3 мин.

Создавая себя. Давид Луис

Мне было 4 года, когда я начал заниматься в своей первой футбольной школе. Ее возглавлял Марселиньо Кариока, который играл за «Коринтианс», а позднее Сезар Сампайо, еще один выдающийся игрок. Также они оба выступали за сборную. Они вдохновляли меня, когда я начинал играть в футбол. В школе я познакомился с одним из своих лучших друзей, Густаво. Нам было по восемь лет. Мы росли вместе, думая о футболе. Он тоже стал профессионалом, в Бразилии, а позднее жил со мной в Лондоне.

Но мои лучшие воспоминания о том периоде связаны с моим отцом. Каждый день он приводил меня на футбольное поле рядом с моим домом и заставлял работать над моей левой ногой, правой ногой, контролем мяча, надо всем. Я помню, как много раз я бил так, что мяч улетал далеко, и мой отец бежал за ним, чтобы вернуть его мне. Он забирал меня после работы. Он делал все для меня, и моя мама также играла очень важную роль. Я помню, как наслаждался игрой в футбол.

Я никогда не думал в духе «о, я хорош» или «я сделал это». Мои отец привил мне философию, которая подразумевает ежедневное старание становиться лучше. Я делал это каждый день, включая сегодняшний. У тебя могут быть разные тренеры, разные игровые стили, разные команды. В футболе быстро развиваешься, и поэтому нужно обладать способностью ежедневно становиться лучше.

Первой командой, за которую я выступал, был «Сан-Паулу», когда мне было 9 лет. После этого в 14 лет я перешел в «Виторию Байю» с севера Бразилии. Когда мне было 16, мы выступали на турнире на юге Бразилии, в Рио-Гранде-Ду-Сул, это очень близко к Аргентине. Наша поездка на автобусе заняла 72 часа.

Этот турнир изменил мою жизнь. На тот момент я был «десяткой» команды и остался в запасе к началу матча. Мы играли по схеме 3–4–3, и в первой игре турнира два наших центральных защитника получили травмы. На скамейке больше не было защитников, но тренер не хотел менять схему. Я сказал ему, что сыграю в защите, потому что хотел играть! И так он поставил меня в центр обороны в схему с тремя центральными защитниками, на ту же позицию, на которой я играл за «Челси» спустя 12 лет. Я стал лучшим защитником на турнире.

Мы стали третьими на турнире, уступив в полуфинале «Гремио». За них играл Лукас Лейва. А затем они проиграли в финале «Интернасьоналю», за который выступал Луис Адриано, позднее перешедший в донецкий «Шахтер». Очень много игроков с того турнира стали профессионалами.

Давид Луис

Когда я вернулся в Байю, тренер первой команды поговорил со мной. Он сказал, чтобы я тренировался в течение шести месяцев на позиции защитника, а затем я буду играть за первую команду. Так что я сделал это, стал защитником и подписал свой первый профессиональный контракт в 17 лет.

Я думаю, что в Бразилии очень хорошая система детского футбола. У нас есть множество команд с фантастической инфраструктурой. У них есть хорошие возможности улучшать своих игроков. Это очень хорошо, потому что ты играешь в футзал – пять на пять жестким мячом на жестком покрытии – примерно до 11 лет. Они не работают над тактикой в самом начале, они просто поощряют развитие технических навыков у своих игроков. Именно поэтому вы видите так много талантливых бразильских игроков по всему миру.

Сейчас в бразильских академиях больше внимания уделяется образованию. Там учат игроков работать как мужчина, а не только быть футболистом, чтобы помочь им стать личностями. Там больше возможностей учиться таким образом.

Футбол учит тебя дисциплине и командной работе. Он дает тебе возможность узнать о разных людях и культурах. Футбол и спорт может менять жизни, и он, определенно, изменил мою жизнь.