4 мин.

Шествие «Шершней»

хьюго

Талисман команды шершень Хьюго возле тренироворчного комплекса в городе Рок-Хилл за день до того как владелец команды Джордж Шинн объявил о переезде команды в Новый Орлеан. 2002 год.

Перед высшим руководством клуба «Шарлотт Бобкэтс» стоит вопрос на миллион долларов. Точнее говоря, на три. Именно в такую сумму клубу обойдется изменение названия клуба с «Бобкэтс» на «Хорнетс».

По инициативе нового владельца пока еще «Хорнетс» из Нового Орлеана Тома Бенсона и, по совместительству, обладателя прав на новое именование клуба из Луизианы, со следующего сезона Энтони Дэвис и Ко будут никем иными как стаей «Пеликанов». Название тесно связано с символикой штата и уже использовалось ранее в спортивной среде. Но речь дальше пойдет не о птицах, но насекомых.

Естественно, что после превращения из шершней в пеликанов, название франчайза «Хорнетс» освобождается и велика вероятность, что оно может вернуться в родную Северную Каролину. Не стоит, правда, забывать, что клуб «Шарлотт Бобкэтс» - это команда расширения Ассоциации, существует лишь с 2004 года, и она пока что не имеет ничего общего (кроме города) с прежними «Хорнетс». «Бобкэтс» - это отдельная организация, конечно, изначально призванная заполнить баскетбольную пустоту в городе Шарлотт (даже прославленные университетские «Тар Хилс» принадлежат городу Чапел-Хилл, а это примерно 150 километров от Шарлотт), но пока что весьма посредственно преуспевающая в этом вопросе. Но переименование клуба может хоть и искусственно, но связать новый клуб с традициями города.

«Осиному» прозвищу города Шарлотт уже немного немало более 200 лет. Еще во времена войны за независимость США (1775—1783 если что), британский генерал Чарльз Корнуоллис (или Корнваллис) в ходе сражений в Северной Каролине назвал Шарлотт «настоящим осиным гнездом восстания» (в оригинале как раз гнездом именно шершней). С 1901 по 1973 год имя «Хорнетс» носила бейсбольная команда младшей лиги, один сезон 1974/1975 в лиге World Football League просуществовала футбольная команда с аналогичным названием.

Команда НБА «Шарлотт Хонетс» базировалась в городе с 1988 по 2002 год.

хорнетс

Не будем сравнивать успешность команд, обратим внимание лишь на коммерческую сторону вопроса. По словам Джо Фаворито, профессора Колумбийского университета и эксперта в области спортивного маркетинга с опытом работы в НБА (например, он был вице-президентом по связям с общественностью в «Нью-Йорк Никс» с 2001 по 2006 год) «Шарлотт Хорнетс» как бренд были одной из самых привлекательных команд в лиге. И, на удивление, остаются таковым и сейчас. «С сегодняшней экономикой многие люди (американцы) склонны к ностальгии по былым временам. И, хотя атрибутика «Хорнетс» сегодня уже относится скорее к стилю ретро, она продолжает привлекать внимание». Слова подтверждаются хотя бы тем фактом, что бирюзовая  атрибутика «Хорнетс» до сих пор продается даже в официальном магазине НБА.

Это была одна из первых команд, прибегшая к помощи наемного дизайнера - Александра Джулиана - при создании игровой формы и прочих элементов экипировки. Но, по словам того же Фаворито, не стоит слишком уповать на благую карму или ностальгию по временам «Хорнетс» в Шарлотт. «Если сама по себе команда не слишком успешна, смысла в таком изменении может оказаться не слишком много. Хотя, разумеется, какое-то число былых фанатов определенно вернутся на трибуны, чтобы дать «Хорнетс» еще один шанс. Большинство таких фанатов сейчас – это уже достаточно взрослые люди. Большинству было в районе 20 лет, когда гремел «Улей» (прозвище домашней арены «Хорнетс»). Так что они, возможно вернулись на трибуны вслед за названием команды.

Кстати о «Улье». Относительно посещаемости у «Бобкэтс» против «Хорнетс» шансов даже соперничать нет абсолютно никаких: Charlotte Coliseum, 24-тысячная домашняя арена «Хорнетс», также известная как «Улей» (англ. The Hive) помимо своей репутации как одной из самых недружелюбных арен в лиге того периода, известна также серией из 364 аншлагов подряд и суммой под миллион зрителей за сезон в лучшие годы (больше в истории только у великих чемпионских команд). «Бобкэтс» с их скромными 14-17 тысячами (при вместимости Time Warner Cable арены в 19 тыс.) остается только завидовать достижениям почти легендарным в этом компонентам предшественникам. Получится ли возродить в Шарлотт прежнюю атмосферу, сменив название? Майкл Джордан уже высказывал надежду на воссоздание той энергии и атмосферы, свидетелем котором он стал еще будучи игроком. «Мы определенно тщательно рассмотрим такую возможность, [смены названия] как только это станет возможно».

Заместитель, помощник, правая рука и без пяти минут сам комиссионер НБА Адам Сильвер во время своего визита в Шарлотт еще в апреле дал свой комментарий по этому поводу, объяснив, что, если Джордан решит изменить название клуба, то у него не только не должно возникнуть никаких проблем, но и процесс может оказаться проще, чем обычно по причине того, что НБА уже владеет правами на имя «Шарлотт Хорнетс».

Рэймонд Фелтон, в прошлом – защитник «Бобкэтс» и уроженец Южной Каролины, в детстве временами посещавший игры «Хорнетс», считает, что рано или поздно клуб все-таки переименуют: «Все знают, кто такие были «Шарлотт Хорнетс». И это название поможет клубу вернуть утерянных после переезда фанатов».

хьюго

Талисман команды "Шарлотт Хорнетс" шершень Хьюго пытается завести толпу перед матчем с "Нью-Джерси" в 2002 году.

**********************

А Вы как думаете? Стоит переименовывать?