3 мин.

Говорит и показывает Америка. Часть III

 

Говорит и показывает Америка. Часть I

Говорит и показывает Америка. Часть II

Не желая становиться капитаном очевидностью, я всё таки обязан сказать, что телевидение за право показа НФЛ платит просто баснословные суммы. Главный виток в ценах на телеправа произошел в декабре 1993 года, когда компания FOX Network, принадлежащая Руперту Мердоку, сделала беспрецендентное предложение лиге - 1,58 миллиарда долларов за 4 года. На 290 миллионов больше, чем предложил CBS. При всей завышенности стоимости прав, нужно признать дальновидность такого хода. Компания FOX, основанная всего 7 лет назад, не имела в своей программе спортивного подразделения, и начало было вубрано удачно. С канала CBS были приглашены и ведущие Саммерал и Мэддэн. Если переложить это на наши реалии, то нечто подобное происходит сейчас - Это′О и Роберто Карлос в Анжи. Это ни что иное как попытка успешного стартапа. Безусловно фокс вырастило и свое поколение ведущих ставших узнаваемыми.

Вот например главный герой ролика - трёхкратный чемпион НФЛ, легендарный квотербек Dallas Cowboys Трой Айкман:

Кстати, CBS вернулся к трансляциям в 1998, вытеснив в честной схватке на миллионах долларов NBC, предложив 4 миллиарда долларов за 8 лет трансляций AFC, что выходит 500 миллионов за сезон. FOX продлила права на трансляцию на 8 лет за 4,4 миллиарда долларов (550 миллионов в год), ESPN права на 8 лет купила за 4,8 миллиарда (600 миллионов в год), ABC так же выкупила права на 4,4 миллиарда за 8 лет. В 2006 году NBC таки стало скучто без футбола в программе и они перекрыли предложение от ABC, вернув себе право на трансляции с 2006 по 2014 год за 650 миллионов в год. В комплект прав входит трансляция супербоулов 2009 и 2012 годов, предсезонные игры и несколько выставочных матчей.

Если подытожить, то каждый год NFL имеет с продаж телеправ около 3,5 миллиардов долларов в год, безусловным рекордсменом стала компания ESPN купившие права на трансляцию за 8,8 миллиардов за 8 лет, то есть 1,1 в год.

Национальные игры проходят вечером в пятницу и субботу. Эти противостояния носят знаковое название Saturday Night Football и Monday Night Football. Именно они являются наиболее интересными, поскольку в них принимают участие самые сильные и успешные команды последних лет. Вынесенные матчи также играются и в четверг, но со второй половины сезона. Исключением является Opening Kickoff Game (матч открытия сезона, в котором участвует прошлогодний чемпион и, как правило, амбициозный претендент). Права на эти события принадлежат NBC, ESPN и NFL Network, руководители которых также имеют право с девятой недели изменить показываемый матч.

Итак, многолетняя конкуренция на американском медиа пространстве, сопровождавшаяся увеличением стоимости прав на вещание, повышением качества показа и развитием высоких технологий, привела к тому, что типичная спортивная картинка на рубеже веков превратилось в приятное глазу, доступное и коммерчески прибыльное Зрелище. Стоит ли говорить, что каждый матч на ТВ сопровождается прегейм-шоу обстоятельным разбором игровых моментов с обилием хайлайтов. Всё это позволяет начинающему фанату Американского футбола выбрать любой матч и получить колоссальное удовольствие вне зависимости от выбора.

Венцом сезона является СуперБоул самое масштабное, самое привлекательное визуально и самое антуражное ежегодное событие в мире.

 

 Продолжение следует.

 Говорит и показывает Америка. Часть IV аключительная часть полностью посвящена рекламе в СуперБоуле. Много забавного видео обещаю.

 

Считаю обязательным пропиарить три части путеводителя по американскому футболу:

"Как перестать бояться и полюбить американский футбол."

Часть 1. Основы игры.

Часть 2. Правила.

Часть 3. Представление команд.

 

Часть информации о телевидении взята с хорошего сайта.

 Смотрите американский футбол, смотрите европейский футбол, и подписывайтесь на мой блог.