2 мин.

Шёлковый кубок

Пока хоккейная редакция спортса и активные пользователи забавляются игрой «Я у мамы гениальный генеральный менеджер», незаметно подошёл к концу сезон для команд российской периферии. Всего 54 (!!!) матча регулярного чемпионата на брата, и 18 февраля Курган, Воронеж, Ижевск, Пермь и Новокузнецк уже остались без хоккея до сентября. Это при том, что в ВХЛ задействовано 34 клуба. Китайские прилагаются, разумеется (26, 31 и 34 места).

Финал гладкого турнира получился огненным. В СССР в таких случаях безвестными авторами этих строк было принято выдавать сакраментальное про мощный рывок на финише и грозных конкурентов и т.д. и т.п. Но, кроме шуток, примерно так всё и было: СКА-Нева, «Динамо» (СПб) и «Звезда» претендовали на победу, на пятки им наступал «Рубин»… всё решилось в последний день…  Короче, интрига была закручена крепко. Подкачала только середина таблицы, борьбу за плей-офф обозначавшая лишь на бумаге, но не на льду.   

«Звезда» же выстрелила бодро, сумев на пятый год своего существования взять кубок Шёлкового пути  за победу в регулярке. 21 место, 14, 11, 6, 1 – весьма неплохое движение вверх. Есмантович  доволен – эту локальную (при всём уважении) победу можно преподнести как успешные будни армейской хоккейной вертикали: смотрите, мы воспитываем чемпионов и т.д. и т.п.

Правда, возникают вопросы – какие чемпионы, для кого чемпионы… Ну вот челябинское землячество: Шурыгин (1997), Афонасьевский (1996) и Пеньковский (1995) – кому они чемпионы? Даже если всех игроков КХЛ увезут в систему Альфа-Центавра, три вышеназванных  господина и тогда не сыграют в ЦСКА. Или Юшкевич-младший (1997). Нет, ясно, что он делает в «Звезде», и, возможно, это менее постыдно, чем держать в основе Никиту Квартальнова, игнорируя Ильдара Шиксатдарова, но ведь от этого не легче. Тем более что список сомнительных персоналий можно продолжать: защитники Биткин (1997) и Чернюк (1998), нападающий Усков (1998). Первый то ли травмирован, то ли не проходит в состав; второй в основном  играет в третьей паре; Усков просто ни дать, ни взять прошлогодняя надежда белорусского хоккея Карабань.

Разумеется, эти господа тоже никогда не сыграют в первой команде. Так для чего они в «Звезде»? Изображать глубину состава? А пока Усков со товарищи бьются и борются без особых успехов, парни из «Красной армии» вместо того, чтобы подниматься вверх по ступенькам клубной системы, продолжают торчать в МХЛ, закрывая дорогу мальчишкам из СДЮШОР. Поэтому не удивительно, что многие выпускники школы решаются на отъезд в Северную Америку, ибо там меньше шансов стать жертвой конъюнктуры. Конечно, придётся учиться плавать самостоятельно, но вряд ли это сильно хуже бесконечного прозябания на вторых ролях в МХЛ, потому что г-ну Есмантовичу нужны победы для отчёта, а не подготовка молодёжи ко взрослому хоккею. Готовых-то игроков он всегда купит.

А пока 22 февраля «Звезда» попытается повторить (как минимум) прошлогоднее достижение – выход во второй раунд плей-офф. Соперник – усть-каменогорское «Торпедо».