3 мин.

Эпоха развитого есмантовичизма

При господине Есмантовиче приглашение неочевидных для стороннего наблюдателя «спасителей отечества» вкупе с расставаниями с очевидными ценными активами поставлено на широкую ногу. Деньги и игроки летят в чужие карманы и раздевалки как из рога изобилия, при этом раз за разом преподносимые как прорыв сделки оказываются разной степени эпичности провалами. Бурдасов, о котором Есмантович мечтал несколько лет, уезжает вон из команды спустя буквально месяц после старта сезона, оставив, по слухам, Никитину на память синяк под глазом. При этом ЦСКА теряет как Кугрышева, так и Семёна Кошелева – одного из лидеров похода «Красной Армии» за кубком Харламова в 2017 году, получив взамен обладающего кое-какими перспективами Лозебникова, туманного Голощапова и совсем непонятного Икамацких. Тем же летом в СКА в качестве довеска (!) к правам на Якупова (!!) и Кучерова (!!!) уезжает Данила Квартальнов, второй из героев плей-офф МХЛ. ЦСКА же отныне на территории КХЛ волен распоряжаться судьбами Мусила и Юханссона. Комментарии излишни.

 

В этом сезоне Есмантович решил действовать с ещё большей удалью. Ну, оно и правильно – ведь задачи закладываться на долгосрочное развитие клуба перед ним не стоит: Есмантовичу нужен кубок. И нужен ещё вчера. Уровень адекватности сделок перестаёт поддаваться логическому объяснению (а равно как и их трактовка для прессы). По степени бредовости обменов и формулировок Есмантович давным-давно оставил позади как эпоху Фёдорова, так и немчиновское правление. Причём странности касаются не только первой команды, но и «Звезды» и «Красной армии». На странные фёдоровские сделки вроде приглашений Кучина и Барнетта, Есмантович ответил появлением в системе клуба людей вроде Колупайло, Суяргулова (этот был даже в заявке команды во время плей-офф МХЛ) и Леона Денисова.

 

Примечательно, что сразу же после вчерашней сделки, по результатам которой ЦСКА потерял потенциальную звезду уровня КХЛ, получив взамен кадрового силовика Калинина без серьёзных перспектив роста, через господина Лысенкова была проведена попытка как-то оправдать этот обмен. Попытка, надо сказать, весьма топорная и дурацкая, ибо аргументация не выдерживает никакой критики. При этом понятно, почему взят именно Калинин – Никитину кажется, что именно такими большими игроками выигрываются кубки. Тот факт, что Калинин в плей-офф ничего выдающегося не показал ни здесь, ни за океаном отчего-то в расчёт не принимается. Забавно, что он приходит фактически на место Кирилла Петрова, который, с меньшей зарплатой, был отправлен с глаз долой в Омск с формулировкой «за несоответствие цене-качеству». Калинин со своими 110 миллионами в год, видимо полностью соответствует.  

 

Отказ от Кузьменко полностью объясняет как новый контракт Скотта, так и появление Хансена, которого Есмантович аттестовал как «голеадора» и отправил в первое звено, пообещав не менее двадцати минут за матч. ЦСКА, попытавшись кое-как оторваться от наследия Квартальнова в прошлом сезоне, вновь решил вернуться к системе, перенасыщенной силовиками, которая привела к тоскливому фиаско весной 2017 года. А значит будущей весной мы снова будем наблюдать очередные судорожные попытки Есмантовича вылепить обладателя кубка Гагарина. Ну и расставания с Кошелевым, Квартальновым и Кузьменко дают чёткий сигнал молодым игрокам из клубной системы, что из организации под управлением Есмантовича нужно валить при первой же возможности, потому что работать со своими естественными резервами этот ЦСКА не собирается – легче купить очередного «варяга», отвалив баснословные деньги. Так что Андрею Кузьменко повезло - он не только сможет выиграть кубок Гагарина, но и получает возможность для дальнейшего роста.