4 мин.

Продам Мерседес

Современный игрок Национальный Баскетбольной Ассоциации – это не только совокупность умений правильного поведения на площадке, но и совокупность умений правильного поведения перед средствами массовой информации и публикой.  Несмотря на то, что первое гораздо важнее и необходимее, вторым аспектом нужно тоже владеть, особенно, публичному человеку, за которым наблюдают миллионы людей по всему земному шару.

Игроки Национальной Баскетбольной Ассоциации зарабатывают много денег, особого секрета это предложение не несет. Но также не секрет, что игроки любят тратить свои гонорары. Иногда расходы бывают разумными, а иногда бывает вот так.

204 дневной локаут 1998 года дал немало уроков игрокам. В том числе он показал им, как правильно вести себя на публике, что говорить СМИ и что не говорить. В 1998, даже был составлен специальный каталог о том, что профессиональные спортсмены должны говорить на публике.

По началу локаута, по инициативе главы союза игроков, Дерека Фишера, было роздано 400+ игрокам небольшое руководство, длиною в 56 страниц, о том, как составить бюджет на период разногласий между игроками и дядей Стэрном, как общаться с СМИ, включая раздел о финансовых потерях НБА.

Отдельный раздел в книге был выделен именно общению с народом, интервью и всему остальному, от чего могут пополниться наши новостные ленты.

Допустим идеальное телефонное интервью от Дерека Фишера: "Реальность такова, что мы в отличной ситуации, где игроки работают для того чтобы найти свое место и зарабатывают миллионы долларов". Идеальность в том, что Дерек не жалуется о нехватке денег, даже если таковая у него имеется и эти слова ровным счетом ничего не говорят.

Посмотрите, хотя бы блог Дмитрия Колинова "Привет из Твиттера". Кто-нибудь из игроков НБА пишет, что-нибудь из части "Мне не на что проживать, решил продать одну из своих крутых машин"? Нет. Гилберт продает кроссовки. некоторые делятся философскими высказываниями, некоторые выкладывают видео со своими хайлайтами, некоторые выкладывают фото своих ужинов (для меня вечный вопрос "Зачем?"), но практически никто не затрагивает тему своих затрат и т.п.

В нынешнее время, мы настолько привыкли к подобному поведению игроков, что нам не кажется это странным. Но в упоминавшемся ранее 1998 году, все было иначе. Игроки вели войну за поддержку аудитории. И часто пивлекали к этому различными дешевыми ходами.

***

В 1998 мы могли знать, что игроки чуть ли не продавали автомобили, а откуда? Все просто, они сами нам это рассказали.

Так в первый день локаута, Патрик Юинг пришел к дешевому пиар-ходу. "Мы будем бороться за свои права" - звучит и призывает к действию, но накаляет ситуацию. Фишер никогда не произносил подобных лозунгов.

После двух месяцев с начала разглашений профсоюзов, Юинг также отметился "нытьем" средствам массовой информации: "Все знают, что игроки зарабатывают много денег, но они также и тратят много денег".

В октябре, Кенни Андерсон, звезда с 49 миллионным контрактом, проболтался The New York TImes о своих расходах на протяжении локаута. 75.000 долларов - именно столько ушло на содержание его 8 автомобилей.

"Наверно, придется продать свой Мерседес" - сказал он. Это выражение позже наделало много шума, но сейчас профсоюз смело заявляет: "У нас не было момента Кенни Андерсона" (уже даже собственное название у этого высказывания есть).

Спортивный агент, Дэвид Фолк, точно высказался о сложившейся тогда ситуации: "Я не думаю, что это помогло, но все равно все забыли об этом, когда игроки вновь занялись делом".

Но, в конце - концов, Дэвид, совместно с Эрном Тэленом, предложил идею благотворительный игры, деньги с которой пошли бы на счета игроков. Разумеется, эта задумка не нашла одобрения у фанатов, комментаторов, агентов, в общем у всех, кроме самих игроков.

"Наверно, Кенни сожалеет о том, что ляпнул про продажу автомобиля" - сказал Фолк. На самом деле, Андерсон никогда и не собирался уменьшать свой автомобильный парк. Идеальный пример того как из мухи делается слон или шутка превращается в афоризму.

***

На то они ошибки, чтобы не совершать их в дальнейшем. В этом плане, Дерек Фишер делает все, как никогда, правильно. Проблемы игроков (исключая это) не выносятся на суд общественности и, по данным некоторых источников, игрокам приходят регулярно сообщения от профсоюза, чтобы держать их в курсе дела.

Но как всегда, находятся исключения. В своих аккаунтах в твиттерах, игроки подшучивают, допустим, о поиске новой работы.

"Могу ли я обратиться за пособием по безработице, локаут же!!!!!!!" - Джордж Хилл, Индиана Пэйсерз, который заработал 1,2 миллиона зеленных за прошлый сезон.

Тот же Дэни Фолк: "Это еще раз показывает, что нужно быть осторожным в своих высказываниях".

Как-никак, но думаю, если игроки радовали бы нас высказываниями аля Кенни Андерсон, локаут был бы интересней.