5 мин.

«Слава всегда мечтал об НХЛ». 3 истории о Вячеславе Войнове

Бывшие тренеры и партнеры Вячеслава Войнова рассказали блогу «Эпицентр» о том, как начиналась хоккейная карьера теперь уже двукратного обладателя Кубка Стэнли.

Вячеслав Войнов (слева) идет ко второй победе в Кубке Стэнли/ Фото: REUTERS/Sarah Conard

Станислав Шадрин, первый тренер Войнова в «Тракторе»

Я работал со Славкой до самого выпуска, с 7 лет до 17. Я его сразу отметил. Он выделялся среди других. И катанием, и схватывал все на лету. Индивидуально был силен, физически крепкий мальчик. Очень настойчивый, проигрывать не любил. Он всегда хотел быть лидером команды, часто капитанил. Войнов и Антон Лазарев особенно выделялись среди сверстников. В общем, много хороших качеств у Славы было еще с детства, а он со временем развил.

Семья у него самая обычная. Отец на железной дороге работал, мать, кажется, в государственном муниципальном учреждении. Еще есть старший брат. Жаль, что не дожил отец немного до Кубка Стэнли…. Умер, когда Слава еще в АХЛ играл.

Тренировки посещал постоянно, не прогуливал. Мог в школу не прийти, а на каток обязательно. Отменят уроки в школе – он уже на стадионе катается с какой-нибудь командой. Он один из тех, кто без прогулов посещал занятия. Тренироваться любил, жадный Слава был до них. Все, что не скажешь – выполняет. Покажешь упражнение – сразу схватил. Кому-то вдалбливать нужно было, а этот на лету все понимал.

Я и сам в 16 лет попал в «Трактор». Со школьной скамьи сразу в команду высшей лиги. А Славу Цыгуров увидел и пригласил в основу. Внутри себя он, наверное, немножко волновался, но играл уверенно. Цыгуров любит молодых, в принципе. Видел, что пацан Слава хороший, решил проверить, и Войнов оправдал доверие. Пошел и пошел дальше. Геннадий Федорович его раскрыл для большого хоккея. Славка в тот год и в клубе, и сразу в трех сборных играл: в своей, что для 17-летних, в юниорке U-18 и в молодежку его еще звали, хотя там двадцатилетние ребята были.

Войнов хотел уехать за океан, мечтал об НХЛ. Когда поначалу в Северной Америке у него не получалось, в АХЛ держали, он задумывался, оставаться там или возвращаться. Ему посоветовали задержаться еще на год, шанс все равно бы дали. Он остался и, в итоге, закрепился в «Лос-Анджелесе». Как подпустили его к основе, у него сразу все стало получаться.

Прошлым летом, когда он привозил Кубок Стэнли в Челябинск, то позвонил мне, мы встретились. Подарил мне свои перчатки хоккейные. Как говорится, сапожник без сапог (смеется). Кепку еще подарил. Я просил для сына коньки хоккейные привезти – привез из Канады. Мы и сейчас общаемся по телефону, созваниваемся иногда.

Щелчок у него с детства отличный. Его на синей линии нападающие забывали, и Слава этим пользовался. Мы даже иногда комбинацию через него наигрывали. Идет розыгрыщ пять на четыре в большинстве, ему пас, он хлещет по воротам. Если попал в створ – это почти гол. Сильный бросок у него был. Когда шайба летела, ее не было видно.

Был у нас такой случай. Поехали на игру с «Мечелом» на первенство города. Собрались вместе, и тут Слава мне говорит: «Станислав Юрьевич, что-то мне плохо, температурю. Можно не поеду?». Я ему говорю: «Слав, ну, давай съездим, не хватает защитников. Если что, посидишь в запасе, играть не будешь». А встреча сложная получилась. Мы 4:3 выиграли, а Слава три гола забил. Я ему в автобусе, помнится, говорю: «А ты ехать не хотел. Хет-трик сделал».

Мисхат Фахрутдинов, главный тренер юниорской сборной России на ЧМ-2007

Войнов всегда был одаренным парнем. Он у меня не все время был в юниорской сборной, так тогда я работал с ребятами 1989-го, а Слава – 1990-го года рождения. Но когда я его впервые увидел – это был 2007-й – то сразу понял, что парень неплохой. Что у него есть хоккейное будущее. Игровое мышление на уровне, катание отменное, бросок точный. Может бросить туда, куда хочет.

Я не удивился тому, что у Войнова все складывается в НХЛ. Смышленым он был не для своего возраста. Ему 16, а играл, как взрослый. Редкое качество – понимание игры уже в такие годы. Очень быстро принимал решения. Мог не сразу подключиться к атаке, если чувствовал, что по ногам проигрывает. На чемпионате мира Слава был самым младшим, но среди возрастных ребят он не терялся. Войнов и Максим Чудинов были лучшими защитниками того года.

Сергей Мыльников, вратарь «Трактора» с 2006 по 2008-й

Парнишка молодой, когда пришел в команду. Ему, если мне память не изменяет, 16 лет было. Его Геннадий Федорович Цыгуров подтянул к основному составу, и он закрепился, отыграл весь сезон. Играл очень достойно. Не сказать, что бы одним из лидеров, но для своего возраста Слава очень здорово смотрелся. Не зря он потом добился того, чего добился. Сейчас он один из лучших защитников в современном хоккее. Как вратарю мне игралось за Войновым комфортно. Вообще никаких проблем не было. Ни чем не уступал тем защитникам, которые были тогда в команде мастеров, кроме возраста. Он был самым молодым, а все остальное – на уровне. Очень прилично играл.

Не помню, чтобы мы Славу, как самого молодого в команде, как-то подкалывали или «душили». Относились к нему нормально. Как и в любой команде, молодые собирали шайбы, в поездках помогали администраторам что-то перекинуть в автобус из раздевалки, но через это все проходят. А какой-то дедовщины не было.

Было видно, что Слава может заиграть в Северной Америке. Он мечтал играть там, поэтому и уехал в юниорскую лигу в 18 лет, чтобы через нее попасть в клуб НХЛ. Он этого добился. Вот говорят, зачем молодые ребята уезжают в раннем возрасте в канадские юниорки, если есть возможность зарабатывать дома и играть у себя. Он выбрал совершенно другой путь, который прошел до конца и выиграл Кубок Стэнли. Слава доказал, что ничего невозможного нет. Им можно гордиться.

Текст впервые был опубликован на Sports.ru 31 мая 2013-го