4 мин.

Better call Olaf, или как футболисты покупают смартфоны

Если футболист хочет купить новый смартфон или сменить тариф, то он не идет в ближайший салон связи или магазин. Он звонит Олафу Герхардту. Олаф работает с VIP-клиентами Mobile World 24 в Эссене. Среди них такие игроки, как Томас Мюллер, Месут Озил, Илкай Гюндоган или Бенедикт Хёведес.

По словам самого Герхардта, сегодня он обеспечивает новыми смартфонами около 260 футболистов, 130 из которых играют в бундеслиге. Олаф работает даже с целыми клубами.  Например, с "Вольфсбургом", "Гамбургом" и "Аугсбургом". Сам Герхардт родился в Гельзенкирхене и с детства болеет за "Шальке". Какое-то время он даже сотрудничал с клубом. Однако с Мануэлем Нойером он познакомился по-другому. Сейчас Ману, как его называет Олаф, его лучший друг наряду с Хайко Вестерманном и Марселем Шефером. В качестве доказательства во время интервью с 11 Freunde он показал фото, которые Нойер присылал ему из Бразилии в 2014 году и дарственную надпись на фотоальбоме ЧМ.

Знакомство с Нойером во многом помогло Олафу построить свою карьеру. В 2006 году Олаф организовал в магазине Mobile World 24 автограф-сессию клуба "Рот-Вайсс Эссен". Там он познакомился с администратором команды и с Барышем Озбеком, тогда еще игроком "Рот-Вайсса" и сборной Германии U20, а уже через него с Мануэлем Нойером. Благодаря Мануэлю он вышел на сборную Германии U21 - некоторым игрокам в ней нужны были новые смартфоны. Через четыре года Mobile World 24 стал партнером сборной Германии и Немецкого футбольного союза во время ЧМ-2010. Тогда Олаф подбирал выгодные тарифы, чтобы команда и тренеры могли звонить домой в Германию.

Магазин Mobile World 24 располагается на оживленном перекрестке в Эссене в одном здании с магазинами жалюзи и матрасов. Рядом с салоном связи еще две заправки и игротека. Кабинет Олафа Герхардта похож на футбольный музей - на стенах висят в рамках футболки с автографами Тони Крооса, Илкая Гюндогана, Мануэля Нойера и других игроков. Все это - благодарность Олафу за проделанную работу.

Ради своих клиентов Герхардт постоянно на связи. Даже ночью ему иногда приходится отвечать на звонки. Для того, чтобы встретиться с игроками, он ездит на стадионы, в отели или если потребуется, даже к ним домой. Футболисты не платят за его работу больше, чем обычные клиенты. Они получают такие же тарифы, как все. Олафу самому не нравится, если приходится доплачивать за каждую услугу. "Многие игроки очень часто меняют свой номер из соображений безопасности, поэтому мне нужно работать быстро", - говорит Герхардт.

Фото из фейсбука Олафа. На днях он был в "Вольфсбурге".

Когда его спрашивают, что такое специалист по обслуживанию VIP-клиентов, то он в качестве примера приводит историю 2012 года о Романе Нойштедтере в "Шальке". Однажды Роман в раздевалке рассказывал о своем уникальном новом тарифе, и некоторые товарищи по команде многозначительно посмотрели на него. Нойштедтер удивился такой реакции. А Джермейн Джонс сказал: "Ты 100% получил этот тариф от Олафа". "Как, вы тоже знаете Олафа?", - спросил Роман. Олафа знают в бундеслиге все.

К Олафу часто обращаются журналисты или агенты, чтобы узнать у него новый номер телефона или какие-то истории о футболистах. Герхардта это очень раздражает, но все же он не выключает смартфон - он должен быть на связи. "Мы никогда не вмешиваемся в их работу и не даем никаких рекомендаций. Так игроки могут быть уверены, что мы не подведем", - утверждает Олаф. Потерять доверие одного клиента, значит лишиться и других - ведь игроки общаются между собой. Герхардт знает это и всегда готов выслушать и помочь. Поэтому его девиз: "Вы знакомы друг с другом, вы помогаете друг другу".