16 мин.

Артур Кишенко - сейчас все, кто переехал, дерутся под российским флагом

Артур Кишенко

Артур Кишенко – пожалуй, самый знаменитый русскоязычный кикбоксер. Возможно, некоторым неопатриотам не понравилась эта формулировка, но факт есть факт – украинский кикбоксинг и таиландский бокс говорит на русском. 

За последние 2 года Артур провел серию из 17 побед подряд на профессиональном ринге, таким образом установив новый рекорд среди всех бывших и действующих кикбоксеров СНГ. Кроме того, Кишенко одержал победы над действующими чемпионами GLORY в двух весовых категориях - 77 кг и 85 кг, Муртелом Грухнартом и Алексом Перейрой, соответственно. 

Благодаря этим достижениям сегодня многие обозреватели и эксперты называют Артура лучшим P4P кикбоксером планеты, независимо от весовой категории. Артур согласился на интервью нашему порталу и рассказал много интересных вещей о своей карьере, гонорарах, досадных поражениях, зависти вчерашних товарищей, завуалированной монополии на право преподавать таиландский бокс в Украине и многом другом.

Ты уже 12 лет выступаешь на профессиональном ринге. Лучший год в твоей карьере? 

- Наверное, 2015-й. Думаю так. Первую четверку К-1 я выиграл в 2006 году. Следующий турнир большой, который я выиграл, - это чемпионат мира. Это 2015 год.

Это Kunlun Fight?

- Да.

15 декабря был год с момента открытия Kyshenko Gym. 3 главных достижения бойцов зала, не считая твоих личных. 

- Зал функционирует только один год. До этого у меня была команда – Kyshenko Pro Team. А залу только год, поэтому, особых достижений у бойцов зала еще нет. Можно отметить только Артура Горлова, который с Pro Team’a и сейчас он в Kyshenko Gym. У него из 15 боев 13 побед. Он стал чемпионом мира по версии IFA. Это такая рижская, латышская версия. Думаю, не сильно популярная. Да, он выиграл пояс, выиграл бой, показал хороший бой, стал чемпионом мира. Но для меня это непопулярная версия, поэтому я не считаю это большим достижением.

Kyshenko Pro Team существовала под эгидой Mike’s Gym?

- Kyshenko Pro Team, грубо говоря, и начался с Mike’s Gym’a. Я, когда переехал в Mike’s Gym, начал подтягивать ребят. Те ребята, которые тренировались от меня и начали продвигать Kyshenko Pro Team. Началось это всё с Mike’s Gym’a,

У вас есть автомобиль, с именем представительницы твоего зала Wang Kehan на бортах. Это твое промоутерское решение, либо у нее есть спонсорская поддержка из Китая?

- Вообще, этот автомобиль, не здесь, не в Испании. Этот автомобиль в Китае. Это спонсорская поддержка с китайской стороны. Скажем даже так – машина Кехан, а спонсоры рядышком. Она просто купила машину, обклеила ее наклейками. Для передвижения по Китаю на турниры поблизости. 

Когда ты решил открыть свой зал в Барселоне, Майк помогла тебе с открытием? 

- Да, помогал. Но, как бы, я так и не сделал еще официального открытия, скажем так, гулянку, пати, пригласить гостей. Потому что я постоянно в режиме, в разъездах, и на это не хватает времени. Чтобы подготовить это всё на хорошем уровне. Так, конечно, заочно, по телефону, Майк поздравлял, и мы встречались уже не раз после этого открытия. И по сегодняшний день я у него спрашиваю какие-то советы по поводу того, как продвигать и развивать спортзал. 

В этом году ты планируешь сделать большую презентацию с открытием зала?

- Еще не знаю, еще не сильно об этом задумывался. Да, хотелось бы сделать большую презентацию. Но всё будет зависеть от времени. Потому что каждые выходные я в разъездах и, когда дома, стараюсь уделить это время семье. Одни выходные в месяц, и еще забить их каким-то мероприятием? Пока так. Может, ближе к лету, когда потеплеет, на пляжике можно будет что-то организовать. 

Ты – первый украинский кикбоксер, который уехал тренироваться в Голландию на постоянной основе и заявил о себе, как о профессионале мирового уровня. Некоторые люди в украинской федерации тайского бокса были недовольны твоим решением. Самая несправедливая критика в твой адрес?

- Честно, в лицо не слышал ни единой критики. То, что говорили за спиной слышал от третьих лиц. И это всё так, разговоры. Понятно, что команда, тренера и федерация не были особо довольны этим, потому что они потеряли первого номера сборной Украины, клуба Капитан и федерации тайского бокса. Но в лицо все люди удачи желали. За спиной говорили разное другое. Но какого-то конфликта не было. Смелости не хватало. Что меня цепляло, даже не то, чтоб цепляло…на что я обратил внимание, это на то, что говорили: «У него ничего не получится, он вернется». Типа, щас поедет, потыкается, другой менталитет, другие цены, другие правила, нет языка, нет знакомых. Типа, шансов ноль. Щас он потыкается, все деньги потратит, что у него есть, и вернется назад проситься. Это то, на что я обращал внимание. И я доказал им обратное. 

Реклама 18+

Сейчас поддерживаешь отношения с Батрину? (Батрину Павел Алексеевич – первый тренер Артура)

- Да. Не сильно плотно, хотелось бы больше. Но, расстояние отдаляет. Это первое. И второе – у каждого своя семья, свои заботы. Нет каких-то общих дел. С праздниками друг друга поздравляем. Часто я ему пишу ни о чем, типа: «как дела?»….Но нету уже, знаешь, какого-то соприкосновения…потерялось со временем…Уже восьмой год, как я в Европе. И уже восемь лет, как мы плотно не общаемся. Никаких общих дел, ничего. И со временем потерялась нить, цель, какие-то общие моменты. В принципе, общаемся, но не плотно. 

Твоя жена, Кристина, принимала участие в украинском отборе на шоу Танцюють Всі. Скажи, она продолжает заниматься танцами?

- Нет, она завязала с танцами. Когда есть время, для себя танцует…Родила ребенка. Занимается семьей, ребенком, залом. Так как я часто в отъездах, Кристина здесь начальник. Вся работа по залу на ней. Плюс семья, плюс ребенок. Она хочет, скучает за танцами. Но пока не хватает на это времени.

Вернемся к твоему переезду в Голландию. После тебя Сергей Лащенко также переехал в Mike Gym. Ты пригласил его либо это была инициатива Сергея?

- С Сергеем Лащенко мы дружили очень плотно. Когда я уезжал, у нас была такая договоренность, что я уеду и как обустроюсь, сразу же его приглашу. Поучаствую в том, чтобы он переехал тоже. Получается так, что я его пригласил. Когда я уезжал, я сам себе уезжал. А когда он узнал, что я уезжаю, мы обсудили и решили, что как только я там почувствую немножко почву под ногами, сразу он приедет тоже.

В 2015 году Лащенко участвовал в уличной драке в Одессе, которая закончилась для него летально. Как ты узнал, что Лащенко погиб?

- Сначала мне кто-то из друзей написал. Потом мне Кристина об этом сказала. Я эту информацию не воспринял сразу, честно, не поверил. Потом уже удостоверился, в двенадцать ночи, наверное. А завтра похороны. И мы в двенадцать ночи купили билеты и с утра улетели на похороны. 

В 2008 году вы с Сергеем проходили сборы в Белгород-Днестровском у Ломаченко. Как возникла эта идея?

- В 2008 году, как Василий стал олимпийским чемпионом, тренера поговорили, договорились. Это был такой период, когда нам стало чего-то не хватать в плане тренировок, и мы узнали о Василии. Связались с Василием, встретились. Он, конечно, так скажем, парень-рубаха, открытый: «Добро пожаловать!». Без проблем согласился на то, чтобы мы приехали, у него потренировались. Честно, я много не езжу по сборам и не ездил. Только то, что сборная Украины требовала. А так я все подготовки провожу дома. Но к Василию, конечно, я поехал. Это повторялось несколько раз. Я многое узнал, многому научился и благодарен.

Артур Кищенко и Сергей Лащенко (крайний слева) на сборах у Ломаченко

Март 2016 Kyshenko Cup в Киеве. Усик и Ломаченко участвовали в промоушене турнира. Расскажи о формате соревнований.

- Я организовывал четыре турнира по Европе. И потом был финал здесь, в Испании, в Барселоне. Было три турнира и в финале четыре испанца уже автоматически попали, как четвертая команда. Был турнир в Риге, в Украине и в Грузии. Там были определенные весовые категории, определенные возрастные группы. Из каждой страны было по одному чемпиону и потом четыре страны встретились в Испании на турнире за пояс Kyshenko Cup. Мысль была детям дать возможность. Это про-уровня организация, но для детей там всё в перчатках, в шлемах. За победы получили пояс, за вторые места – кубки. Так скажем, дети себя почувствовали в какой-то мере профессионалами. 

Это были только юношеские соревнования? 

- Да, до 18 лет. 

В Киеве большую аудиторию удалось собрать? 

- Да, в Киеве было больше всего участников. Сейчас точно не вспомню, 200 с копейками…247, 249…не вспомню точно количество, но довольно большая аудитория.

Это спортсменов, участников 240 с лишним?

- Да, у нас были разные весовые категории и возрастные. Было 4 лицензионных веса, в которых отбирались чемпионы на финальную часть. 60, 65, 70 и 75 кг – такие веса были выбраны. Большие сего конкуренции в этих категориях. 

А по зрителям? Хорошо приходили люди?

- По зрителям не считали, вход был бесплатным. Может, тысяча. Вы ж знаете, как эти детские турниры проходят. Пришли компанией 15 человек поболеть за своих. Их друзья подрались, люди разошлись. Люди вот так менялись. Сколько их было мы не знаем, не считали. 

Ты за свои средства организовывал турниры? 

- Поначалу презентовали турнир спонсорам. Многие спонсоры откликнулись и сказали, что поддержат. Были поддержки от Кунлуна, были поддержки от голландских организаций. Но, всё равно, этого не хватило, чтобы закрыть 4 турнира и я добавлял со своих средств. 

Планируешь развивать это направление? 

- Ну, 17-й год мы пропустили, потому что открытие зала, бои, турниры. Я на каждом турнире должен присутствовать. Я не говорю, что мы не будем продолжать, но на сегодняшний день я не готов к этому. У меня и так достаточно разъездов и вложений. Может быть, проводить поразово, без турнирной сетки. Вот, например, мы в Киеве проводили при участии WAKO. Даже были разговоры, что WAKO впишет себе в годовой календарь турнир Kyshenko Cup. Но тогда не стали в эту тему углубляться. Мысли есть, но нет никакого плана конкретного. 

Реклама 18+

Залу в Барселоне год, но в 2012 году в Одессе на бульваре Жванецкого был Kyshenko Gym. Ты приезжал туда и проводил сборы. Почему он закрылся? 

- Наверное, я кому-то стал конкурентом. Там был уже зал. Договорились с моими друзьями. Там Арнольд Хегай был, Андрей Клоков, Вакараш. Поговорили, посоветовались, договорились о том, чтобы сделать Kyshenko Gym. И потом, если будут перспективы, чтобы забирать в Европу. Начали это движение, и буквально через 3-4 месяца попросили их прикрыться на неделю, там были какие-то проблемы с бумагами. А потом аренду подняли. Я не помню числа. Скажем, если аренда была 2000 гривен, то спустя неделю им говорят, типа, сейчас аренда немного поднимется. Немножко – это сколько? Они назвали 12 или 15 тысяч. С двух в десять раз. Никто не сказал: «Закройте Kyshenko Gym», но создали такие условия, что мы должны были сами закрыться. Я понял, что это идет свыше. Нет смысла с кем-то ругаться, спорить, делать все заново. Это была бы та же история. Ты же с Одессы, знаешь, как у нас в городе устроено. Есть главные, так сказать.

Раньше некоторые иностранные бойцы, представляющие голландские клубы выступали под флагом Голландии. Тебе предлагали поменять флаг?

- Нет, честно, не предлагали. Были какие-то разговоры. Это профессиональный вид спорта. За деньги. В Турции и арабских странах такое практикуется. 

В России такое тоже практикуется. Енрике Гогохия выступал под российским флагом, когда тренировался в России. 

- Ты же понимаешь, . Это для того, чтобы подтянуть русский спорт, представлять российских спонсоров. Если ты будешь под украинским флагом выступать в России и представлять Украину…они ж там все патриоты, за Россию. Гудан [Гогохия] сейчас в Америке. Он сейчас под грузинским флагом. Где в тепле, тот флаг и носят. В России сейчас это происходит. Все кавказские спортсмены дерутся под флагом России. Когда возвращаются домой, они поднимают свой флаг. 

Набиев сейчас под флагом Азербайджана начал выступать. Ты смотрел его бой с Ники Хольцкеном? 

- Чуть-чуть хайлайты посмотрел. Я сейчас не смотрю бои. 

Что думаешь о шансах Набиева на титул в GLORY? 

- Сложно сказать…сейчас Муртел чемпион….Та нет, куда? Муртел его вынесет. Хольцкен уже старый, завязан на один удар. Думаю, Муртел Набиева просто снесет. У Набиева такая, на очки работа. Забросал ударами Хольцкена. Посмотрим, я не знаю, конечно. Но пока я не вижу у него такой сильной физики. Сможет интересно поработать с Думбе. Посмотрим, это его первый шаг, бой с Ники. Посмотрим, что будет дальше. 

В ноябре 2017 года представитель GLORY был в твоем зале. Им удалось тебя заинтересовать?

Реклама 18+

- Да, я был в Лионе на турнире GLORY 44. Потом мы встречались здесь, потом еще раз в другом месте. Три встречи у нас было. В итоге я не согласился на подписание контракта и остался в Kunlun.

И пока этот диалог заморожен?

- Не интересно. Они не платят столько, сколько даже платят в Китае. И у них так скажем, более строгие правила. Строгий контракт. И если я подписываю такой контракт, я связываю себе руки. Последние 4 года я сам себе тренер, сам себе менеджер. У меня есть время, я беру пару месяцев на подготовку и дерусь. Если у меня нет времени, я переношу бой на позже. GLORY на сегодня мне не интересны. В первую очередь не интересны гонорары, которые они предлагают. И второе – не интересны условия контракта. Повторюсь, подписанием этого контракта я бы связал себе руки. 

Самый крупный невыплаченный тебе гонорар – это 100 тысяч долларов за бой в К-1. А какой самый крупный полученный тобой гонорар?

- Скажем, в районе этих же цифр. 

В 2007 году, когда ты дебютировал на K-1 Max в Японии ты говорил, что мечтаешь купить квартиру для мамы. Мечта сбылась?

- Не купили. Мама работала на государственной работе, и мы добились того, чтобы государство квартиру выдало. В конце 2010 года мама переехала. 

Часто видишься с мамой сейчас? 

- В прошлом году я был буквально 4 дня в Украине. Планирую, чтобы мама приехала к нам в гости. В позапрошлом году она приезжала сюда, я ездил туда. Сейчас с открытием зала я вышел на новый уровень работы. Много времени уделяю развитию зала. Поэтому, времени на визит в Украину не хватает. И, чтобы мама приехала, я тоже не всегда на месте. Поэтому, видимся довольно редко.

В 2016 году ты планировал провести бои против Израэля Адесаньи и Ники Хольцкена. Почему они не состоялись?

- Да это были разговоры. Ники просил сумасшедшие цифры, которые никто не согласился платить. Конечно, это мои слова, но, я думаю организаторы, и сам Ники, понимали, что он просил такую сумму потому, что он понимал, что я фаворит этого боя и хотел заработать денег. Бой хотелось устроить, но он попросил 100 штук за бой. Организаторы говорят: «Давай 100 на двоих». Он не хочет. Была даже такая тема – я говорю: «Давай победителю 75, проигравшему 25». Но разговор был ни о чем. Так, попиарились, попробовали раскрутить. Знаешь, эта американская, голландская система – раскрутить, набить ценник. Я понимаю, почему он не состоялся. Все организаторы понимали, что я фаворит этого боя и никто не был готов платить такие деньги за понятный результат.

А второй, Израэль Адесанья, я не помню. Он там что-то не смог. Там огласили и буквально через два дня отменили. Может, с ним что-то не было согласовано. Я не знаю, какая была причина. У меня с Кунлуном такая система. Вот в последнем бою у меня за неделю поменялось три соперника. Сначала говорят: «Вот этот». Я говорю «хорошо». Потом он отказался, дали второго. Он тоже отказался. За 10 дней говорят: «Вот этот готов драться».

Реклама 18+

Понятно, со мной драться – это не с одноклассником драться. Но, опять же, у тебя есть фиксированный гонорар, скажем, рубль, попроси два с половиной, попроси три. Тебе дадут, понимая, что ты будешь драться с первым номером. Но они так – у него прошлый был рубль, теперь он просит десять или пятнадцать. Организатор понимает, что он выйдет просто заработать денег. Он до третьего раунда не то, что не доживает, он даже не захочет дожить. У него мысль просто заработать денег. Первых пару сильных ударов и у него не будет сенса противостоять. Поэтому организаторы не готовы платить.

В каком весе тебе сейчас комфортнее выступать – 77 или 85кг?

- Ну 80. Мой вес 80 килограмм. 77, конечно, тяжелее, я прошу больше гонорар за 77. Не так комфортно. 85 – тоже больше гонорар и соглашаюсь только по той причине, что никто не хочет со мной боксировать в 80. Они думают, что будет 77, засушат и им будет легче со мной драться. Я говорю, что я буду только голоднее и еще злее. В 80, так скажем, я уравновешенный и довольный. 85 – они думают, что они больше и тяжелее. Но я не 80 кг ровно вешу, я какой-то вес гоняю. Поэтому, я готов драться в трех весовых категориях. Я GLORY предлагал: «Давай я буду драться в 77 и 85, потом что и там, и там я чемпиона выиграл. Давайте за год я подерусь и там за титул и там за титул». Но это так, шутки, разговоры. Они говорят: «Нет, у нас так нельзя по правилам.» Пятое-десятое. Это был только первый разговор. Я говорю: «Давай тогда первый год я подерусь в 77 и заберу титул, потом перейду в 85 и заберу титул там». Посмеялись, но в конце ничего не получилось. Я могу боксировать и там, и там. Комфортнее, конечно, 80. В 77 я не боксировал давно. С Карапетом Карапетяном на GLORY дрался, потом еще два боя провел в 77 в Китае в начале 2015 года и потом перешел в 80 кг.

Как ты считаешь, судейское решение по бою с Карапетом было правильным? 

- Видишь, ты задаешь этот вопрос, значит тоже в этом сомневаешься. Я считаю, что нет. Тогда GLORY только набирал обороты и вся внутренняя системы – это были голландцы. Тренера, судьи, менеджеры. Это был бывший Showtime. GLORY перекупил Showtime. Потом были разговоры, продвигали Карапета. Одному из тренеров говорят: «Возьми Карапета». Он: «А кто это?». Ему говорят: «Он выиграл у Кишенко!». Они думали, что на этом выскочат. Но после этого Карапет провел два-три боя и где-то потерялся. 

Самое досадное поражение в твоей карьере? 

- Наверное, три. Масато, Русмален и Муртел. Может, даже Масато не так досадно. Вот Русмален – это была глупость. Я его не знал, недооценил. Выиграл до этого Драго, выиграл Энди Сауера и вышел в финал. Так же само с Муртел получилось. Я прошел тогда одного, второго, с Муртелом мы тренировались в одном зале и готовились вместе на этот турнир. По тренировкам было понятно, кто фаворит. Я вышел, грубо говоря, спарринговать, а он вышел побеждать. Брать 300 тысяч, так скажем. В первом раунде я его посадил в нокдаун и, опять же, я не заводился. Думаю: «Ну сейчас, наверное, ты понял кто есть кто». Но он воспользовался шансом, воспользовался тем, что я его недооценил, расслабился. Вот за это я себя очень грыз. Что недооценил и не выложился на максимум. 

Реклама 18+

Лучший действующий украинский боец, независимо от спорта? 

- Вася, кто же еще? У меня, так скажем, нет особых кумиров. Но я всегда говорю, что это семья Ломаченко. Вася и папа – вместе. Я знаю Васю хорошо, мы не раз с ним откровенно разговаривали, и Вася говорит: «Всё это заслуги отца. Я – просто машина, которая делает то, что он говорит». Скажем, папа – компьютер, Вася – железо