9 мин.

11 причин болеть за «Баварию». Ценности победителя Бундеслиги 2019/20

Каждому фанату близки ценности клуба, который он поддерживает. Мы решили узнать, какие качества стоят в приоритете у ваших любимых команд Бундеслиги. Сегодня расскажем, каких принципов придерживается «Бавария» и что хочет донести до болельщиков мюнхенский клуб.

Традиции

Команда может с гордостью смотреть на свою долгую и успешную историю, за которую «Бавария» не только завоевала множество трофеев, но и дала толчок развитию немецкого футбола в целом. «Традиции очень важны, но мы должны не только говорить о них, мы должны жить ими», –  говорил Ули Хёнесс, подчеркивая важность соблюдения традиций: оставаться верными своим корням, сохраняя подлинные ценности клуба и передавать их будущим поколениям. Это включает в себя и уникальную философию клуба, на которую опирается руководство «Баварии» с момента ее основания. То же самое относится и к преемственности в руководстве, а также принципам финансовой ответственности. Почитание своих корней четко прослеживается в самом названии клуба, а также в его эмблеме с бело-голубыми баварскими ромбами.

Ответственность

Быть успешными, но никогда не забывать о тех, кто нуждается в помощи. Такого идеала «порядочного бизнесмена» придерживается команда. Список клубов, которых «Бавария» спасла от финансового краха, очень велик: «Боруссия» Дортмунд, «Санкт-Паули», «Ганза», «Динамо» Дрезден, «Бохум» и другие.

«Бавария» также осознает свою ответственность перед обществом в вопросах, находящихся за рамками футбола. По этой причине в 2005 году был основан благотворительный фонд FC Bayern Hilfe, который возглавляет президент «Баварии» Карл Хопфнер при содействии председателя правления Карла-Хайнца Румменигге и легенды «Баварии» Ули Хёнесса. Помимо прочего, клуб поддерживает такие благотворительные фонды как «Wings for handicapped e.V.», «Stiftung Lichtblick Hasenbergl», «Elterninitiative krebskranke Kinder» и многие другие.

«Сильные всегда должны помогать слабым», – считает Хёнесс. Ули также присоединился к Bayrischen Klima Allianz, который активно борется за защиту окружающей среды и поддержку климата.

Уважение

Уважать друг друга, быть внимательным по отношению к сопернику, быть толерантным и играть по правилам фэирплэй – вот принципы жизни «Баварии». Ярким подтверждением тому является самое разгромное поражение в истории клуба в финале Лиги чемпионом в сезоне 1998/99 в Барселоне.

После матча тренер «Баварии» Оттмар Хитцфельд и тренер «Манчестер Юнайтед» сэр Алекс Фергюсон случайно пересеклись на Камп Ноу. Долгое время мужчины смотрели друг другу прямо в глаза, а затем крепко обнялись. «В тот момент мы были настоящими друзьями», – вспоминал Хитцфельд. После домашнего финала Лиги чемпионов в 2012 году «Бавария» в очередной раз доказала, что является великим клубом: большая мечта закончилась трагедией, но команда сплотилась, как никогда. Президиум, члены правления, тренеры, игроки, все работники клуба поддерживали друг друга в это трудное время.

Семья

Франц Беккенбауэр, Ули Хёнесс, Карл-Хайнц Румменигге, Герд Мюллер, Пол Брайтнер, Вольфганг Дреммлер, Раймонд Ауманн, Ханс Пфлюглер, Михаэль Тарнат, Мехмет Шолль – и это только часть длинного списка. Вряд ли в мире найдется еще хоть один клуб, в жизни которого будет участвовать такое количество бывших игроков. Самый успешный клуб Германии является одной большой семьей, дверь всегда открыта для всех бывших профессионалов, сотрудников и болельщиков.

Клуб никого не забывает и всегда старается помочь, если это требуется. Например, когда резервный тренер Ули Бассемир серьезно заболел, ему была оказана помощь. Также как и Ларсу Лунде, когда тот попал в ужасную автомобильную аварию. «Семья «Баварии» всегда держится вместе, особенно в трудную минуту», – заявил Карл-Хайнц Румменигге. Семья включает в себя и болельщиков, которые могут вести тесный диалог с клубом. Еще одним важным признаком «Баварии» как семьи являются ежегодные рождественские посещения фан-клубов игроками, тренерами и официальными лицами.

Уверенность в себе

Осознание силы, вера в себя, стремление к победе, мужественная борьба и уверенное преодоление препятствий – это неотъемлемые качества и отличительные черты футбольного клуба «Бавария». Иначе как еще можно объяснить события, произошедшие в финале сезона 2000/01, когда Патрик Андерссон в последнем матче тура забил «Гамбургу» уже в добавочное время, тем самым сравнял счет (1:1) и завоевал титул? Четырьмя днями позже те же игроки приложили все усилия, чтобы одержать верх над «Валенсией» в финале Лиги чемпионов (5:4 по пенальти).

Отправной точкой для этого триумфа стало «Поражение поражений» в финале Лиги чемпионов сезона 1998/99, когда «Бавария» проиграла «Манчестеру Юнайтед» 1:2. Вместе того, чтобы поддаться неуверенности в себе и сдаться, команда восприняла поражение в Барселоне как стимул. Капитан Штефан Эффенберг тогда сказал: «После матча в Барселоне мы сели вместе и сказали: «Сейчас, как никогда, у нас есть все, чтобы сделать это». Даже домашнее поражение в финале 2012 года не смогло сбить семью «Баварии» с курса. Совсем наоборот: в 2013 году команда добилась невозможного, взяв свой первый требл в истории клуба.

Быть примером

Плакаты со звездами «Баварии» украшают стены несчетного количества детей. Герд Мюллер, Карл-Хайнц Румменигге, Оливер Кан, Филипп Лам, Томас Мюллер и другие были и являются примером для подражания для игроков завтрашнего дня. Подростки впитывают и копируют их поведение на поле и вне его.

«Футбол – это отражение жизни. Вы будете иметь успех только в том случае, если примите сердцем характер, дисциплину и командный дух этого вида спорта», –сказал как-то Беккенбауэр. Кайзер и другие звезды «Баварии», такие, например, как Курт Ландауэром и Ули Хёнесс, вышли за пределы спортивного мира, чтобы стать общественными деятелями. Члены «Баварии» осознают свою ответственность перед людьми и стараются сделать все, чтобы создать положительный образ, отражающий ценности клуба.

Инновации

С первых лет существования «Бавария» приветствовала новые веяния. Этот клуб стал первым в Мюнхене, предложившим сделать крытые трибуны. Также в тот период «Баварией» была разработана инновационная для того времени система разделения аппарата управления командой, что позволяло игрокам полностью сконцентрироваться на игре. Первый менеджер спортивного клуба, для которого это было основной работой, был мюнхенец Роберт Шван. Благодаря профессионализму и дальновидности мышления он привел клуб в 1960-е к вершине европейского футбола.

Весной 1979 года его приемником стал Ули Хёнесс, который сделал «Баварии» одним из мировых лидеров в области мерчендайзинга и спонсорской политики. В новом тысячелетии Карл-Хайнц Румменигге курировал преобразование клуба в международный бренд и, помимо всего прочего, он был основоположником инноваций в области прав на трансляции, клубных медиа, а также реформ в международном календаре игр. Команда постоянно расширяет свое международное присутствие, в 2014 году в рамках процесса интернационализации был открыт офис в Нью-Йорке. «Бавария» и впредь будет стараться идти в ногу со временем, а иногда и обгонять его.

Финансовая ответственность

«Наши расходы основаны на доходах  – мы тратим только то, что уже заработали», – сказал президент Карл Хопфнер, изложив таким образом всю суть финансовой политики «Баварии» как коммерческого предприятия  – примера для подражания всего футбольного мира. Правила финансового фэирплэй, на которых базируется «Бавария», были признаны УЕФА эталоном ведения экономической политики для всех футбольных клубов Европы. Целью такой политики является долгосрочный коммерческий успех.

В конце 1970-х годов, команда вышла в оборот в 12 миллионов немецких марок (около 6,1 млн евро) при сумме долгов в 7 миллионов немецких марок (около 3,6 млн евро). Более четырех десятилетий спустя, доходы клуба значительно выросли и стабилизировались. Это показывает, что «Баварии» удается сохранять баланс финансовых и спортивных успехов.

Партнерство

Честность, надежность и доверие высоко ценятся «Баварией». Ведь не случайно партнерские отношения со многими спонсорами длились в течение многих лет, а в некоторых случаях и нескольких десятилетий (Telekom, Adidas, Audi, Lufthansa, Paulaner, и Coca-Cola) – такие сроки редкость для немецкого и европейского футбола в целом. «Бавария» всегда внимательно относится к своим партнерам, так как понимает, что успех отношений зависит от обеих сторон.

Клуб

«Бавария» – успешное предприятие. Но в первую очередь – это клуб, основа которого – люди. С первых дней существования «Бавария» выполняла ряд обязанностей перед обществом, развивая молодые таланты и поддерживая массовый спорт. И это отнюдь не ограничивается футболом. Команды «Баварии» активно соревнуются в баскетболе, гандболе, шахматах, футболе старших возрастов, спортивном боулинге, настольном теннисе и гимнастике. Некоторые коллективы представляют клуб на национальном уровне. Помимо этого, мюнхенцы располагают самой большой коллегией судей – более 100 человек.

Удовольствие от игры

Радость – основа успешного спорта. Кто не идет каждый день с радостью на тренировку, кто не ждет с нетерпением выхода на «Альянц Арену», тот никогда не достигнет самых больших высот: победы, чемпионства, титулов!

Удовольствие, которое игроки «Баварии» получают на поле, передается болельщикам, что активно поддерживают клуб. Конечно, спорт не может обойтись и без кардинально противоположной эмоции – огорчения. Кто может забыть слезы игроков и болельщиков после обидного поражения 1:2 в матче с «Манчестер» Юнайтед в финале Лиги чемпионов в 1999 году? Или трагичный домашний финал в 2012 году? Однако даже такие падения не могут ослабить радость от игры и предвкушения будущих побед!

***

Подготовка материала – официальный сайт команды

https://fcbayern.com/ru

***

Любите немецкий футбол! Цените немецкий футбол!

Смотрите немецкий футбол, подписывайтесь на наш блог и твиттер

***