5 мин.

Болдеринг, мужчины: итоги московского Этапа Кубка мира и новинки в правилах

Этап в Москве удался! Чуть бы сложнее ещё были трассы... Сегодня — о мужчинах. Будем рады, если подскажете в комментариях, как по-русски называют некоторые термины; мы только по английским трансляциям да американским скалодромам набираемся.

Мы расставили моменты на полном видео финала, где можно посмотреть интересные выступления на каждой трассе. Посмотрите, если никогда не видели, как разнообразны зацепки и способы прохождения. А если это многовато, внизу есть 5-минутное видео с лучшими моментами всего этапа.

В финал всегда выходят шестеро лучших из двадцати полуфиналистов. Неожиданное имя в этот раз ровно одно — Грегор Везоник из Словении: всего второй раз в жизни вышел в полуфинал — и сразу в финале!

Наш Алексей Рубцов прошёл с шестого места и лез все трассы первым. Первая трасса — среднезрелищный слэб (слегка положительная стена). Ключевое движение — самое первое, короткий прыжок; Алексей смог сделать его лишь с шестнадцатого раза... И почти успел долезть до конца, но чуть не хватило времени. Очень обидно, это могло стоить ему места на подиуме. Тут сказалось первое новшество: раньше в финале трасса считалась выполненной, если начата попытка до окончания отведенных четырёх минут. Теперь в финале, как и прежде в полуфиналах, попытка должна быть не только начата, но и закончена до истечения четырёх минут.

Увидеть столько попыток в прошлые годы можно было крайне редко, в том числе из-за других правил: раньше вторым показателем после числа покорённых трасс было число попыток, потраченных на них, и лишь третьим — число трасс, на которых добрался до «зоны» (специально помеченной зацепки посреди трассы). С этого же года второй и третий показатели поменяли местами; так что добраться до зоны на сложной трассе стоит больше, чем два десятка попыток.

Потом подряд — два словенца: Грегор и Йерней Крудер, победитель прошлого этапа; оба гораздо быстрее её прошли, хороши. А вот у итальянца Габриэля Морони тоже возникли проблемы и не успел доделать; остальные легко справились. Морони — ветеран Кубков мира, но очень давно не появлялся в финалах.

Вторая трасса — наоборот, в начале супернависание, и первое движение — суровый прыжок: нужно правой рукой дотянуться до высокой зацепки, левой при этом остановив вращение. Здесь выделился Джонвон Чон из Кореи, который сказал: придерживаться левой — для слабаков; остальные без придерживания не обошлись. Но это ещё не всё: в середине трассы нужно было либо поменять руку на малюсенькой зацепке под три пальца, либо сразу прийти на неё правой рукой, что оказалось куда труднее. Единственный не справившийся с трассой — Йерней Крудер — пытался сделать второе, но не смог. Тут обидно вышло у него: с первого раза сделал сложный прыжок в начале, но потом упал, и поскольку трасса адски силовая, на ещё одну хорошую попытку его не хватило.

Третья трасса начиналась на огромном покатом рельефе, необычно! Некоторые соскользнули со старта, не успев начать, потратив важную попытку. :) Первое движение — эффектный, но несложный технически прыжок, который вопреки обыкновению хорошо получался у европейских спортсменов (обычно азиаты, особенно японцы, очень прыгучи, а тут Томоа Нарасаки загубил на прыжке аж две попытки). И дальше тоже интересно — финишная часть, на координацию, съела несколько попыток. Тут подходы финалистов были разнообразны, но все кроме Грегора справились.

Четвертая трасса начиналась с прыжка (опять!). Тут в планах постановщиков был прыжок — притормаживание себя с помощью черной зацепки — сразу ещё прыжок; но этому плану мужчины не особо следовали. Алексей и Томоа — пытались пропустить эту чёрную целиком и просто оттолкнуться ногами в правильном направлении; трое целиком останавливались у неё, а у Габриэля не вышло вообще ничего. Для первого прыжка ещё и нужно было раскачаться — это пожирало кучу сил; на 1:19:30 это делает Алексей, на него просто больно смотреть. Увы, у Алексея и Джонвона хватило сил только на бонус, но остальные трое даже на последней трассе нашли силы. Томоа в роскошном стиле очень быстро сделал трассу, стал единственным сделавшим все трассы и выиграл московский этап.

Финал у мужчин стал игрой в дырки: трассы оказались по силам финалистам, каждая ошибка стоила очень дорого. 2-4 места определились лишь по числу попыток — таблица ну очень плотна. Также большой молодец Грегор: бронза в первом в жизни этапе Кубка мира дорогого стоит. Наш Алексей занял пятое место; шаг назад по сравнению с третьим местом на первом этапе этого года, но всё равно отлично.

Каждый из словенцев дал слабину на трассе, с которой справлялись остальные пятеро (каждой — на своей); жалко, до первого места не хватило совсем немного.

За неделю до того первые два места были — Ёрней и Томоа. Теперь — Томоа и Ёрней. Ждём борьбы между ними на каждом из следующих этапов!

Следующий, кстати, 5-6 мая в Китае. О нём ещё напишем; но до этого расскажем о женском финале в Москве и о системе начисления очков. До связи! А ниже — избранные моменты всего этапа и фото призёров.

Призёры этапа Кубка Мира в Москве по болдерингу