3 мин.

Лимит на легионеров. Борьба добра с футболом

Антон Чугунов размышляет, почему лимит на легионеров вредит футболу как виду спорта.

Любое ограничение - нарушение прав и свободы человека. Я не про преступников и смертельно больных людях, с ними все понятно. И даже не про спортсменов, которые "кушают" допинг.

Мир так устроен, что он меняется в зависимости от потребностей человека. Мир спорта - не исключение. Если вы решили, что я сошел с ума и изначально должен был написать, что спортсмен меняется как единица в процессе времени и в новых условиях спортивной жизни, то я вас разочарую. Именно мир спорта диктует потребности людей. Один простой аргумент. Скажите, сколько бразильцев выступало в Европе в середине 70-х и/или 80-х. Сколько их было в начале 90-х. А сколько есть сейчас. Возьмите любой чемпионат. Например, в Восточной Европе. В Сербии, Румынии, Украине, России и дальше по карте. В арабском мире, в том числе. Как и в Азии.

У группы "Пикник" есть песня "От Кореи до Карелии", вот именно так и раскинуты легионеры по всему свету

С большой пятеркой есть несколько противоречий, но у меня есть на это ответ, может, потом сложится в текст. Не обещаю.

Не дело министра спорта решать, сколько иностранцев у нас может разом выходить на поле. Давайте мы будем еще президента страны просить дать согласие на нашу просьбу сходить в туалет. Мы же не спрашиваем совета у органов власти, с кем нам сыграть свадьбу. Или сколько нам прожить. Почему с футболом должно быть именно так? Есть руководители премьер-лиги, есть руководители и владельцы клубов. Вот они пусть решают. В обратном случае, они не нужны как орган и власти у них нет. Никакой.

У группы "Пикник" есть песня "От Кореи до Карелии", вот именно так и раскинуты легионеры по всему свету. В любом чемпионате их пачки. Или килограммы, кому как и в чем удобнее мерить. Лимит на иностранцев - вред и бред современного спорта. Как класс.

Благодаря лимиту мы получаем очередной сезон «мыльной» оперы «Евгений Коноплянка и его трансфер»

Если футбольные люди "бъют" себя в грудь и утверждают, что лимит поможет отечественному футболу, почему забывают ответить на вопрос, что они сами полезного сделали для футбола в своей стране? Память подводит или просто нечего ответить? Думаю, что второе. 

Я понимаю логику владельцев клубов, которые говорят, что "лимит им нафиг не упал". И я их в этом поддерживаю. Объясните, что дает местному футболу лимит? Полные трибуны восторга от игроков, которые родились в соседнем доме и были вашими одноклассниками? Нет такого. Тысячи детей, которые каждый год проходят кастинг и горят желанием быть футболистами? Нет такого. Может, мы каждый сезон стабильно выходим в полуфиналы Еврокубков или в четвертьфиналы ЛЧ? Нет такого. Или в каждом клубе десятки игроков, которые готовы выступать на уровне сборной? И такого нет. 

Благодаря лимиту мы получаем очередной сезон «мыльной» оперы «Евгений Коноплянка и его трансфер». Когда будет его окончание, никто не может сказать, и каким финал. Футбольная альтернатива «Игры престолов» во всей красе. Запасайтесь поп-короном и уютнее усаживайтесь в кресле, захватив любимый плед. Это того стоит. 

Может, что я упустил из виду, и вы мне подскажите? Не каждый клуб может привозить каждый сезон Халка или Тайсона, Мигеля Велозу или Акселя Витцеля. Но этому надо учиться. Лимит и этим ограничивает клубы. Умением воспитывать хороших скаутов. Сколько их у нас, на уровне, - два, три, четыре? В отличие от агентов. 

Вся Европа уже давно одна территория, одно пространство, по сути - одна страна. Без границ, но с поправками на ментальность. Весь февраль наши болельщики получали удовольствие от игры Баса Доста и его голов. Германия и Голландия, давние «друзья» в футболе. Но немцы, на минутку чемпионы мира, спокойно разрешают своим клубам иметь игроков со всего света, без каких-либо проблем. Потому что знают, сильный игрок - площадка для роста местных ребят. Не для вымогательств контрактов с дестью нулями, а именно для роста. Мы же идем своим путем и пытаемся сразу поставить условия, при которых деньги дороже футбола.

 Что Россия, что Украина никогда не будут похожими на Европу в полном смысле. Дело не в привычке работать по 15 часов в день, с этим у нас порядок. Правда, не всегда и не у всех.

И даже дело не в возможностях, их найти всегда можно. Дело в отношении к футболу как к национальному виду спорта. В котором национальность имеет значение больше, чем сам футбол.