе с пробирающей до мурашек музыкой у меня лично сформировало потрясающее впечатление от программы. 

Есть в программе что-то магическое, завораживающее. Поэтому я считаю постановку абсолютным попаданием в музыкальный замысел. 

На мой взгляд, синий костюм был куда более подходящим, нежели тот, что мы видели на Чемпионате России. Он вписывался в атмосферу, а отчасти и создавал ее.

Окончание симфонии - чистая философия. Всё, что удалось уловить мне из обрывков англоязычных интервью, официального сайта группы - астронавты приходят к мысли, что спасение есть, но только если человечество удастся изменить, иначе всё повторится снова. Цикличность - вот основная тема третьей части Экзогенезиса. Все помнят шедевр Джереми Эботта под эту мелодию. Это была прекрасная программа. 

Так как пост сводился по большему счету к Максиму и его программе, я не стал добавлять видео с прокатом Эботта. Но ощущение незавершенности моего рассказа всё же оставалось. Поэтому я предлагаю 3 часть прослушать/просмотреть в виде этого вот ролика: