3 мин.

Леонидас Чьяппара

Я перерыл весь интернет в поисках хоть какой-то полезной информации о таком игроке, как "Луис Чьяппара". Я нашёл на фейсбуке группу уругвайцев-носителей этой фамилии. Я узнал, что в середине XIX века выходец из Италии Эрнесто (Хосе) Чьяппара переехал в Уругвай, что у него была многодетная семья и одним из его внуков был человек по имени Луис, который вполне по возрасту мог бы подойти к олимпийскому составу образца 1924 года. Даже на сайте ФИФА этот футболист значится как Луис Чьяппара. Я сломал голову, я пришёл в уныние и печаль. Пока не решил зайти на свой старый, проверенный временем, народный сайт об уругвайском футболе. Информация там собиралась по крупицам. В частности, статью про Олимпийские игры 1924 написал Дмитрий Трифонов (El Principe). Кто заполнял заявку сборной - то есть, полную заявку, с учётом тех футболистов, которые не играли на турнире, хоть убейте, не помню. Может быть Дмитрий, а может и я. Это не важно. Ключ к разгадке крылся именно там. Чьяппара один, но только не Луис, а Леонидас. Как я мог это забыть? Поиск в интернете уже по этому запросу привёл к грандиозному продвижению в деле того, чтобы вспомнить, кем был сей персонаж (Олимпийский чемпион, между прочим), и увековечить имя его в скрижалях истории.

Так вот, я откопал, что Леонидас Чьяппара - это уругвайский архитектор, который обосновался во Франции незадолго до того, как там начались Олимпийские игры 1924. Вот его книга по архитектуре, вышедшая в 1925 году. В Монтевидео он в свободное от основной работы время играл в футбол за старый "Ривер Плейт" (современный "Ривер Плейт" из Монтевидео - это другая команда, но это отдельный разговор). Когда Селесте приехала в Париж, выяснилось, что проживание в олимпийской деревне будет категорически неудобным для команды. На помощь пришёл компатриот Леонидас Чьяппара. Благодаря своим архитекторским связям, он устроил уругвайскую делегацию в замке Мадам Паин, расположенном всего в 10 кварталах от стадиона Коломб. Это очень помогло сборной, которая в итоге стала чемпионом.

Кстати, у уругвайцев было в наличии лишь 20 футболистов, а заявить можно было 22 игрока. Чьяппара когда-то играл за "Ривер", я об этом написал, и его, видимо, в качестве признания заслуг по организации проживания национальной сборной, включили в заявку. Кроме того, в Мадриде обосновался Антонио Урдинаран, брат Сантоса Урдинарана, чемпиона мира 1930 года, действующего игрока сборной, который стал Олимпийским чемпионом в том году - именно на поле. Антонио (чемпион Южной Америки 1916, 1917, 1920) не вызывался в сборную уже 2 года. И весь турнир он провёл в Мадриде. Наверное, по интернету смотрел игры и по аське переписывался с партнёрами. Шутка. Так вот, проведший весь турнир в Мадриде Антонио Урдинаран стал 22-м Олимпийским чемпионом 1924 года.

Но самое главное, это то, что я откопал про Леонидаса Чьяппару, личность совсем уж легендарную, в том смысле, что про него на футбольных сайтах вы ничего не найдёте, учитывая то, что я написал в данной статье. Теперь можно проводить дополнительные изыскания, может быть обнаружу-таки даты рождения и смерти этого архитектора. Да, кстати, если рассчитывать среднестатистический возраст участников той команды, то игрок должен был родиться в 1899 году, а умереть в 1966. Так-то.

Ставьте плюсы, вы только что прикоснулись к уникальнейшему материалу, чего нет ни на английском, ни на испанском языках. Во всяком случае, в интернете. Я горд за себя :)

О чем пишут в микроблог ваши друзья?