3 мин.

Как «Феррари» упускает чемпионский титул

Вчера стараниями командного мостика «Феррари» упустила как минимум вторую победу в этом сезоне. Учитывая хороший гоночный темп «SF16-H» впору задаться вопросом, а смогли бы пилоты итальянской конюшни побороться за титул при прочих равных?

Главным оружием «Мерседеса» является силовая установка, а точнее её способность выдавать больше мощности тогда, когда это нужно. Гонщики открыто говорят, что у неё есть особый квалификационный режим, который позволяет им быть наголову выше всех в квалификации. И хотя со старта сезона конкуренты сильно сократили этот отрыв, пока только один раз гонку с поула начинал пилот другой команды.

Но в воскресенье если мотор и работает на пределе, то только на очень коротких отрезках, позволяя «Феррари» регулярно бороться на равных с «серебряными стрелами». Вкупе со слабыми стартами, преследующими «Мерседес», это дает итальянцам шанс компенсировать невнятные выступления в субботу. Однако с самого первого этапа в Австралии они не в состоянии извлечь из этого выгоду.

Удачное начало гонки в Альберт-Парке позволило Феттелю и Райкконену выйти на первое и второе место. Хэмилтон откатился на шестую позицию, а шедший третьим Росберг не оказывал серьезного давления - он просто не был быстрее. Затем заезд остановили из-за аварии Фернандо Алонсо, что дало всем возможность поставить свежий комплект резины и поехать на нём до финиша. Так поступили почти все, но не в «Феррари» - оба пилота остались на «супер-софте», который позже пришлось сменить. В итоге победный дубль праздновал «Мерседес».

Если предположить, что Феттель довел бы начатое до конца, то сейчас между ним и лидером зачета было бы на 14 очков меньше разницы.

Несмотря на сход Кими из-за технических проблем, стоит упомянуть еще одну помарку, поскольку он пропустил Нико вперёд ещё до красного флага, во время первой волны пит-стопов. Росберг и Себастьян заехали за новыми покрышками на одном и том же круге, а отрывы были слишком малы, чтобы тут же позвать в боксы и Райкконена. Однако финн провел на трассе не один лишний круг, а целых три, потеряв на этом уйму времени.

alt

Следующий шанс победить неожиданно возник по возвращении в Европу. Авария пилотов «Мерседеса» на старте Гран При Испании устранила главное препятствие, но необгонный характер трассы не позволил опередить «Ред Буллы» в реальной борьбе.

Решающим фактором стала квалификация, в которой оба «быка» смогли опередить гонщиков «Феррари». В последнее время от Себастьяна и Кими часто приходится слышать жалобы на работу резины в субботу. По их словам, покрышки плохо прогреваются и это стоило им мест в квалификации в Барселоне и Монако. Команде следует решить эту проблему как можно скорее, если они хотят начать побеждать.

Крайняя возможность выиграть предоставилась всего через один этап. В Монреале Феттель вновь лидировал после удачного старта, и в очередной раз из всего пелотона только на командном мостике «Феррари» не знали, что с одним пит-стопом на «софте» можно будет доехать до финиша. Это стило Себастьяну ещё семи очков, что вкупе с вероятной победой в Австралии даёт нам отставание от Росберга в 17 очков.

С учетом большего количества сходов у Феттеля (2 против 1), можно предположить, что в более благоприятных условиях пилот «Феррари» мог бы сейчас вплотную бороться за титул. Несомненно, именно «Мерседес» обладает лучшим сочетанием шасси и мотора, но их соперники из Маранелло находятся не так далеко, как кажется, а в гонках этой разницы зачастую вовсе нет.

alt

Можно вспомнить 2008 год, когда Роберт Кубица на третьей по силе машине до предпоследнего этапа математически претендовал на чемпионство благодаря стабильным финишам на высоких местах. Обладая куда более быстрым болидом и возможностью побеждать, «Феррари» не может обрести необходимую стабильность. Сильный контраст по сравнению с прошлым сезоном, когда им удалось собрать все бесхозные победы.

Пока же одну из лучших гонок с точки зрения тактики в эпоху Феттеля и Арривабене итальянцы выдали год назад в Австралии. Ирония заключается в том, что стратега тогда в команде просто не было.