3 мин.

Дети, звезды, бананы, «Спартак»

Ну, а теперь то, как мы сегодня топим в лентах и заголовках. Промес, Боккетти, Мельгарехо, Попов, бананы и дети. Все это в нынешнем году увидите на Детском кубке чемпионов, который поддерживает "Лукойл".

Да, немного о том, как все начиналось. В 2013 году мы изучили географию b2c бизнеса компании, социальные активности ее дочерних структур в разных странах и предложили это систематизировать в едином проекте. Для mediaconter явно напрашивался социальный аспект вкупе с медийными лицами. Идея лежала на поверхности: международная компания, дети разных стран, футбол. Именно последний все это и объединил. Обмен майками на поле издавна символизировал футбольную дружбу, а съеденный Дани Алвешем банан стал нашим символом.

Идеологическим партнером тут же стала сеть FARE (Футбол против расизма), разработавшая совместно с УЕФА проект Respect. Послов проекта мы стали выбирать из тех игроков, кто был замечен в лояльности в благотворительным проектам, фондам, у кого есть дети. Ну и главное, посол обяательно должен был быть чемпионом)

Так мы собрали в послах тех, кого лицезрели только на экранах в матчах Лиги чемпионов. Стоичков, Снейдер, Иванович, Бербатов, Пандев с радостью вручали призы детям по всей Европе (да, проходило это все исключительно в местах, интересных спонсору), участвовали в фотосессиях и флешмобах с фигурирующем повсюду Лукойлом) совершенно безвозмездно. Маркетологам на зависить.

Скажем вам, это очень полезная со всех сторон история. Так, в Стамбуле мы по-настоящему поняли, что такое футбольная популярность. Подснять то, как Снейдер смотрит финальный матч детей, а потом их награждает, съехались 27 телекамер (!). Местный "Лукойл" потом прислал mediacounter, который одним трехдневным турниром на базе "Галатасарая" окупил годовые затраты на весь проект. Кстати, тема маркетинга и коммуникации с аудиторией через футбол была суперуспешно продолжена. И "Лукойл-Турция" гениально запартнерил все известные клубы страны, напечатав скидочные карты болельщиков и выйдя на телек с роликом, где на АЗС устроили баттл игроки "Бешикташа", "Фенера" и "Галатасарая" (!). Прежде этого не удавалось сделать никому.

Впрочем, гладко все не бывает никогда. В этом году в дело активно вмешалась геополитика. Компания активно продавала бизнес в Европе, и проект оказался на грани закрытия в год 25-летия. Но мы решили попробовать спроецировать историю на самый популярный клуб страны. Интернациональная ныне команда, к которой прикованы взгляды первых лиц страны, не блещет. Но ее академия, молодежь - это бренд, знак качества. И мы решили сыграть на этом. 

Как оно получится - узнаем в сентябре. А в августе перед этим на "Открытии Арене" сыграют  "Бенфика", "Дженоа", "Твенте", "Левски" и "Спартак". Зарубежные клубы приглашены лично легионерами красно-белых. Ну а мы приведем в гости к клубу и компании посольства и граждан этих стран, проживающих в Москве;)

А еще мы хотим первыми в России в рамках этого замутить одну фишку. Скоро расскажем какую. Через неделю-другую мы презентуем проект этого года на "Открытии Арене".

Игроки Спартака и дети академии против расизма