3 мин.

Не всегда запоминаю ассистентов

Фото: dynamo.ru

После игры «Динамо» – «Северсталь» с руководством бело-голубых я не встречался. Как-то даже ни разу не пересекались. Не слышал и никаких криков в коридоре, где бы мне предъявляли претензии. Это радует. Впрочем, матч между столичным и череповецким клубом получился легким для судейства. Наверное, потому, что команды были одного класса. Мог победить любой. У меня вообще по ходу встречи возникало ощущение, что на лед вышли два состава одного клуба. Скорости были невысокие. Впрочем, клубы занимают соседние места в турнирной таблице. Так что ничего удивительного.

Каких-то сложных, спорных эпизодов не было. Игроки, конечно, разговаривали, спрашивали меня о том или ином эпизоде, но все это было очень корректно. Алексей Трощинский обращался с вопросом. Даниил Марков пытался доказать, что Федор Федоров поднял клюшку не выше плеча. Такие диалоги и должны быть во время игры. Предельно вежливые, без оскорблений.

Когда столичный клуб открыл счет, я не заметил, кто делал первую передачу. Даже отправил своего помощника выяснить имя ассистента. Оказалось, что Дмитрий Афанасенков и Игорь Емелеев перепасовывались друг с другом. С этими передачами вообще большая проблема, особенно для меня. Раньше считалось, что если арбитр не запоминает, кто сделал передачи во время голевой комбинации, то он не очень квалифицированный. Да, именно такое мнение я слышал от ветеранов.

Но сейчас такой хоккей быстрый стал, что порой вторая передача бывает очень неочевидной. Трудно запомнить, кто кому сделал пас. У меня вот не всегда получается это увидеть. Согласен, это проблема. Стараюсь над этим работать, но все идет с переменным успехом.

Нам на сборах начальник по проведению соревнований Николай Урюпин всегда напоминает, что одна из задач арбитров правильно указывать ассистентов. И если хоккеист выпрашивает пас, мы не имеем права ее добавлять. Мы пытаемся спорить, говорим, что хоккей быстрый, мы не всегда успеваем. В итоге получается, что если мы не уверены в моменте, то стараемся лишнюю передачу не записывать. Лучше потом, в перерыве или после игры, посмотреть момент по видео.

Но вернемся к игре. Во втором периоде болельщики неоднозначно оценили эпизод с Дмитрием Шитиковым, против которого применили силовой прием. Самое интересное, что я находился в паре метров от момента. И все прекрасно видел. Да, падение динамовца было эффектно, но никакого нарушения там не было. Это очевидно.

Дмитрий Афанасенков пытался оспорить свое удаление во втором периоде. Говорит, что я плохо видел момент. Но я объяснил, что прекрасно заметил, как он ударил соперника. Дима немного поворчал, но потом согласился со своим наказанием.

В третьем периоде произошел спорный момент с участием голкипера «Северстали» Александром Вьюхиным. Он далеко вышел от ворот и, возможно, создалось впечатление, будто вратарь подкатился под игрока «Динамо». Но мне с площадки показалось, что в этом эпизоде все было чисто. Александр перекрывал ворота, лег под шайбу и не имел намерения сбить Федора Федорова. Но этот момент я не смотрел по видео, так что, возможно, после просмотра мое мнение изменится.

Видео я всегда стараюсь смотреть. Не всегда получается, особенно, после выездных матчей, но я стараюсь брать с собой диски и позже разбирать моменты и свою работу. Считаю, что это просто необходимо.

Решающий гол Юрия Трубачева в овертайме, к счастью, видел нормально. Хотя там игрок «Динамо» довольно неожиданно потерял шайбу на синей линии, я не успел далеко уехать и гол зафиксировал четко. Хотя шайба, надо признать, влетала в ворота по странной дуге и в первую секунду кое-какие сомнения возникли. Но рядом был лайнсмен, он тоже четко видел взятие ворот.

Если кто-то пришел на матч заранее, то он мог видеть, что я вышел покататься на лед раньше всех участников игры. Никогда раньше не практиковал подобную разминку, но на молодежном чемпионате мира в Праге попробовал, и мне понравилось. Разогреваются нужные мышцы. Разминка футболом не дает такого эффекта, все время первые десять минут встречи чувствуешь себя не очень комфортно. А после раскатки – другое дело.

А почему один катался, без лайнсменов? Они не захотели. Я считаю, что в бригаде должна быть демократия, и не считаю правильным, что-то навязывать своим помощникам. Сам начинал лайнсменом, знаю, как им непросто. Зачем же еще что-то приказывать?!