3 мин.

Зениту нужна акклиматизация

 В воскресенье Зенит последний раз выступит под руководством Манчини. Замену подыскивают и в клубе и в прессе, но пока решение еще не принято, можно поразмышлять об идеальном кандидате и взглянуть на него не со стороны тактических схем, а с человеческой. Ведь именно человеческие качества подвели двух последних наставников Зенита. Оба запомнятся любовью жаловаться на мастерство игроков, при этом оба закупали и продавали их пачками, а потом называли причиной поражений приход или уход конкретных футболистов. Сходства в результате тоже прослеживаются. Резко стартовав, оба забуксовали и провалили вторую часть сезона. Обоим пророчили чемпионство после 10 туров и оба не смогли выполнить задачу минимум. Результаты падали по мере поступления жалоб, лица игроков наполнялись скорбью, результативность стремилась к нулю.

 Всего пару лет назад Зенит был совсем иным. Вместе с ровесником Боашом команда показывала прямолинейный, но от того не менее веселый футбол. Зенит Боаша был самым результативным в истории. Хотя он тоже жаловался в интервью, но жалобы были адресованы не к футболистам, а к руководству РФПЛ. В самой же команде царила дружеская атмосфера, которую нельзя было не заметить на видео, что выкладывались на клубном канале. Он не ностальгировал по временам когда играл десяткой- фантазистой, он играл с командой в пейнтболи был подчеркнуто вежлив. Можно вспомнить разве, что конфликт с Кержаковым, который последний и вытащил наружу. Кержаков был отцеплен от команды так как, сидя на лавке, нарушал атмосферу. Кержакову это было не в новинку. После покупки Халка и Витселя именно он был отправлен в дубль с Денисовым, но уже другим тренером ценившим микроклимат в команде. Лучано Спаллетти поставил Зениту искрометную игру и так же искрометно давал интервью. Я ждал их не меньше чем начала матча,  слова итальянца придавали успеху еще большую сладость. Он верил в своих игроков и не стеснялся об этом заявить:

- Кого бы я взял себе из состава «Ювентуса»? Мне нравятся мои игроки, но если так, то взял бы Аллегри.

Или так:

- Мне нравятся мои игроки, и я абсолютно уверен в команде. Тренер озабочен или обеспокоен только тогда, когда ему не нравится коллектив. Поэтому я спокоен. Иногда можно сыграть лучше, иногда хуже, но главное, футболисты знают, какие качества нужно показывать на поле, чтобы достичь успеха.

И еще один ответ показывающий суть методов мистера Спаллетти:

— С кем из великих игроков прошлого вам хотелось бы поработать как тренеру?

— Давайте не будем играть в такие игры, мои футболисты ведь тоже могут прочитать это интервью. Мне нравятся все игроки моей команды. Это обязательное условие для того, чтобы я мог работать результативно.  

 Игроки, окрыленные этой верой и уважением, показывали лучший футбол в современной истории Зенита и взяли два уверенных чемпионства подряд. До приезда Халка у него в составе не было больших звезд, не было стихийных закупок, но своей верой и кропотливой работой он превращал в звезд тех, кто был в составе, за что позже и поплатился. Но до того момента как "Питерские мальчишки" захотели взрослых денег, он сделал то, что не удалось ни одному тренеру в Зените не до не после него.  

 В каждом из этих случаев есть четкая зависимость результатов от того какую эмоцию задает тренер, и от того какой уровень поддержки он обеспечивает. Возможно четырех случаев маловато для статистики, но вот 7 лет вполне достаточно чтобы понять какой футбол интересней наблюдать и за какого тренера хочется играть команде. Состав со времен Спаллетти поменялся основательно, но проблемы появляются все там же и даже в тот же календарный период.  Зениту нужен харизматичный лидер, который способен внушить уверенность, для которого хорошая атмосфера и уважение внутри коллектива будут одними из принципов работы. Готовый бороться с трудностями вместе с командой, а не искать виноватых. Именно за счет этого достаточно разные Боаш и Спаллетти добивались успеха по итогам сезона. Именно благодаря этому Зенит обретает стабильность и класс. Вместо былых регалий хотелось бы, наконец, увидеть желание и достоинство.