9 мин.

ГЛАВА 6. ПРЕОДОЛЕВАЯ ИСПЫТАНИЕ (ЧАСТЬ 1)

«Нигде мне не удалось выучить так много о себе и других, как на футбольном поле» - Хорхе Вальдано

Мне стыдно признавать, что в свои 16 лет я дрожал как осиновый лист на своей первой в жизни пресс-конференции, это случилось во время моей презентации в «Валенсии». Но я был в крайне шоковом состоянии ещё с момента прибытия в аэропорт, в который мы прилетели сразу после Чемпионата Мира до 20 лет в Канаде. Многие журналисты ждали нас с Санни и скажу честно, мы вообще не привыкли к подобному. «Уау, очень приятно чувствовать, что от тебя многого ждут, но в то же время это меня пугает!» - сказал я Санни и его агенту.

Мы приземлились в Испании, а вместе с тем прибыли в профессиональное футбольное медиапространство. Это означало не только то, что наша ответственность на поле возросла. Это означало интервью и пресс-конференции – и это было только начало. Всё было новым, очень многообещающим, но в то же время и «требовательным».

Откровенно говоря, мы были вообще не готовы к подобному. Я помню, что после того, как мы прибыли в отель, спустя совсем мало времени мы отправились в Эль Корте Инглес, самый большой универмаг в Валенсии: нам нужно было купить соответствующую одежду для завтрашнего дня, когда нас будут представлять перед прессой.

Фернандо Валлс, великолепный человек, который работал (и всё ещё работает) в клубе в службе поддержки игроков, отвёл нас в торговый центр. После примерки различных вариантов, я решил не рисковать и выбрал синий пиджак, ничего необычного или вызывающего. Сейчас я понимаю, что он, наверное, был где-то на три размера больше, чем мне нужно было. Как я тогда этого не понял? Давайте назовём это достаточно спорным решением с моей стороны. Как бы там ни было, белый пиджак Санни сделал так, что мой выглядел ещё куда не шло. Ну и слава Богу.

На следующий день нам было приготовлено испытание в виде презентации в качестве игроков. В отличии от Англии, в Испании новые игроки выходят на поле и немного пинают мяч перед болельщиками и журналистами. Мне не очень нравилась эта процедура. Сегодня любой фанат ожидает от нового игрока команды невероятной техники, но давайте серьёзно, всегда есть риск, что подобное шоу ничем хорошим не завершится. А учитывая, сколько глаз приковано к одной персоне, этот риск возрастает где-то раз в 10. Мы уже видели не раз нечто подобное, разве нет?

Есть игрок, который притворяется, что делает очень клёвые движения, но просто делает себя дураком, когда набивает мяч три раза, а потом тот сваливается с ноги. Но это всё исключительно из-за нервов и прикованного к нему внимания. А затем современный конвейер делает своё дело: кто-то конвертирует это в гифку, загружает онлайн и эта неудача везде будет преследовать игрока, как бы хорошо он в итоге не заиграл в клубе.

Мы с Санни прекрасно понимали это, поэтому мы пошли по простому пути. Немного передач головой, немного пробежек с мячом и несколько касаний. «Muchas gracias», конец истории. Мы уж точно не могли соревноваться в мастерстве фристайла, но у нас и это неплохо получалось в некоторые моменты. Конечно, мы хотели показать свои возможности на поле, но вот только во время матчей, когда это имеет значение.

Другой пример современного конвейера – это когда игрок целует эмблему клуба во время своей презентации. Эти игроки сразу же становятся любимцами публики. Почему? Даже не спрашивайте меня. Я вообще этого не понимаю. Любовь к клубу, как по мне, демонстрируется профессионализмом и тем, что ты отдаёшь всего себя на тренировках и во время матчей. Также она показывается уважением к ценностям клуба, в который ты приходишь, представлением клуба в его лучшем свете. Ты можешь показать это своим отношением к работе. А не просто поцеловать эмблему клуба на своей презентации в качестве нового игрока. Извините меня, если вы не согласны, но именно так я вижу это. Возможно, я ошибаюсь.

Возвращаясь к тому дню, мы с Санни позировали в новой форме «Валенсии» перед фотографами, а затем отправились обратно в раздевалку на «Месталье» после того, как поблагодарили всех фанатов, которые пришли на презентацию. Нам предстояло появление перед журналистами.

Самая сложная часть была ещё впереди: пресс-конференция. Это ведь нормально, что человек боится говорить на большую публику, особенно если это его первый раз? Я вот боялся.

Мои родители знали об этом, поэтому они пытались расслабить меня тем, что сказали, каких вопросов приблизительно следует ожидать. Но я не подготовил ответ ни на один из них. Нужно ли мне было готовиться? В любом случае, тогда уже не было времени на подготовку, меня будто бросили в холодный бассейн без предварительного похода в душ. Даже в школе я не любил выступать перед классом, или в раздевалке перед своими одноклубниками, так что можете представить, как мне было сложно начать.

Камеры, журналисты, вопросы, ответы…

Вы застрахованы от этого в Англии, где (как мне кажется) не обязательно организовывать пресс-конференцию в честь прихода нового игрока. По крайней мере, такого со мной не было ни в «Челси», ни в «Манчестер Юнайтед». Но несмотря на большую шумиху, которая поднялась в прессе после тех моих переходов, ничего страшнее, чем то, через что мне прошлось пройти перед переходом в «Валенсию», не было. Презентация является очень важной не только из-за присутствия журналистов, но и из-за того, что там же есть и руководители клуба, да и члены твоей семьи.

Мы с Санни двинулись с раздевалки на первый этаж стадиона. Нас представили в ВИП-зоне «Местальи». Я отлично помню тот момент. Мы сидели в центральном ряду вместе с президентом Хуаном Солером, а моя семья была прямо за ним. Они посоветовали мне быть собой и, прежде всего, не забывать говорить «gracias».

Президент первым взял слово: «Для меня большая честь представить вам этих двух молодых игроков, которые являются отличной инвестицией в наше настоящее и будущее…» После короткого вступления мы встали и должны были сделать классическое фото с футболкой в руках.

Я был в холодном поту. Впервые в жизни я увидел перед собой столько камер. Я думаю, где-то 20 или 30 вспышек, которые взрывались без остановки. Это было пугающе.

При этом не забывайте, что я выглядел «просто отлично», ведь на мне был пиджак на три размера больше, чем надо. Не наилучшее начало.

Это было моё боевое крещение, хоть оно прошло и не через огонь, но по моим ощущениям, это было что-то приближённое к нему. Только тогда я понял, насколько медиа интересуются «Валенсией». Это именно тот клуб, от которого очень многого ждут, это объект больших ожиданий и требований от журналистов. Наша презентация проходила в так называемое «тихое лето», когда не было никаких соревнований. И из-за того, что не было никаких лишних инфоповодов, было понятно, что наша презентация станет очень обсуждаемой историей.

Выдержать этот поток вопросов стало моим первым испытанием перед прессой. К счастью, мой голос не дрожал, и, насколько я помню, мои ответы были нормальными: не было односложных ответов, но в то же время они не были слишком длинными или сложными.

Я давал несколько интервью в «Овьедо» и «Реале», но на меня никогда не смотрел целый зал людей, когда я стоял перед микрофоном. Я прекрасно помню ту ситуацию, да вот только мои ответы на вопросы не могу вспомнить дословно. Возможно, это даже хорошо.

Помню, что был вопрос, который помог нам немного расслабиться на тот момент: «Учитывая ваш возраст, предсезонка в «Валенсии» воспринимается Вами как вступительный экзамен в университет?».

К счастью, мне и Санни удалось успешно пройти это испытание. Мои родители до сих пор говорят, что я с достоинством его прошёл. Когда всё закончилось, и мы прибыли в отель, я был просто уничтожен всем тем напряжением, которое висело надо мной в тот день. Так что я просто сразу же завалился в кровать.

Это был не совсем обычный опыт для 19-летнего парня. Мои друзья говорили мне: «Если бы такое случилось со мной, я бы даже слова не смог сказать». Мы с Санни прошли испытание, но тогда я понял, что молодые футболисты не могут быть достаточно готовы к подобным ситуациям.

Нас учат играть и показывать свои качества на поле, да. Но не учат всем тем обязанностям, которые влечёт за собой профессиональная футбольная жизнь. И СМИ – это одна из этих обязанностей. Спустя некоторое время я пришёл к выводу. Я начал играть в «другую игру», начал давать интервью и пресс-конференции, и шаг за шагом мне удалось преодолеть свой страх публичных выступлений. Со временем мне стало легче отвечать на вопросы и продумывать свои ответы в спокойной манере. Я научился быть самим собой во время публичных выступлений. Практика сделала меня более уверенным в себе в подобных ситуациях.

Сейчас я прекрасно понимаю, как нужно выступать перед СМИ, но мне пришлось учиться самому, без подсказок. Я был не сразу готов к подобному.

Та самая «другая игра»

Некоторые игроки просто не могут наслаждаться этой «Другой игрой». Они ненавидят СМИ и очень редко (с большой натяжкой) дают интервью. Они по-настоящему не могут это терпеть.

Конечно, это их выбор, и я его понимаю и принимаю, если это то, какими они есть. Другие же не против дать интервью и не имеют с этим никаких проблем, постоянно давая интересные комментарии и постоянно сверкая в новостях.

А есть такие, которые обожают это, и их имена красуются на первых страницах газет практически каждый день. Они наслаждаются этим. Любая команда состоит из самых разных футболистов и, в конце концов, всё зависит от личностных качеств каждого. Ты должен поступать так, как чувствуешь.

Кроме всего вышеперечисленного, есть некоторые правила и требования, которых стоит придерживаться всегда, нравится тебе это, или нет. Идеальный сценарий находится где-то посредине, когда ты не говоришь лишнего, не говоришь слишком много, но и не слишком мало. Идеально – это когда ты сам себя чувствуешь комфортно, давая интервью. Ведь интервью и конференции – это наша работа, которую мы должны выполнять так же профессионально, как и выступать на поле.

На профессиональном уровне я пытался найти эту золотую середину, чтобы научиться наслаждаться процессом разговора с журналистом, чтобы это было более живым разговором, чем типичным «вопрос-ответ». Сейчас вы спросите меня о футболе, тактике, тренировках, рутине, матчах, турнирах, воспоминаниях, я буду говорить и говорить… Более того, я даже сам буду задавать вопросы. Я люблю говорить о футболе. Как и во всём, практика очень помогает, но готовы ли футболисты к подобному с самого начала? Я так не думаю.

Подписывайтесь на наш телеграм-канал http://tele.click/chelseaX! Главы этой книги там выходят немного раньше, да и кроме неё там есть очень много интересного контента!

Продолжение перевода этой главы будет опубликовано завтра!