5 мин.

Почему Черданцев – самый мерзкий журналист России

Человек, которого терпеть трудно, но приходится.

Работа на федеральном уровне

Суть такой работы Георгий понимает по-своему. Когда ему дают два часа эфира на матче «наших» с «не нашими», вместо грамотной комментаторской работы (исключительных знаний о командах, новостях, которые их окружают, ненавязчивого анализа тактики – и все с бодрой подачей) мы получаем облучение зашкаливающим патриотизмом. Все понимают, в какой стране мы сейчас живем; Черданцев понимает это в тысячу раз лучше нас и флюгером подстраивается под направление ветра.

Сам по себе патриотизм – замечательная вещь. Но когда комментатор призывает «наших» валиться, как мешок с говном, в штрафной «не наших» – это отвратительно. Давайте тогда предложим всем жрать допинг, ведь это тоже ради выигрыша.

Победа любой ценой – это про мировые войны, но не про спорт. Миллионы детей и подростков видят эти трансляции и думают, что так и должно быть. Нет, не должно. Поддерживать российские команды в международных матчах не только можно, но и нужно. Но Черданцев не знает меру. Впрочем, не только в этом.

Эмоции, вопли

Комментатора Влада Батурина недаром троллят за сухость и заштампованность репортажей. Это плохо. Спорт – эмоциональная забава, и комментатор должен ей соответствовать. А не переигрывать, как это делает Черданцев. В пафосе и децибелах Георгий давно проскочил золотую середину. Он уже за пределами атмосферы, от его криков инопланетяне, вздрагивая, проливают чай.

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/2/1e/bb9f01396453f8d6004a841625a2e.png

В свое время он к месту ввернул легендарное «Буффонище». Это было классно, и мы вряд ли забудем. Бесконечные попытки повторить этот успех – баянище и петросянище. Будто зажеванная пластинка, с которой Черданцев не желает расстаться.

Даже его «ля-ля-ля» и «у-ху-ху-ху-ху» были уместны, когда Бенаюн на последних секундах сделал счет 4:4 в матче с «Арсеналом». Уникальное событие требует уникальной реакции от комментатора – и в этом случае она была. Но, простите, орать то же самое при любом навесе Комбарова или промахе Кокорина мимо мяча в центре поля – зачем? Видимо, чтобы мы выключили звук.

15 вещей, которые надо комментировать Черданцеву

Отношения с коллегами

В конце ноября вы могли прочитать на Sports.ru большое интервью с Никитой Ковальчуком. Приведу небольшой кусочек речи Картавого Ника о Черданцеве: «Мы дважды виделись на матчах сборной. С ним и с Геничем. Генич со мной здоровается, Черданцев – нет. Может, я действительно не котируюсь в его системе координат?»

В августе Георгию позвонили пранкеры, представившись Тиной Канделаки, и спросили про Василия Уткина в контексте его места на «Матч ТВ». «Я не знаю, какую практическую пользу он (Василий Уткин – прим.) может принести как руководитель. Мы с Васей 20 лет работаем и находимся в очень сложных отношениях. Мы прямые конкуренты, и его очень сильно бесит, что он утратил статус самого главного на свете». В конце разговора Черданцев посоветовал «Тине» не ввязываться в интернет-перестрелку с Уткиным, намекнув, что его поведение вызвано незадавшейся семейной жизнью.

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/c/bf/5f451d16040309fe3cd61405205fa.jpeg

Конечно, Василий – далеко не херувим, но и этот пост не о нем. Два абзаца выше прекрасно иллюстрируют отношения внутри телевизионной тусовки и позицию Черданцева. Хрен с ним, с этикетом: Георгий может не здороваться хоть с Ковальчуком, хоть с премьер-министром Танзании, но презрение к окружающим заметно без бинокля. Скилл шершавого языка у него тоже прокачан безукоризненно, так что двери федеральных каналов комментатор может открывать практически с ноги.

«Черданцев уже в истерике, а мы ждём публикации разговора (пранка – прим.). В общем-то, нового мы ничего не узнаем, наверняка. Ну, кроме того, что Юру не очень-то любили за глаза коллеги, а теперь будет повод не любить уже открыто», – резюмировал главный редактор «Радио Команда» Николай Яременко.

Сраные блогеры

Предыдущий пункт хорошо показывает, что на другое отношение Черданцева блогеры не могли рассчитывать. В свое время эта тема была измусолена, как молодая и привлекательная порноактриса. На самом деле реплика Черданцева не заслуживала вообще никакой реакции. Это был обыкновенный вброс в жанре бульварных СМИ. Автор просто захотел чуть больше внимания к своей персоне.

Конечно же, никакие блогеры лично Черданцеву не угрожали – ни в профессиональном смысле, ни в каком другом. Весьма сомнительно, что блогеры угрожали самой профессии. По этой логике надо разогнать всех медсестер, которые не заканчивали аспирантуры и вечно путаются под ногами профессионалов. Бред.

Просто в мире Георгия Черданцева существует только Георгий Черданцев, а все остальные люди – бесформенные булыжники, которые вращаются по орбите вокруг его эго.

Твиттер Черданцева

Официальный канал комментатора помалкивает насчет «русского мира» и другой вкуснятины. Но негатива и столь любимых вбросов там хватает. Твиттер Георгия – сингулярность, где реальные Левандовски и Ван Перси превращаются в палку, Раул Мейрелеш – в «маразоту», а Лига Европы – в турнир, который надо закрывать из-за выхода в финал «Днепра».

При этом объектами насмешек становятся те, кто о существовании Черданцева вряд ли догадывается. В случае с «Днепром» Георгию ответил известный украинский комментатор Виктор Вацко. К обеду следующего дня провокатор одумался и бросил пару твитов совсем другой тональности (раз и два). Но это скорее исключение – обычно эхо черданцевского троллинга не долетает до адресата. Полагаю, к счастью Георгия. А заигрывать подобным образом с теми, кто может прочитать, прийти и дать в морду, журналист почему-то не решается. Ну да и ладно.

Что мы имеем?

Журналиста, которому важно быть значимым. Журналисту попроще достаточно, чтобы обсуждали его работу. Георгию Черданцеву важно, чтобы говорили именно о нем. Репортажи Уткина славятся богатой речью, Стогниенко – душевностью, Кривохарченко – отменным знанием матчасти. Чем знаменит комментарий Черданцева, кроме самоцитирования и чрезмерностей, я не могу ответить. Он сер.

Наверное, отсюда все эти «бессмысленные палки», «сраные блогеры» и «маразоты». Представьте, что их никогда не было, и подумайте, много ли внимания пришлось на долю Георгия без его грубого эпатажа? Скорее всего, он был бы рядовым комментатором, который запомнился лишь тем, что февральской ночью 2012-го в одном крике удачно скрестил фамилию легендарного итальянского вратаря и броский русский суффикс.

И все.

Мой твиттер

http://i59.fastpic.ru/big/2014/0407/ce/_9e3b991ce8ac0da913687d170edebfce.gif?noht=1