4 мин.

«Милан»: Исчезнувшая империя

Моё первое знакомство с футболом вспомнить удается с трудом, просто какие-то вспышки, мне было года четыре, может пять. Вообще, очень удивляюсь, когда люди помнят себя в раннем детстве.  

Я сижу на стадионе в казахстанских степях, очень небольшом, сижу на скамейке рядом с отчимом шахтером. Может это было соревнование между рабочими разных шахт, не знаю. Солнце палит из всех орудий, я смотрю как дядьки гоняют туда-сюда мяч, что-то кричат…   Верчу головой, потому что тоска зеленая, а поле рыжее, выгоревшее.  

Внезапно стадион подскакивает со своих мест.  

Го-о-о-о-л!  

И хватило же сил. Видно жара еще не всех прикончила.  

Я конечно взбодрился. Народ радуется. Все оживились так, будто долгожданный дождь намолили в пустыне, о чудо!

Отчим достал лимонад. Совсем другое дело, я тоже теперь в весь в игре.  

Ну что, ну потом, как и все гонял мяч в школе с пацанами. Помню уже отчетливее, так как один татарин из параллельного врезал мне по зубам за мою агрессивную игру, ну а Ефим, мой одноклассник, ему, чтобы тот не рефлексировал. Ефим - судья. Коммунизм, справедливость.

Мы покинули этот шахтерских городок, и на какое-то время мои интересы сменились. На новом месте окружение было не футбольным.  

Но однажды в соседскую девятиэтажку въехал новенький. Он то мне и показал свою коллекцию вкладышей от жвачек Final и CinCin. Там то я и увидел Марадону, Ромарио, Гуллита, Ван Бастена, Баджо и др. Шел 92-й.   

Я, конечно слышал о некоторых футболистах, но без историй. Андрей поведал о каждом из них: кто за кого играет, на какой позиции, что выиграл и т.д. Парень он был интересующийся. Откуда брал новости, не знаю. У них был телефон дома, и «девяностодевятая» цвета ультрамарин в гараже.

Особенно оживленно он рассказывал мне про «Милан» конца 80-х — начала 90-х. Про Ювентус, про сборную Италии и Голландии. Про Марадону.  

Я заразился «красно-черными.» Андрей уважительно одобрил мой выбор. «Милан», клуб которого боялись все прочие. Со временем и я выменял себе вкладыши с любимыми футболистами «Милана».  

Кое-как с Андреем мы собрали команду, играли в одни ворота, нарисованные на стене дома. Мяча не видно, уж так стемнело, а мы все играли. Что-то вроде мотивации или веселья ради, сейчас и не разобрать по полкам те эмоции. Время шло, зачесалось в штанах. Футбол в сторону, девчонки то что нужно.

Любое расставание с привязанностями шаг не самый плохой.

Но Андрей мог совмещать все, он по-прежнему старался держать в узде команду, регулярно мотивировал ребят на игру, кто-то уходил, но приходили новенькие - помладше. Все дело в духе, в наследии. Если бы я вновь не сменил место жительства, то знал бы, что Андрей по-прежнему горит футболом, дирижирует командой. И сколько бы ему не было лет, вокруг него всегда будет вертеться команда и он в ней. И что он был бы отличным примером для начинающих игроков в футбол.  

Команды, в которых есть легенда, и есть человек, который принимает участие в жизни клуба, в таких командах всегда будет настрой. Как в нынешнем «Ювентусе» есть Буффон на поле, и Недвед на стадионе.

Ну а в «Милане» уже долгое время нет такого человека, проводника между игроками и духом победы, ведь последними апостолами были Гаттузо, Мальдини, Амброзини, Неста, Зейдорф, ну та самая команда двухтысячных, регулярный участник полуфиналов и финалов Лиги Чемпионов. Факты известны всем.  

Вряд ли можно в ближайшие годы надеяться на реинкарнацию «россонери», ибо связь между футболистами и духом потеряна. И из текущего состава совершенно не на кого ставить. Команда без лидера и проповедника. А покупка клуба китайцами ничего вообще не обещает.  

Эту тенденцию затеял увы сам дон Сильвио, когда были проданы Тьяго Силва, Златан Ибрагимович, и брошенный Пато (хотя на лидера он и не тянул) с разбитым сердцем от Барбары Берлускони. Залатать дыру пробовали назначив тренерами Индзаги, Зейдорфа. Но это не помогло, потому, как и на поле тоже должен быть кто-то похожий.  

В этот затянувшийся на несколько лет период, без побед и без амбиций, наступает момент когда надо прощаться с иллюзиями, и бросить эту привязанность к одному клубу до лучших времен.

Расставание в данном случае не синоним предательства. Потому что команда должна подавать хороший пример своим болельщикам, или хоты бы пытаться.

Дедушки и папы с ностальгией и воодушевлением рассказывают своим внучатам и детишкам о том великом «Милане», но им этого хватает не надолго, и поколение помоложе (да и постарше) увлекается развивающимся «Ювентусом».  

Не так уж и плохо с точки зрения популярного ныне коучнинга быть на стороне сильной и симпатичной команды. Ведь нынешний «Милан» сегодня - это просто дорогой сердцу, но запылившийся герб. А людям нужно нечто большее, чем мусолить память.