4 мин.

Домоседы

Меня часто спрашивают, за какую команду я болею. У меня есть готовый короткий ответ, мол, я увлекаюсь водным поло. Но он шуточный. А есть длинный. Вот он.

Первый эпизод

Лет 10 назад мы основали команду -  Моя Любимая Команда «Спутник» (МЛК «Спутник») Мы – школьники, в дальнейшем студенты - участвовали в разных любительских турнирах. Наши игры посещали одноклассники, одногруппники, девушки, друзья – все, кто хотел. И все за нас – МЛК Спутник – болели. Во-первых, у нас была добрая и незаурядная аббревиатура, во-вторых, мы пели гимн «чивауа». А ещё, эти люди нас знали. Им было приятно поддержать нас – тех, кто является его другом, парнем, знакомым и так дальше. В этом «болении» было что-то полезное и для самих переживающих – так мы все вместе сближались и становились одной, ну не командой, а клубом по интересам. Потом все вместе ходили в «Макдональдс» или выпивать. 

И ещё. Одно условие – нам, как игрокам, никто условий не ставил. От нас не требовали выдающейся игры и победы. А если мы проигрывали, то никто не разочаровывался и не выебывался. Были, конечно, случаи, когда ну п4ц как несправедливо играли соперники: или грубые, или какие-то жадные высосать все и забить  все полупрофессионалы. Но такие случаи были редкостью только сплочали наш коллектив. Сейчас уже нет такой команды.

Второй эпизод

Один из первых матчей, на который я обратил внимание был «Спартак» - «Реал» (2-1). После этого я стал смотреть и переживать и, кстати, «Спартак» в той Лиги Чемпионов ни разу больше не выиграл. Была потрясающая, эмоциональная и обидная ничья с «Интером» и невнятная со «Штурмом». Мне казалось, что это из-за того, что я смотрю. Тогда мне было немного лет, я думал, что Робсон, Баранов и Филимонов -  потрясающие серьёзные мастера… Ничего вразумительного, кроме матча с, в то время  ещё не свежим, «Арсеналом», я от них больше не дождался. Я тогда не болел за «Спартак». Хотя был не против красно-белого шарфа как крутого атрибута моего гардероба. Так же я понимал, что такого мне не купят. И вообще с разной атрибутикой у меня были проблемы. За куртку дортмундской «Боруссии» меня били. 

Потом вдруг появился «Локомотив». Лоськов, Нигматулин, Евсеев, Ашветия. Теперь уже они были эталоном свежего разнообразного и непредсказуемого российского футбола. И тут я искренне думал и говорил, что болею за Локомотив. Правда, шарф мне не нравился и был не нужен. Эти люди меня тоже разочаровали.

И ещё замечание – когда мои любимые команды играли с другими российскими командами мне было, в принципе, все равно, чем закончится игра.

После этого я решил, что буду болеть, когда наши играют с ненашими. Я волновался и переживал. Теперь мне опять же в целом все равно. Раньше возникало чувство какой-то обиды, мол, как же они там отдали каким-то полякам свои очки. Потом досада превратилась в злость («Да они там совсем ахерели что ли?»), а теперь вот спокойствие.

К чему это все

Я отношусь с большим почтением к людям, которые поддерживают футбольные и другие спортивные команды, к людям, которые состоят в разных фан-группах. Для многих это хорошее времяпровождение, у них там много друзей и единомышленников. Но лично я могу болеть или как-то поддерживать только людей, которые мне симпатичны или хотя бы я должен их знать. А тут они ещё и переходят из клуба в клуб. Ну, для примера, болею я за «Спартак», пришел Веллитон и мне он не нравится. Как мне себя вести?

Со сборной правда немного другая история. За сборную я все равно переживаю, но скорее по старой привычке переживать за наших. Мне все равно как дела у игроков нашей команды в контексте их жизни, просто потому что они не мои добрые друзья. Я их не знаю и живьем никогда толком не видел, никогда не разговаривал с ними. Конечно, сделать какие-то выводы по интервью возможно – но в целом всегда можно прочитать примерно: «Выкладываемся - стараемся  по полной программе», «Играем на победы» - т.е в среднем ничего интересного. Тренеры в плане интервью поинтереснее. Но мне всегда приятно и радостно, когда наши команды добиваются каких-то успехов. Даже больше: я с удовольствием ищу почитать прессу, посмотреть какой-нибудь обзор и услышать экспертное мнение, а когда проигрываем - даже не хочу ничего этого видеть.

Хотя, когда я был на футболе «Россия – Словакия», мы проигрывали 0-1, и Аршавин в конце игры медленно шел подавать угловой, наш сосед по трибуне кричал: «Аршавин – еб-ное г-но». Тогда я был с ним солидарен. 

За кого я болею

Я болею за сборную и за наши команды в Европе и мире. И когда мы добиваемся успеха – я рад, а когда проигрываем – стараюсь не расстраиваться.

В этом я упускаю болельщицкую – возможно главную -  составляющую футбола, когда организм  сам вырабатывает адреналин и бесплатно достается огромный заряд энергии и эмоций. Но ведь есть тотализатор. А наши команды ушатали во мне сердце болельщика. А уж после последних событий так совершенно точно.