2 мин.

Давид и Поп: вопрос на 250 000 долларов

Я буду звать тебя Ману.

Кто бы мог подумать, но решение Девида Стерна покарать баскетбольный клуб Сан-Антонио  штрафом за матч с Хит вызвало крупномасштабный  резонанс в СМИ. И понятно, что не в пользу главы лиги. Интервенция в дела клуба НБА, месть за былое, пометка территории, намек на то кто в доме хозяин и инопланетное вторжение. Мне лично не понятно одно, почему никто не хочет на секунду поставить себя на место главы лиги?

В решении "дать лидерам отдохнуть после дел ратных" я вижу два аспекта, которые меня  настораживают.

Первый и наиболее интересный мне - это принцип честной игры. При любых раскладах сил, при любых обстоятельствах и любой конъюнктуре нужно бороться за победу. Чуточку странное стечение обстоятельств, что

1. Майами не проигрывало дома ни разу за сезон.

2. Является сильнейшей командой по выигранным встречам в лиге после Мемфиса*.

3. Как раз после игры с Хит Сперс предстоит потягаться у себя дома с Гризлис** лидером Западной конференции  и, по совместительству, дивизиона, в котором играет Сан-Антонио.

Вторая сторона вопроса - это финансовая, та сфера которая должна волновать Стерна больше дня рождения родных внуков***. Пофантазируем. Вы - шеф Geico и заказали рекламу на высокорейтинговый центральный матч дня****. Заказали за баснословную сумму, казалось бы чем не пожертвуешь ради маркетинга, несколько рекламных роликов в прайм-тайм. Заключив контракт,  узнаёте, что вместо Сперс на American Airlines Арену выйдет местный Реал Мадрид.  Даже человеку не занимавшемуся телерекламой в течении 10 лет со стажировками будет понятно, что деньги которые были переданы за один телевизионный рейтинг потрачены на совершенной другой продукт куда менее интересный телеаудитории. Кто как, а я бы созвонился с секретарем Девида и оставил сообщение "Чё за кидалово?". Думаю, таких содержательных посланий, в которых больше бипов, чем смысловой нагрузки, Стерн должен был получить немало от благодарных рекламодателей. 

Что хуже, на регулярной основе это может подорвать репутацию лиги, как объекта вложений в продвижение товаров и услуг, а на Западе репутация стоит дороже денег. Зачастую вы продаете не лапшу, а марку, под которой эта лапша сделана, потому что аналогичную лапшу может предложить кто угодно.

Поддержка Поповича публицистами кроется в его всенародном признании, а не правильности или неправильности его решения. По сути, есть стог различных гибких вариантов, при которых индейская хитрость была бы не такой кричащей. Тренер Сан-Антонио среди прочих выбрал максимально эффективный, и все бы ничего, если бы он не прибил его на факел статуи свободы, добавив транспарант с гордо вздернутым третьим пальцем.  

 

*После достопамятной встречи Сперс и Гризлис Хит уже на одной ступени с последними, спасибо Попу за это.

**Которых они к чести Попа все-таки заломили с овертаймом. Понятно что, выложись Данкан, Паркер и Джинобили на Леброна, переломить исход неудачно складывающейся встречи в свою пользу было бы гораздо сложнее.

***Если они есть, честно не гуглил.

****Учитывая, что альтернатива – это выяснение отношений между Золотым штатом и Денвером.

*****Каждый новый подписчик снижает вероятность апокалипсиса на 1%.