Реклама 18+

Бойцы невидимого фронта 4. Супер Агури

В межсезонье 2005-2006 в СМИ появилась информация о том, что фамилия Сузуки возвращается в Формулу-1. Самый успешный японский пилот Агури Сузуки выставит на мартовский старт в Бахрейне свою собственную команду - Супер Агури. Заручившись поддержкой заводской команды Хонда, Сузуки получил в распоряжение двигатели, которые стояли на автомобилях Дженсена Баттона и Рубенса Баррикелло.

В то время Хонда была достаточно сильна: сезоны 2004-2005 годов Баттон провел на высочайшем уровне, добившись огромных успехов, исходя из доминирования Феррари и Рено. Шасси же представляло собой выкупленный агрегат у Пола Стоддарта, известный под названием Эрроуз А23, который был окрещен как Супер Агури СА05. Собственного шасси в первый сезон так и не появилось, лишь доработанная версия СА05 с Гран-При Германии.

Супер Агури поначалу напоминало команду, которая представляет интересы Японии, с огромным энтузиазмом протекционизма, вылившееся в подписании двух пилотов из страны восходящего солнца: опытного бойца Такумы Сато и новичка Юдзи Иде, что не мог выговорить и слова по-английски инженерам. Его впечатляющий английский и такого же уровня пилотаж быстро стали не по нраву сначала ближайшей к нему общественности, а затем и самих работодателей. Такуме 7 этапов составлял пару француз Франк Монтаньи, а затем снова японец Сакон Ямамото, доехавший до конца сезона.

Четыре этапа, проведенные вместе с Юдзи Иде, Такума Сато был неудержим, сойдя только однажды, опередив напарника во всех квалификациях (кроме дебютной, где у него возникли проблемы) на немалое количество времени. Иде финишировал лишь однажды - позади Сато в Мельбурне, на 13 месте. Франк Монтаньи выиграл две квалификации у экс-пилота БАРа, а в гонках сошел четырежды (как и напарник) при одном обоюдном финише позади Сато.

Дуэль по воскресеньям с Саконом Ямамото практически не вышла: четвертый по счету пилот Супер Агури сошел в четырех первых для себя гонках, финишировав впереди напарника однажды из трех возможных попыток для сравнения. В субботу в этой паре счет оказался таким же, каким был и при Монтаньи. Такума Сато без проблем расправился с двумя напарниками, которые едва ли могли посоперничать с ним по классу и опыту. Вся надежда команды была возложена именно на него.

В статусе худшей команды чемпионата Супер Агури, чей лучший результат в гонке стало 10 место сами понимаете кого, подошла к новому сезону, в котором будет представлено собственноручное шасси молодого коллектива. Двигатели Хонда, разумеется, остались. В напарники к Такуме Сато посадили его давнего знакомого - Энтони Дэвидсона, который ранее не блистал, но был достаточно хорош в работе тест-пилота. Его конкуренция на бумаге выглядит куда интереснее предыдущих оппонентов Сато.

Скорость новой Супер Агури подтвердилось уже на первом этапе в Австралии, где оба пилота стартовали внутри первой дюжины. Если забегать вперед, то худшей командой по скорости японская конюшня уже не являлась. Такума в 2007 году сумел дважды приехать в очки, заработав 4 балла для себя и своей команды, придя к финишу на 8 и 6 местах в Испании и Канаде соответственно. К сожалению, вторая половина сезона прошла куда хуже первой, и надежды на повторный успех оказались тщетными.

Поначалу Сато опережал в квалификациях Энтони Дэвидсона, но затем британец смог переломить ход сезона и довел счет в квалификационной дуэли до победного 11:6! Правда, в гонках англичанину везло куда реже и меньше. При девяти двойных финишах японец оказывался 7 раз впереди соперника, сойдя с дистанции только трижды против пяти капитуляций у Дэвидсона. Не будем забывать и об очках, принесенных отнюдь не Энтони.

Впрочем, оснований полагать, что бывший тестер БАРа не соответствует классу Супер Агури не было, контракт с ним был продлен. Тогда же, перед сезоном поползли слухи о возможной ликвидации команды из-за финансовых проблем. Они оказались правдой, и команда Агури Сузуки прекратила свое существование в Формуле-1 в мае, после Гран-При Испании, четвертого этапа Чемпионата мира. Сато сошел в двух гонках из четырех, Дэвидсон - лишь один, при двух финишах вместе с напарником японец оказался слабее. Квалификационного реванша так и не получилось - 2:2.

Супер Агури войдет в историю как команда, едва ли не бросившая вызов заводской. В 2007 году, после нескольких лет успешных выступлений Хонда (бывшая БАР) оказалась в аутсайдерах и была чуть ли не слабее Супер Агури. Тогда же поползли слухи о якобы манипуляциях с двигателями со стороны Хонды, дабы приостановить клиента прыткого. Все это осталось в истории. Там же оказались и пилоты. Такума Сато не оживил свою карьеру в Ф-1 в Торо-Россо, ушел в американские серии, а недавно выиграл Инди-500. Энтони Дэвидсона же из неудачника по меркам Формулы стал серьезным парнем в спортпрототипах. Сузуки-сан пробует себя на поприще Формулы Е, небезуспешно, надо сказать. Вот так бывает.

 

2006: триумф Такумы Сато над соотечественниками и Франком Монтаньи

2007: неоднозначная победа японца над Энтони Дэвидсоном

2008: за 4 этапа сделать далеко идущий вывод не представляется возможным 

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Что интересно
+22
Популярные комментарии
Hevari85
0
Что до Юдзи Идэ - то на момент своего прихода в Супер-Агури он вошел в тройку по итогам двух подряд сезонов в Формуле-Ниппон да и в Super GT хорош был. Я бы не назвал его слабым пилотом. Думаю, что дело таки в том, что он не знал английского - вся его карьера прошла в Японии, - потому и не получилось в Ф1, ибо не мог обьясняться с инженерами. Кроме того - там еще была какая-то весьма мутная история с получением суперлицензии поперек правил...

Возможно и не стоило Идэ итти в Ф1... После неё даже в Японии его результаты были хуже, чем до - аж одна победа в СуперГТ, два подиума там же и один подиум в Формуле-Ниппон/СуперФормуле за восемь сезонов. И все, кстати, в Сузуке.
Написать комментарий

Новости

Реклама 18+