6 мин.

Тренер Евгений Плющенко - 2 сезон, 1 серия

С окончания этапа юниорского гран-при в Кошице прошла почти неделя. Вопли улеглись, остались на плаву лишь боты сами-знаете-какой-школы и лизатели их пятых точек, так что можно, наконец, просмотреть программы девочек. Тем более, что тема давняя, нас интересующая - ведь сериал "Тренер Евгений Плющенко" хоть и потерял в бюджете и размахе, но пошел на второй сезон - причем как бы этот сезон не оказался для него важнее предыдущего.

Сразу оговоримся - судейства касаться не будем, желающим причаститься сюда, сюда и сюда. Практически полностью соглашусь с данными товарищами, разве что немного не согласен с первым - все-таки, как ни крути, но Жилина первая, а вот Петросян явно недодали, она должна была быть второй.

Софья Муравьева

КП:

Итак, уже стандартные для спортсменов АП круговые метания по катку с дергаными движениями руг-ног туда-сюда, призванными создавать видимость программы. Как метко подметили, на этом канале, создается ощущение, что посмотрели на программы Даши Усачевой прошлого сезона и "художественно скопипастили".

"Я её слепила из того, что было" - как создавались программы для Софьи Муравьевой

Трудно не согласиться - добавлю лишь, что лично мне показалось, что заимствовали еще и из "ранней Медведевой". Ну или же это тоже взято у Даши - ее программы очень похожи на программы "Медведевой золотого периода" - очень похожие пока что спортсменки с похожим стилем; разве что Даша уже ушла далеко дальше Евгении.

И, как водится в АП, вся программа разбавлена типичным для данной школы приемом "руку левую сюды, ногу правую туды, отзеркалить и повторить N раз". Начало программы пустое, метания туда-сюда, вторая часть насыщенная, и ближе к финалу хочется протереть глаза - кажется, что смотришь прошлогоднюю программу Усачевой. Хотя, надо признать, девочка старается.

ПП:

Если КП творчески заимствовали у Даши Усачевой, то здесь не прошли мимо Ани Щербаковой. Позу, элементы, телодвижения - привет, КП и особенно ПП Ани прошлого сезона. Разве что здесь заимствование прошло хуже, чем в случае с программами Даши Усачевой, и смотрится на порядок хуже.

Несколько большая длительность ПП ярко показывает незрелость Михайлова как хореографа: программа очень пустая и невыразительная (хейтерам Глейхенгауза советую ее посмотреть повнимательнее). Быть может, к финальным соревнованиям он усилит программу, но пока что впечатление именно такое.

Также есть вопрос к хореографии. Если у копируемой Щербаковой все телодвижения, жесты рук, позы сплетены воедино, синхронизированы и продуманы, то у Софьи руки-ноги в большинстве случаев живут отдельно от тела, что мешает восприятию программы.

Вероника Жилина

КП:

И дураку было понятно, что после исхода Трусовой начинающий тренер будет держаться прежде всего за Жилину, которая очень похожа на Трусову - и это импонирует самому коучу, ибо он всегда был силен именно прыжковой частью.

Почему Плющенко сделал ставку на Трусову, а не на Косторную

Это же прослеживается и в программах Вероники. Если программу Софьи Муравьевой, скорее всего, в большей степени делал Михайлов, то в случае с Жилиной не могло дело обойтись без Самого (и движение "Бедра Плющенко" на 1:54 это подтверждает).

И вот здесь у Плющенко и Михайлова вышла самая большая ошибка: снова, как в свое время явной прыгунье Трусовой ставили нежную лирику, явной прыгунье Жилиной ставят неподходящий образ - только не лиричный, а экспрессивно-раскованный, что явно идет в конфронтацию с темпераментом самой Вероники. Чтобы выкатывать такой образ, нужен огненный темперамент вкупе с долей элегантности и женственности. В таком образе можно представить ту же Аделию Петросян - вот в данном случае это была бы программа-бомба. Здесь же музыка и образ отдельно, Вероника отдельно.

Также есть рассинхрон верха и низа корпуса: довольно статичная нижняя половина тела вступает в конфронтацию с неплохо (вот здесь реально неплохо - не чета заламыванию рук у Муравьевой) поставленными движениями грудной клетки и рук.

ПП:

Дежа вю: смотришь на прокат ПП Вероникой, видишь Трусову образца прошлого сезона - прыгунью-"пацанку" запихнули в вечернее платье и вытолкнули без подготовки на танцевальный вечер. Технические элементы, прыжки хорошие - но где хореография, где заполненность промежутков между прыжками? И вот такая программа по компонентам равна программе Камилы Валиевой на ЮЧМ? И после этого вы еще будете говорить про отсутствие заговоров?

Ах, да - и опять реальный конец программы после окончания музыки. Такое ощущение, что в этом моменте проработки как не было, так и нет.

И опять же - что за ранжирование спортсменок? Чехлы Софье подает Михайлов, Веронике - сам коуч. Равно как и программы Вероники намного более заполненные и осмысленные, чем программы Софьи.

Но в любом случае (про теории заговора я уже говорил, личность Плющенко и его методы конкуренции пока опустим - уже разбирали), отрадно видеть хотя бы какую-то работу Плющенко как тренера. Да, тут все равно вопрос - нет ли в случае с отдельными спортсменками больше Михайлова, но даже такой минимум это уже хорошо. Особенно - вспоминая, что вышеупомянутый товарищ творил в прошедшем сезоне с Трусовой и Щербаковой, ничего не натренировав в случае с первой, и полностью развалив вторую.

Но, как говорится, и то хлеб. Еще бы не устраивал конкуренцию в стиле 90-х годов, не устраивал акции самолюбования и спеси - вообще здорово было бы. А уж если бы взялся за парней - вообще цены бы не было.

Хотя...

Завтрак в самом красивом отеле Венгрии». Плющенко и его ученики посетили Будапешт после этапа Гран-при среди юниоров

Евгений Плющенко: «Сегодня на чиле. Оставил нашу команду на день в одном из моих любимых городов Европы – Будапеште»

«Ангелы Плющенко» запустили новый сайт, там можно пройти виртуальный тур по академии

Ой, о чем это я?

P.S.

Ну а теперь давайте взглянем на Аделию Петросян:

Соберите 90% замечаний к программам Вероники и Софьи - и представьте, что их учли и исправили, либо даже не допускали возможности совершения чего-то подобного. Да, видно, что Аделия еще не до конца вкатала свои программы, вжилась в них - но это именно программы, заполненные по максимуму (или почти по максимуму - с расчетом на усложнение по ходу сезона) - для юниорской программы, сделанные с учетом сильных и слабых сторон фигуристки. Не могу сказать, что КП Аделии мне понравилась - но это именно что программа. ПП немного удивила музыкой в начале (все-таки Билли Айлиш довольно депрессивная певица, Аделия же весьма темпераментная особа), тем более нарезкой музыки - но это также полноценная, добротно сделанная программа.