7 мин.

Сезон стартовал! Итоги первого этапа RDS GP

Большая статья о прошедшем этапе и первый выпуск видеодневника команды в этой сезоне

Команда Carville Racing начинает второй сезон в RDS GP. Что нового ждет наших болельщиков в этом году и как завершился первый этап?

0B5A2296.jpg

Сезон 2022 года Российской дрифт серии команда Carville Racing встретила в обновленном составе. На смену Кристапсу Блушсу пришел Николай Горковенко. Пилот из Санкт-Петербурга в дрифте недавно, но уже успел заявить о себе. За его плечами: третье место Sochi Drift Challenge 2020/21, второе место RDS Запад 2020, победа в Суперкубке Запад против Юга 2020. В Гран-при выступает с 2020 года.

0B5A2336.jpg

Главной новостью серии стало внедрение моношины – единой модели покрышек для всех пилотов. Это означает, что все тренировочные, квалификационные и парные заезды будут проходить с одинаковой резиной на задней оси. В этом году выбор организаторов пал на WESTLAKE SPORT RS.

Изменился и судейский состав. Оценивать проезды пилотов в сезоне 2022 года будут Дмитрий Добровольский, Антон Новиков и Максим Ахтямов.  

Квалификационные проезды

Поскольку участников в этом этапе набралось меньше 32, основной задачей для пилотов стал проезд не на ноль баллов. Забегая вперед, скажем, что все наши пилоты с задачей справились отлично.

0B5A0535.jpg

Первым из нашей команды квалификацию проехал Николай Горковенко. В первой попытке Николай получил почти максимальный балл за траекторию и в общей сложности заработал 78 баллов. Второй проезд был похож на первый: аккуратно, но с небольшими погрешностями Николай откатал на 81 балл.

0B5A0201.jpg

Антон Клямко и Никита Шиков выступили в одной группе. Никита Шиков за первую попытку получил 76 баллов, но во второй учел свои ошибки, существенно улучшил свой результат и получил 88 баллов. Этот проезд попал в топ-10 лучших квалификационных попыток. 

0B5A0860.jpg

Антон Клямко в первой попытке проехал без лишнего риска, местами выезжал за пределы трассы. Вторая попытка выглядела несколько динамичнее, но так же без особой агрессии и с помарками по траектории. Результат Антона: 57 и 61 баллов соответственно.

Победителем квалификации стал Дамир Идиятулин, заработав рекордные 100 баллов – максимальный результат.

Некоторые пилоты не справились с квалификацией, и байранов было больше, чем ожидалось. Так, без соперника в топ-32 оказались: Дамир Идиятулин (SINTEC FRESH AUTO DRIFT), Аркадий Цареградцев (FailCrew ДАРКСАЙД), Евгений Лосев (SINTEC FRESH AUTO DRIFT), Георгий Чивчян (ФОРВАРД АВТО), Денис Мигаль (SINTEC FRESH AUTO DRIFT), Леонид Шнайдер (ФОРВАРД АВТО).

Никита Шиков в топ-32 проехал с Ильей Федоровым, Антон Клямко с Магомедом Омаровым (LUKOIL Racing Drift Team), Николай Горковенко получил в соперники Евгения Ружейникова (Московский спорт).

Топ-32 и ОМТ Антона

Никите Шикову было непросто: Илья Федоров не самый скоростной соперник. У пилотов большая разница в мощности (1013 л.с. против 450 л.с. соответственно), поэтому постараться для красивого заезда нужно было обоим. В роли лидера Никита «убежал» от Ильи, и догнать его у Федорова получилось лишь к концу траектории. После замены ролей Шиков сразу же поставился «под борт» Nissan Stagea Ильи и в такой близости проехал почти весь заезд. Без особых сомнений судьи отправили Никиту в топ-16.

0B5A2420.jpg

Первый заезд у Антона Клямко и Магомеда Омарова не задался: Антону не сразу удалось подстроиться под темп Магомеда. В роли лидера Клямко проехал чище, и один из судей – Антон Новиков – даже присудил победу нашему пилоту, но двое судей остались непреклонны и назначили ОМТ. В перезаезде, будучи преследователем, Антон почти распрямился и проехал часть трассы с минимальным углом. Допущенная ошибка не позволила Клямко пройти дальше, и в следующий раунд отправился Магомед Омаров.

0B5A2472.jpg

Николаю Горковенко достался один из опытнейших пилотов серии. Лидером Николай ненадолго распрямился, Евгений, чтобы избежать столкновения, был вынужден выехать за пределы трассы. Эта ошибка обнулила проезд Горковенко, а Евгений Ружейников прошел дальше.

0B5A2585.jpg

День второй

0B5A2986.jpg

Следующим соперником Никиты Шикова стал Григорий Гусев (LUKOIL Racing Drift Team). Оба проезда пилотов были весьма впечатляющими, однако Никита в роли догоняющего слегка отстал от Григория, в то время как Григорий преследовал Шикова очень близко и уверенно. Григорий Гусев отправился в топ-16, где проехал с лидером квалификации Дамиром Идиятулиным.

Первый проезд был хорошим в исполнении обоих пилотов, а вот во втором и Дамир, и Григорий показали не самый лучший дрифт: Гусев проехал рвано, Идиятулин пытался подстроиться, но без особого успеха. На одном из участков и вовсе «наскочил» на своего лидера. К счастью, Дамир сумел отработать без столкновения. Такой хит не убедил судей, и был назначен ОМТ. В перезаезде Григорий Гусев в начале трассы сильно отстал от Дамира, слегка выйдя за пределы трассы. После замены ролей Григорий совершил похожую ошибку, при том что Идиятулин преследовал его практически дверь в дверь. Дамир вышел в полуфинал.

В первом полуфинале встретились Дамир Идиятулин и Георгий Чивчян. В первом заезде оба пилота проехали очень красиво: близко и синхронно. Но во втором Георгий немного ошибся в первом секторе – выехал за пределы трассы. Дмитрий Добровольский не счел эту помарку весомой и назначил ОМТ, но двое других судей решили иначе, и Георгий Чивчян отправился в битву за третье место.

С другой стороны сетки за выход в финал поборолись Роман Тиводар (ФОРВАРД АВТО) и Евгений Лосев. В первом заезде Роман сумел проехать синхронно и плавно за своим лидером. После замены ролей Евгений показал не самый лучший заезд – двигался несколько рвано, на разном удалении от Тиводара. Роман прошел в финал, а Лосеву предстояло побороться за бронзу.

В заезде за третье место не обошлось без ОМТ. Первый хит оказался для судей недостаточно убедительным. В первом заезде второго хита оба пилота проехали на равных – достаточно уверенно и агрессивно, а вот во втором Евгений, к сожалению, не справился с автомобилем и полностью покинул пределы трассы. Георгий Чивчян забирает бронзу на этом этапе.

0B5A26551.jpg

И вот, наконец, финал: Роман Тиводар против Дамира Идиятулина. Начало заезда было многообещающим, однако примерно там же, где раньше вылетел Лосев, покинул пределы трассы и Роман Тиводар. Его проезд преследователем был обнулен. Поменявшись ролями, Роман отлично проехал лидером, а Дамир держался на некотором отдалении. Роман Тиводар занял второе место, Дамир Идиятулин заработал золотую медаль.

Судьба первых двух мест в командном зачете решалась в топ-4: в полуфиналах проехали по два пилота из каждой команды. По итогам этапа первое место заработали пилоты SINTEC FRESH AUTO DRIFT, на втором, с небольшим отрывом, ФОРВАРД АВТО, третье место заняла команда LUKOIL Racing Drift Team. Carville Racing на седьмом месте.

Генеральный спонсор команды – бренд STARTVOLT

Сезон открыт! Впереди у нас еще шесть этапов, ближайший из них уже совсем скоро – встречаемся 21-22 мая в Нижнем Новгороде!